КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение (установочная лекция)
Курса лекций по истории беларуси
В современном мире существует около 2 тыс. различных наук, функций которых является выработка и теоретическая систематизация объективной действительности. Свое, особое место в системе наук принадлежит истории. Важно разобраться в том, что предметом изучения истории как науки является, прежде всего, деятельность людей, вся совокупность отношений в обществе. В отличие от других социально-гуманитарных наук, изучающих какую-нибудь одну из сторон общественной жизни, история имеет дело со всей совокупностью жизни общества на протяжении всего исторического процесса. Изучение истории Беларуси и мировой цивилизации несет в себе ряд важных социальных функций: - первая из них является описательной, или функция социальной памяти; - второй, более значимой функцией является познавательная, или интеллектуально-развивающая. Она призвана на основе причинно-следственных связей выявлять объективные закономерности в развитии как всего человеческого общества, так и общества, конкретного континента, региона, страны. Все содержание истории Беларуси и мировой цивилизации как науки обязывает к приобретению фундаментальных знаний в этой области и гражданской ответственности за применение этих знаний в интересах общества; - третья функция – прогностическая, или прикладная. Она призвана на основе теоретического осмысления изучаемого выявлять не только закономерности, но и тенденции развития общественных отношений. При этом она позволяет исследовать не только один путь развития, но и другие альтернативные, и выбирать из них оптимальные; - четвертая функция – воспитательная, которая заключается в воздействии результатов исторического исследования на гражданскую позицию изучающих курс, на привитие любви к своей земле, своему народу. Знание истории своей родины, «своих корней» позволяет соотнести индивидуальные и национальные интересы с общечеловеческими, с идеей о Земле как общем доме всех людей. Таким образом, изучение истории Беларуси обусловлено необходимостью широкой гуманитарной подготовки будущих специалистов и имеет цель сформировать у студентов историческое сознание, целостное представление о закономерностях и особенностях эволюции человеческого общества, понять место отечественной истории в мировом историческом процессе, а, значит, и вклад белорусского народа в мировую цивилизацию. Человеческое общество на территории Беларуси прошло ряд этапов своего развития. 1 Древнее общество. Его хронологические рамки – 40 тыс.лет до н.э. - V в. н.э. 2 Средневековое - конец V-XV вв. Период более известный как развитие феодализма. 3 Новое время – XVI-XX вв. Охватывает период кризиса феодализма, становление и упадок буржуазного общества. 4 Новейшее время – с 1918 года. В современной классификации (и это справедливо) выделяют период с момента становления современного государства – Республика Беларусь. Для глубокого изучения курса существуют разнообразные исторические источники – материальные объекты, которые имеют социальную природу происхождения, отражают историческое прошлое общества и служат средством исторического познания. Весь комплекс источников ученые классифицируют на определенные типы и виды. Наиболее развернутым является деление исторических источников на семь типов: письменные, вещественные, этнографические, языковые, фольклорные, кинофотодокументы, (а теперь и фонодокументы).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |