КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что же может стимулировать развитие речи ребенка наиболее эффективно.
Невропатология располагает обширным фактическим материалом, показывающим теснейшую связь функций речи и двигательного анализатора. Основываясь на том факте, что речевая зона мозга граничит с двигательными, моторными зонами, нами был проведен констзгирующий эксперимент. С двумя группами детей проводились занятия по развитию речи; в течение 2,5 мин каждому ребенку педагог показывал игрушку и называл её (показывал собачку и называл её «ав-ав», корову - «му-му» и т.п.) (детям первой группы была предоставлена возможность свободному передвижению по полу в игровой зоне группы детского сада - ежедневно в течение 20 мин каждый ребенок этой группы ползал или ходил по полу; если он был малоподвижен, то его стимулировали к передвижению. 10 детей второй группы оставались в обычных условиях - их движения были ограничены. По результатам эксперимента стало очевидно, что широкое включение двигательного анализатора почти вдвое ускоряет появление голосовой реакции и сказывается так же на качестве реакции: в среднем, так же на 20-й день дети этой группы начинают артикулировать звуки, близкие к произносительным экспериментатором. Кроме того, 9 детей стали пытаться произносить спонтанно различные слоги и вне занятий. У детей, лишенных передвижения в течение всего периода наблюдений, не было отмечено совершенствования артикуляции, и попытки подражания оставались слабыми. Для того, что бы подтвердить полученные данные, условия детей в группах поменяли. Результат подтвердился. Если более глубоко изучать строение мозга, то можно обнаружить, что в прецентральной речевой извилине более трети площади занимает проекция кисти руки. Кроме того, проекция движений кисти и речевые зоны расположены в непосредственной близости. Следовательно, тренировка пальцев рук оказывает весомое влияние на развитие активной речи (занятия мелкой моторикой). Эта тема более подробно рассматривается в книге «Домашнее задание для всей семьи». Не стоит забывать о таком компоненте речи, как её эмоциональная сторона. Таким образом, можно выделить еще один из способов донести до грудничка свои чувства - интонацию. Он, конечно, не поймет всего, что вы говорите, но по эмоциональной окрашенности речи четко уловит мамино настроение. Выяснять отношения даже при грудном ребенке категорически нельзя: он может почувствовать угрозу, направленную на его маму, а значит и на него самого. Радостные и сердечные интонации в разговоре родителей, наоборот, дадут карапузу понять, что вокруг вес хорошо и спокойно.
В КАКОМ ЖЕ ВОЗРАСТЕ
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |