КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №44. Дискреционная, фискальная политика и политика встроенных стабилизаторов
Вопрос №43. Налоги и налоговый м-р Вопрос №42. Гос.расходы. Мультипликатор гос расходов Гос расх делятся на 4 осн группы: 1. расх на соц-культурные нужды (просвещ, здравоохр) 2. расх на н/х и поддержку эк-ки (фин-ие новых отраслей (освоение космоса), убыточных отраслей (доб пром-ть),с/х, НИИ) 3. Военные расходы (армия, вооружение, военные исслед) 4. Расх на управление (содерж органов власти) Мультипликатор гос расходов показывает приращение ВНП в рез приращения гос расходов, потраченных на закупку товаров и услуг. МРG=Дельта ВНП/дельта G; М-р гос расходов количественно можно ывразить через пред склонность к сбереж и потреблению. МРG=1/МРS= 1/(1-МРС) К ГРАФИКУ: Вспомним график сов расходов (потребление (С) +инвестиции(I)). Введение в эк-ий анализ гос. расходов (G)сдвигает график сов расх (С+I)вверх и вызывает рост величины ВНП. Точка макроэк-го равновесия смещ вверх по линии биссектрисы. Гос расх оказывают на сов спрос влияние. Аналогичное инвестициям, и тоже обладают мультипликативным эффектом. Влияние гос расходов на эк-ку осущ через сов спрос. При увеличении гос расх на закупку товаров и услуг соотв возрастает величина сов расх на рынке, стимулируя тем самым сов спрос и рост ВНП. Сокращение гос расх влечет за собой сокращение ВНП. Гос расходы могут оказывать влияние в мультипликативном эффекте либо на сокращ, либо на рост ВНП в пер подъемов и спадов. 2 элемент фиск политики-налоги. Налоги-нормативная форма обложения доходов и имущества юр и физ лиц го-вом, для которой хар-ны обязательность и срочность платежей. Функции налогов: 1. фискальная (сосредоточение д/с в бюджете и внебюдж фондах для финансирования общественно необх потребностей) 2. распределительная (влияние на инвестиц процесс, предпринимат деят-ть,спад или рост пр-ва) 3. контролирующая (позв контрол ур-нь доходо и своеврем-ть поступл налогов) 4. стимулирующая (выполн только низкие %ставки). Любое гос-во, нзависимо от политического сторя проводит фискальную политику, т.к. любое гос-во нуждается в финансовых ресурсах, которые в оановном получает за счет налогов. В условиях нароушенного макроэкономического равновесия фискальная политика позволяет скорректировать динамику ВНП в желательном направлении. В период спада производства налоги снижают и наоборот Гл задача фискальной политики – сгладить недостатки рыночной стихии путем сознательного воздействия на сов спрос и сов предложение на рынке ГРАФИК: MPC = MPS = ½ MPT = ∆ВНП / ∆Т MPT = MPA * MPC = 1/MPS * MPC = (1-MPC)/MPS = 1/MPS – MPS/MPS = MPG – 1 MPT всегда меньше MPG на единицу Есть 2 вида фискальной политики: 1. дискреционная 2. политика встроенных стабилизаторов. Дискреционная политика осущ на основе реш прав-ва, регулирующих уровни прав-венных расх и налогов. Это сознательное изм прав-вом своих расходов и налоговых действий для преодоления макроэк-их колебаний. Дискреционная политика связана с реализацией опред прав-венных программ, к кот относ: 1. гос программа занятости (общественные работы) В усл норм эк-го развития любое го-во должно иметь четкую стратегическую программу в обл занятости, чтобы иметь возм-ть ее активно исп-ть в усл спада, когда люди теряют раб на 1-2 года. Эти программы должны носить гибкий хар-р, чтобы оперативно разворачиваться в пер кризиса и сворачиваться в пер подъема. 2. соц программы Пенсионное обеспечение по старости и инвалидности, помощь малоимущим слоям населения, многодетным, беженцам. – стабилизируют эк-ое положение. Недостаток- трудно отменить при наступлении благопр врмени. 3. Программа изменения налоговых ставок Снижение налогов в пер спада предотвращает уменьш дохода. Политика встроенных стабилизаторов реализуется автоматически на основе механизмов саморегулирования независимо от принимаемых прав-вом решений. Встроенные стабилизаторы: 1. автоматические изм в налоговых отчислениях (сумма налогов зав от величины дох, поэтому в пер быстрого роста ВНП налог поступл автомтически растут (при прогрессивной ставке налогообложения, что обеспечивает сниж покупат СП-ти населения и сдерживание ЭР) 2. автоматические изменения в объеме трансфертных платежей (безвозмездные выплаты малоимущим).Если спад пр-ва- рост выплат пособий по безработице, подъем-прекращение выплат,тк уже нашли работу. Встроенный стабилизатор-такая мера, которая увелич дефицит гос бюджета в пер спада и увелич его положит сальдо в пер подъема. Положит эффект дает в краткосрочный период.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |