Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограниченная




Поведенческие предпосылки в институциональной экономике.

30.03.12

Рациональность как норма поведения

Тема № 7

Выделяются 4 типа поведения:

1. Целерациональное поведение

2. Ценностно-рациональное поведение - использование условий и средств, для достижения заданных извне целей; цели при этом определены верой в самодовлеющие ценности (эстетические, религиозные, идеологические).

3. Традиционное поведение (в основе длительный период или обычай и носят традиционный характер).

4. Аффективное поведение (цели и средства не выделяются; поведение обусловлено эмоциональным состояние индивида, его чувствами и ощущениями).

Эти четыре типа поведения можно представить как функции двух переменных: когнитивные ограничения и степени полноты информации для принятия решений. По мере движения от аффективного к целерациональному процедура принятия решения усложняется.

 


Когнитивные 4

способности 3

1Информация

 

Графическая интерпретация различных типов поведения:

Выбор цели Выбор средств
4. Стимул-клише à Реакция
3. Образ мира Ресурсы
Возможности Поведенческие схемы     Установки-сценарии
2. Ценности   Ресурсы à возможности Реакции   Сценарии установки
1. Ценности Поведенч. схемы Интересы Цели-Задачи Образ мира Возможности Сценарии Ресурсы

Чем более рационален индивид, тем сложнее процедура принятия решения.

 

Типы рациональности:

1) Абсолютная целерациональность, цель: максимизация полезности, от которой зависит благосостояние субъекта. (Абсолютная рациональность, максимизация полезности)

ü Субъект, принимающий всю имеющуюся у него информацию

ü Формирует все возможные варианты выбора

ü Оценивает полезность каждого варианта и ранжирует

ü Уровень рациональности не зависит от ситуации и от типа информации.

Пример: цель фирмы – максимизация прибыли, прибыль стремится к бесконечности

ü Достижение не оптимального, а удовлетворительного результата, то есть наиболее близкого к наилучшему

ü Использование первой попавшейся информации и балансировка между затратами и результатами

ü Разработка ограниченного числа альтернатив и выбор первого варианта, удовлетворяющего заданным субъектом критериям

ü Использование прошлого опыта для выработки моделей поведения

ü Зависимость уровня рациональности от ситуации и типа информации

Пример: фирма ставит целью достижение определенного уровня прибыли, сохранение доли рынка.

3) Процедурная (разновидность ограниченной)

ü Включает все предыдущие из ограниченной +

ü Процедурная рациональность, то есть эффективность процедуры, используемой для решения выбора.

ü Конечный результат будет зависеть от процедуры принятия решений

ü Отличие: процедурная рациональность считает наихудшие и наилучшие варианты маловероятными и дорогостоящими

Факторы, препятствующие рациональности субъекта:

1. Объём информации, её объём, неоднородность, противоречивость, существование затрат на её обработку (достать информацию, время, чтобы её обработать, проранжировать и тд) (эгоизм, альтруизм)

2. Когнитивные способности

3. Вид ценностей

4. Психологические факторы

a) нежелание или не готовность уяснить и сформулировать цель в ситуации выбора (отвращение к целеполаганию)

b) нежелание осуществлять выбор или нерешительность в осуществлении выбора как действия, последствия которого не обратимы (отвращение к необратимому выбору)

c) нежелание оставаться в пределах известного множества допустимых альтернатив (отвращение к границам)

d) затруднения при сравнении альтернатив

e) нежелание остановиться на наилучшем варианте

f) восприятие событий и оценка их вероятности зависят от уже накопленного опыта: чем больше новизна события, тем выше вероятность ошибки

g) часто индивиды не пересматривают свои ожидания после наступления события: они продолжают ожидать наступления события а, уже после того, как опыт показал, что оно наступает лишь в 80 процентах случаев

h) оценивают независящие от их действия события как будто на развитие этих событий они могут повлиять и изменить

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.