Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование выручки от реализации продукции предприятия




 

В процессе своей деятельности хозяйствующие субъекты могут осуществлять планирование выручки на год, квартал, оперативно. Оперативно - для контроля за своевременностью поступления средств. Общая сумма выручки вклю­чает: выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов соб­ственного производства, выручку от выполнения работ и услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки необ­ходимо знать объем реализации в действующих ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок, экспортных тарифов т.к. они не принад­лежат предприятию. Выручка от выполненных работ и услуг определяется исходя из объема выполненных услуг и соответствующих цен и тарифов. Существует два метода определения плановой выручки:

1) Метод прямого счета - основан на гарантированном опросе и пред­полагает, что весь объем произведенной продукции приходится на пакет заказов. Это достоверный способ, при нем план выпуска и объем реали­зации увязаны со опросом, известен ассортимент и цены:

В=Р*Ц

где В - выручка от реализации;

Р - объем сопоставимой реализуемой продукции;

Ц - цена единицы реализуемой продукции.

2) Основой расчетного метода является объем реализуемой продукции корректируемый на входные и выходные остатки. В этом случае плани­рование аналогично планированию затрат.

В=Он + Т - Ок

где Он - нереализованные остатки готовой продукции на начало планового периода;

Т - товарная продукция предполагаемая к выпуску в план. периоде;

Ок - остатки нереализованной продукции на конец план периода.

Все составные части выручки выражены в ценах реализации: остатки на начало года - в действующих ценах периода предшествующему планированию, товарная продукция и остатки нереализованной продукции - в ценах планируемого. В основе определения стоимости товарного выпуска в действующих ценах лежит объем производственной программы, которая составляется на основе заявок и заключенных договоров.

Остатки нереализованной продукции на начало периода на пред­приятии могут не учитываться, поэтому используется ожидаемая величина, так же как и при планировании затрат, а стоимость остатков оценивается о помощью коэффициента пересчета: частное от деления объема продукции в ценах периода предшествующего плановому, на производственную себе­стоимость продукции того же периода.

Остатки на начало периода (при кассовом методе) включают:

- товары отгруженные, документы по которым не переданы в банк;

- товары отгруженные срок оплаты которых не наступил;

- товары не оплаченные в срок;

- товары на ответственном хранении у покупателя.

По отгрузке, нереализованными считаются только готовая продукция на складе.

В рыночных условиях существенным является определение отпуск­ных цен. Это обусловлено тем, что если в цену заложена недостаточная рентабельность, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать вое меньшими средствами.

В условиях стабильного развития экономики применяются аналитичес­кие методы прогнозирования оптимальной выручки. Задачей такого прог­ноза является оценка изменения объема выручки в зависимости от других факторов. Например от цены. Эластичность спроса определяется:

Э=%изм.В: %изм.Ц

где Э - эластичность спроса;

В - выручка;

Ц- цена.

Спрос эластичный (т.е. повышение цены приведет к большему снижению выручки) если Э>1. Если неэластичен, то имеется возможность увели­чения цен на продукцию для максимизации выручки.

Эластичность может быть расчитана также по доходам потребителей, по замещающим и дополняющим товарам.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.