КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия для развития и занятия с ребёнком
Месяцев От 6 до 12 Воспитание ребёнка МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Развитие общих движений ребёнка в этом возрасте происходит в основном в горизонтальном положении. Для нормального развития ребёнка необходимо своевременное овладение навыком ползания. Важно помнить тезис «ползать раньше, чем сидеть». На этом возрастном этапе формируется понимание речи, развивается условная связь слова с предметом и действием. Понимание речи необходимо для развития активной речи. В этом возрасте развивается мелкая моторика кисти и действия с предметами: в 6-7 превалирует самоподражание, в 8-9 мес.-подражание взрослому, затем появляется предыгра.
Вначале необходимо стимулировать лепет, вступая с ребёнком в перекличку. Когда у него появляется лепет (6 месяцев) следует вызывать подражание произносимым слогам (с 6 мес.) и простым словам: «мама», «дай», «киса» и др. (конец года). Развивая понимание речи, следует учить выполнению некоторых движений и действий по слову взрослого, подкрепляя слово показом и помогая ребёнку выполнить задание (с 7-8 мес. - «ладушки», «дай ручку», «до свидания», с 9-10 мес. «дай игрушку», имея ввиду, что ребёнок должен найти данную игрушку среди нескольких других и подать её и т.д.). В 11-12 месяцев слова «нельзя» и «плохо» должны регулировать поведение ребёнка. На этом возрастном этапе ребёнка побуждают к ползанию (с 5,5-6 мес.), вставанию (с 7,5 мес.), ходьбе с опорой (с 8-9 мес.), а позднее (с 11- 12 мес.) и ходьбе без опоры, подманивая ребёнка яркой игрушкой, ласково подзывая его к себе, иногда немного помогая ему. В целях поддержания хорошего эмоционального тонуса, а также для гармоничного развития ребёнка полезно проводить весёлые игры - «догоню, догоню», «ладушки». Для получения ребёнком новых впечатлений и развития речи следует показывать животных, заводные игрушки, а с 10 мес. - картинки. Игрушки уже не подвешивают, а кладут в кроватку, манеж, на пол. Необходимо показывать элементарные действия с предметами, побуждая ребёнка к подражанию. Для воспитания навыков при приёме пищи необходимо:
-с 6,5-7 мес. во время кормления давайте ребёнку в руку кусочек белого хлеба, печенья, приучать его есть самостоятельно; -с 7-8 мес. приучайте малыша пить из чашки (широкой), которую сначала держит взрослый, а потом сам ребёнок (в 12 мес ребёнок самостоятельно пьёт из чашки); -с 8-9 мес. детей, умеющих сидеть, следует во время кормления сажать на специальный стульчик с высокой спинкой, подлокотниками и подставкой для ног. Во время кормления ребёнка первого года жизни надо следить, чтобы его лицо и платье были чистыми (приучайте к аккуратности и опрятности во время еды). Воспитание гигиенических навыков - умывание рук, лица:
- Воспитывайте у ребёнка положительное, спокойное отношение к процессу умывания; - Проводите умывание осторожно, не доставляя малышу неприятных ощущений; - Побуждайте ребёнка к активности при умывании (в 8-9 мес. ребёнок должен протягивать руки к струе воды), Воспитание навыка саморегуляции физиологических отправлений:
- с 5-6 мес. держите ребёнка над горшком после сна (если ребёнок проснулся сухим), перед сном и периодически во время бодрствования, но не раньше, чем через 30 минут после кормления, стараясь угадать появление у ребёнка потребности к мочеиспусканию (не вызывая отрицательной реакции на высаживание). - в 8-9 мес. ненадолго (на 3 мин.) высаживайте ребёнка на горшок в одно и тоже время дня. Горшок должен быть тёплым, подходить по размеру. Стараться поддерживать у ребёнка хорошее настроение, сделать процедуру высаживания на горшок приятной. Приучайте проситься на горшок, для чего сопровождайте высаживание словами «пи-пи», «а-а», вызывая у ребёнка подражание словам (к 1 году ребёнок спокойно относится к высаживанию, к 1 г.6 мес. днём просится, а к 2 годам должен просится ночью). - Ночью детей до 1 года не следует высаживать, а менять мокрое бельё - по мере надобности. С 11-12 мес. побуждайте ребёнка к активности при одевании и раздевании - протягивать ногу для надевания колготок, сапожек, поднимать руки при снятии платьица и др.
Рекомендуемые игрушки:
Разнообразные красочные звучащие игрушки из разного материала -куклы, птички, зайчики, рыбки и др. Для развития действия с предметами следует давать детям мячи и игрушки для катания, всевозможные легко открывающиеся коробочки, игрушечные кастрюльки для открывания и закрывания, пяти-стенные полые кубики, складные матрёшки, небольшие пирамидки (из двух толстых колец). Полезно использовать для этой же цели пластмассовые и металлические мисочки, небольшие бидончики и т.д. Ребенок сможет вкладывать в них шарики и небольшие игрушки. МЕДИЦИНСКИЕ
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |