Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различные методы, их достоинства и недостатки

ДЕТЬМИ

НЕ ДРАТЬСЯ С ДРУГИМИ

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА

 

 

Ваши дети все еще находятся в той возрастной стадии, когда они осознают свои интересы, но не осоз­нают, что интересы могут быть и у других, а столкновения интересов решают путем силы?

Существует несколько способов изменить данную ситуацию, одни из них приемлемы, другие нет.

Порка. Многие родители испытывают желание отшлепать ребен­ка за какой-либо проступок, некоторые, возможно, это и делают. Порка дает ребенку понять, что его поведение неприемлемо, но лишь на короткий срок, потом он понимает, что бить и быть битым нор­мально.

«Тайм аут». Короткая передышка между совершением проступка и реакцией родителей дает ребенку возможность осмыслить свое по­ведение, а родителям подавить вспышку гнева и действовать более разумно. Рекомендуется давать ребенку время на обдумывание сораз­мерно его возрасту (4 минуты для четырехлетнего и т. д.). Исполь­зовать данную систему с детьми младше 3 лет не рекомендуется.

Недостатком этого метода является то, что ребенок ставится вне ситуации и лишается ценного жизненного опыта. Например, видя ре­акцию обиженного, обидчик может научиться состраданию, а также может научиться извиняться за совершенное и исправлять то, что сделал.

Разговор с ребенком. Дает возможность ребенку узнать какие-то другие способы решения проблем, кроме физической силы. Иногда необходимо дать ребенку несколько специфических (приличных) вы­ражений, с помощью которых он может выражать свои сильные чув­ства. Иногда совет «используй слова вместо силы» не дает ребенку представления о том как поступать. Вот несколько советов о том, как разъяснить ребенку словами, что хорошо делать, что плохо.

Выслушайте, что хочет сказать о своих чувствах ребенок. Зачас­тую дети, которые обижают других детей сами чувствуют себя обиженными в чем-то. Если вы поймете и примете его обиду, он может перестать обижать других детей.

Объясните, что чувствуют другие дети, когда их обижают. Дети не знают, что чувствует обиженный. Объяснив ему это спокойно, вы нач­нете воспитывать в нем сочувствие к другим. Например, вы можете сказать в такой форме: «Я хочу, чтобы ты посмотрел на Сашу, он плачет потому, что ему больно, когда его бьют». Это нужно делать спокойно иначе ребенок будут концентрироваться на том, что вы зли­тесь, а не на том, что испытывает другой ребенок.

Объясните ребенку, как можно словами выразить свое желание, на­пример, поиграть с машинкой или выразить недовольство, что дру­гой ребенок забирает у вас вашу машинку.

Например, «Я хочу назад свою машинку, мне не нравится когда ты берешь мою машинку».

Помогите ребенку научиться находить другие варианты. Когда дети забирают друг у друга игрушки, все чего они хотят - это поиграть вме­сте. Помогите ребенку научиться предлагать различные варианты со­вместных игр. Например, «Саша хочет поиграть с твоей машинкой, не мог бы ты найти для него еще одну, чтобы вы смогли играть вместе. Саше кажется очень интересно то, что ты делаешь со своей машин­кой. Может быть, он может тебе помочь построить дорогу для машин».

Установите ограничения. Кроме разговоров с ребенком на тему, что хорошо, что плохо необходимо также четко дать понять, что драться и бить других детей нельзя. Например, если ваш ребенок не может перестать драться, даже после того как вы ему все объяснили, пока­зали ему как можно играть и без драк, то нужно прибегнуть к жес­ткой политике. Например, можно сказать: «Хорошо. Если ты не умеешь спокойно играть с Сашей, значит мы не будем пока ходить к нему в гости, пока ты не научишься играть с ним и не драться». Или вы можете сказать ребенку, что отведете его играть одного в другую комнату, если конфликт происходит между двумя братьями, братом и сестрой и т.д.

В итоге, нужно сказать, что для того, чтобы чему-то ребенка на­учить, нужно много раз повторять одно и тоже, постоянно объяснять, как можно найти выход из спора, как можно построить игру, чтобы не драться, чем ему это «грозит», если он не будет себя вести так как надо. Постепенно он научится искусству общения. Родителям обяза­тельно нужно быть последовательными в своих решениях и не отсту­пать от них, давая тем самым понять, что плохой поступок не может рассматриваться в зависимости от настроения - он всегда будет ос­таваться таковым.

ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С КОНФЛИКТНЫМИ ДЕТЬМИ

1. Сдерживайте стремление ребенка про­воцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бы­вают моменты, когда некогда или нет сил кон­тролировать детей. И тогда чаще всего разра-_ жаются «бури».

2. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее воз­никновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.

3. После конфликта обговорите с ребенком причины его возникнове­ния, определите неправильные действия вашего ребенка, которые приве­ли к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.

4. Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продол­жать провоцировать их.

Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т.к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с дру­гом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

КАК ПОБЕДИТЬ ИСТЕРИКУ?

 

Отчего дети впадают в плохое настроение, которое нередко ведет к истерикам?

К основным причинам можно отнести:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как помочь застенчивому ребенку. | Меланхолик
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.