КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы курсовых работ
Темы семинарских занятий 1. Эстетика структурализма: историческая тенденция и концепция. 2. Переход от формализма к структурализму и от формы к структуре. Понятие «славянский структурализм». 3. Эстетический опыт и рефлексия. Понятие структуры в эстетике структурализма. Основные категории структурализма. 4. Семиология искусства и проблема эстетического. Концепции семиологии искусства. 5. Семиотическая проблематика в эстетике 60-х годов ХХ в. и тема структурации. Искусство и семиосфера. 6. Структурализм и интерпретации. 7. Переход от структурализма к постструктурализму. 1. Идейно-теоретические источники формирования эстетики структурализма. 2. Западно-славянский и восточно-славянский структурализм. Понятие «славянского структуралима» В.Эрлиха. 3. Понятие структуры по Я. Мукаржовскому. Категории функции, нормы, ценности в эстетике структурализма. 4. Семиология в контексте эстетической проблематики. Художественное произведение как совокупность знаков и значений. 5. Текст как категория структурализма. 6. Текстовой анализ по Р.Барту. Идея «пристального чтения». Роль и участие автора в произведении. 7. Интертекстуальность как эстетическая методология. 8. Критика «романтической герменевтики» в структурализме. 9. Теории интерпретации и проблемное поле структурализма. 10. Эстетика поструктурализма: представители, общие положения и главное отличие от эстетики структурализма. 11. Практика деконструкции Ж.Деррида.
[1] Исторический лексикон. ХVIII век. Энциклопедический справочник. М., Знание, «Гуманитарный центр Владос», 1996.С.5. [2] Художественная культура в докапиталистических формациях. Л., изд-во ЛГУ, 1984. С.33-40. [3] Дюбо Ж.-Б. Критические размышления о поэзии и живописи. М., Искусство, 1978. С.30. [4] Там же. С.57. [5] Там же. С.45. [6] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. М., Искусство, Т.2, 1964. С.378. [7] Там же. С.379. [8] Там же. [9] Там же. С.389. [10] Там же. [11] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. М., Искусство, Т.2, 1964. С.390. [12] Лекции по истории эстетики. Кн. 2, изд-во ЛГУ, 1974. С.22. [13] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. М., Искусство, Т.2, 1964. С.35. [14] Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. С.738. [15] Юм Д. О норме вкуса. // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.2, М., 1964. С.143. [16] Там же. С.147. [17] Там же. [18] Там же. С.149. [19] Бёрк Э. Философское исследование о происхождении наших идей о возвышенном и прекрасном // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.2, М., 1964. С.99. [20] Там же. [21] Там же. С.100. [22] Дидро Д. Собр. соч. М., ОГИЗ, 1946. С.350. [23] Там же. [24] Руссо об искусстве. М., 1956. С.106. [25] Дидро Д. Собр. соч. М., ОГИЗ, 1946.С.269. [26] Гельвеций К.А. Об уме. М., 1938. С.298. [27] Там же. [28] Поп А. Опыт о критике //Из истории английской эстетической мысли XVIII века. М., Искусство, 1982. [29] Юм Д. О норме вкуса. // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.2, М., 1964.С.153. [30] Там же. С.60. [31] Герман М. Давид. М., Молодая гвардия, 1964. [32] Лессинг Г.Э. Гамбургская драматургия. М., 1936. С.500. [33] Там же. [34] Лессинг Г.Э. Лаокоон или о границах живописи и поэзии // Лессинг Г.Э. Избр. произведения. М., 1953.С.501-502. [35] Валицкая А.П. Русская эстетика XVIII века. М., Искусство, 1983. [36] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. М., Искусство, Т.2, 1964. С.733. [37] Там же. С.739. [38] Там же. С.743. [39] Там же. С.740. [40] Валицкая А.П. Русская эстетика XVIII века. М., Искусство, 1983. С.35. [41] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в пяти томах. М., Искусство, Т.2, 1964. С.744. [42] Цит. по: Столович Л.Н. История русской философии. Очерки. М., 2005. С.36. [43] Там же. С.37. [44] Цит. по: Валицкая А.П. Русская эстетика XVIII века. М., Искусство, 1983. С.85. [45] Там же. С.92. [46] Столович Л.Н. История русской философии. Очерки. М., 2005. С.40. [47] Там же. С.50. [48] Там же. С.53. [49] Валицкая А.П. Русская эстетика ХVIII века. М., Искусство, 1983. С.149. [50] Цит. по: Там же. С.156. [51] Цит. по: Столович Л.Н. История русской философии. Очерки. М. С.52. [52] Соболев П.В. Очерки русской эстетики первой половины ХIХ в. Л, 1972. [53] Лекции по истории эстетики. Кн. 2, изд-во ЛГУ, 1974. [54] Кант И. Критика способности суждения. Собр.соч.в 6-ти тт. Т.5. М. 1966. С.177. Далее ссылки на эту работу в тексте главы [Кант, номер страницы]. [55] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.2. М. 1964. С.491. [56] Cohen H. Kants Begruendung der Aesthetik. Berlin.1889. [57] Подробнее см.: Акиндинова Т.А., Бердюгина Л.А. Новые грани старых иллюзий. Л.1984. [58] Кассирер Э. Философия Просвещения. М.2004. С.306. [59] Шеллинг Ф. Система трансцендентального идеализма. Т.1-2. [60] Шеллинг Ф. Философия искусства М.,1966. С.69. Далее ссылки на эту работу в тексте [Шеллинг, номер страницы]. [61] Гайденко П. Трагедия эстетизма. М.,1970. [62] Гулыга А. Шеллинг. М.,1982. [63] Каменский З. Русская философия начала XIX века и Шеллинг. М.,1980. [64] Манн Ю. Русская философская эстетика М.,1969. [65] Фридрих Шеллинг: pro et contra. Сост. Пустарнаков В. СПб.: РХГИ, 1998. [66] Гегель Г.В.Ф. Лекции по эстетике в 2-х тт. Т.1.СПб., 1999. С.168. Далее ссылки на эту работу в тексте (Гегель, номер тома, номер страницы). [67] Адорно Т.В. Эстетическая теория М.,1998. С.480. [68] Гулыга А.В. Гегель М.,1970; Кривцун О.А. Гегелевская концепция связи красоты и искусства// Искусство и действительность. М., 1979; Овсянников М.Ф. Гегель. М., 1971; Философия Гегеля и современность. М., 1973. [69] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. T.1, С.61. [70] Там же. С.60. [71] Там же. С.82-83. [72] Там же. С.94. [73] Там же. С.121. [74] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. III/3, S.76. [75] Ibid. S.121. [76] Ibid. [77] Ibid. S.153. [78] Ibid. III/4. S.15. [79] Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху. М., 1994. С.214. [80] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.1. С.75. [81] Там же. С.35. [82] Там же. [83] Ницше Ф. Странник и его тень. М., 1994. С.134. [84] Там же. С.38. [85] Nietzsche F. Werke im 20 Bänden. Leipzig, 1895-1902. IX. S.178. [86] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.1. С.326. [87] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. IV/3, S.62. [88] Ницше Ф. Странник и его тень. М., 1994. С.180-181. [89] Там же. С.180. [90] Там же. С.272. [91] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.1. С.649. [92] Там же. С.492. [93] Ницше Ф. Воля к власти. М., 1994. С.178. [94] Там же. С.45. [95] Там же. С.61. [96] Там же. С.283. [97] Там же. С.106. [98] Там же. С.288. [99] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.53. [100] Там же. С.597-598. [101] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. VIII/3. S.327. [102] Ibid. VII/2. S.46. [103] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.598. [104] Там же. [105] Nietzsche F. Werke im 20 Bänden. Leipzig, 1895-1902. XVI. S.227. [106] Ibid. S.229. [107] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.619. [108] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. VIII/3. S.327. [109] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.597. [110] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. VIII/3. S.328. [111] Nietzsche F. Werke im 20 Bänden. Leipzig, 1895-1902. XV. S.388. [112] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2., С.597. [113] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. VII/3. S.232. [114] Ibid. VIII/3. S.327. [115] Nietzsche F. Werke im 20 Bänden. Leipzig, 1895-1902. XVI. S.231. [116] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.73. [117] Там же. С.85. [118] Там же. С.88. [119] Там же. С.85. [120] Nietzsche Fr. Werke. Kritische Gesammtausgabe. Hrsg. von G.Colli und M.Montinari. Berlin, 1967-1986. VIII/2. S.222. [121] Nietzsche F. Werke im 20 Bänden. Leipzig, 1895-1902. XVI. S.231. [122] Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990. Т.2. С.604. [123] Там же. С.528. [124] Там же. Т.1. С.19. [125] Там же. Т.2. С.72. [126] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества М.,1979. С.374. [127] Иванов В.И. Родное и вселенское. М., 1994. С.29. [128] Там же. С.33. [129] Там же. С.143. [130] Там же. [131] Там же. С.187. [132] Там же. С.189. [133] Иванов В.И. Родное и вселенское. М.,1994. С.230. [134] Цит. по: Андрей Белый. О смысле познания. Минск, 1991. С.3. [135] Белый Андрей. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2-х томах.т.1, М., 1994.с.242 [136] Акиндинова Т.А., Бердюгина Л.А. Новые грани старых иллюзий. Л., 1984. С.53. [137] Белый Андрей. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2-х томах.т.1, М., 1994. С.143. [138] Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики. М.,1927; Античный космос и современная наука М.,1927; Философия имени. М.,1927; Диалектика мифа.М.,1930. [139] Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики //Лосев А.Ф. Из ранних произведений М.,1990. С.216. [140] Там же. [141] Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы.//Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.,1995. С.15. [142] Там же С.37 [143] Там же. С.45. [144] Бычков В.В. Выражение невыразимого, или Иррациональное в свете ratio.//Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.,1995. С.906. [145] Лотман Ю.М. Ян Мукаржовский – теоретик искусства. // Ю.М.Лотман Об искусстве. СПб., 2005. С.463. [146] Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976. С.188. [147] Шкловский В.Б. Жили-были. М., 1964. С.293. [148] Там же. [149] Ханзен-Леве О.А. Русский формализм. Методологическая реконструкция развития на основе принципа остранения. М., 2001. [150] Шкловский В.Б. Искусство как прием. Сборники по теории поэтического языка. Вып. 2. 1917. С.106. [151] Жирмунский В.М. Поэтика русской поэзии. СПб., 2001. С.93. [152] Шкловский В.Б. Гамбургский счет. Статьи, воспоминания, эссе. М., 1990. С.40. [153] Там же. С.12. [154] Шкловский В.Б. Теория прозы Л., 1925. [155] Эйхенбаум Б.М. Молодой Толстой. Пг., 1922. С.81. [156] Эйхенбаум Б.М. Как сделана «Шинель» Гоголя //Эйхенбаум Б.М.Литература.Теория. Критика. Полемика..Л.,1927 С.214. [157] Там же. С.220. [158] Эйхенбаум Б.М. О прозе. О поэзии. Л.,1986 С.48 [159] Якобсон Р.О. Язык и бессознательное М., 1996. С.181. [160] Якобсон Р.О. Работы по поэтике. М., 1987. С.275. [161] Якобсон Р.О. Новейшая русская поэзия. Набросок первый. Подступы к Хлебникову. Прага, 1921. С.294. [162] Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка.Л., 1924. [163] Тынянов Ю.Н. О литературном факте. // ЛЕФ 1924, №2. С.104. [164] Там же. С.108. [165] Шкловский В.Б. Теория прозы Л., 1925. С.163 [166] Лотман Ю.М. Ян Мукаржовский – теоретик искусства. // Ю.М.Лотман Об искусстве. СПб., 2005. С.464. [167] Там же. [168] Лотман Ю.М. Структура художественного текста. // Ю.М.Лотман Об искусстве. СПб., 2005. С.31. [169] Там же. С.488. [170] Там же. С.79. [171] Там же. С.95. [172] Лотман Ю.М. Каноническое искусство как информационный парадокс. // Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973. С.18. [173] Там же. С.19. [174] Лотман Ю.М. О двух моделях коммуникации в системе культуры. // Труды по знаковым системам. Вып. VI. Ученые записки Тартуского университета. Вып. 308. Тарту, 1973. С.229. [175] Бахтин М.М. К философии поступка //Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985 М.,1986. С.112. [176] Там же. С.105. [177] Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности.//Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества М.,1979. С.44. [178] Лекции и выступления М.М.Бахтина в записях Л.В.Пумпянского.// М.М.Бахтин как философ. М.,1992. С.236. [179] Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности.//Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества М.,1979. С.29. [180] Там же. С.76. [181] Там же. с.78. [182] Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве.// Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики.М.,1975. [183] Там же. С.25. [184] Там же. С.60. [185] Там же. С.11. [186] Там же. С.68. [187] Лингвистические работы 20-х годов вышли из так называемого «круга Бахтина», в который кроме него входили В.Волошинов и П.Медведев. [188] Бахтин под маской. П.Н.Медведев Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. М.,2003. С.139. [189] Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности.//Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества М.,1979. С.317. [190] Там же. С.310. [191] Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М.,1979. С.70. [192] Там же. С.55. [193] Там же. С.62. [194] Там же. С.69. [195] Там же. С.293. [196] Морсон Г., Эмерсон К. Михаил Бахтин. Создание прозаики.//Михаил Бахтин: Pro et contra СПб., 2002. [197] Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.,1965. С.11. [198] Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа. Бахтин М.М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира». Бахтин М.М. Из записей 1970-1971 годов. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук. //Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. [199] Богданов А. Искусство и рабочий класс. М.,1918; его же Наука и рабочий классМ.,1918; его же Элементы пролетарской культуры М.,1920 [200] Гангнус А.А. На руинах позитивной эстетики. //Новый мир. 1988. № 9. [201] Луначарский А.В. Собр. соч. в 8 томах. Т.7 М.,1968. [202] Горбов Д. Поиски Галатеи М.,1929 [203] Лежнев А. Разговор в сердцах. М.,1930 [204] Воронский А.К Искусство видеть мир. М.,1927 [205] Литературная энциклопедия 1929-1934. Т.9. М., 1934 [206] Гройс Б. Утопия и обмен. М.,1993. С.16. [207] Рыклин М.К. Искусство как препятствие. М.,1997. [208] Фоменко А. Монтаж, фотография, эпос. Производственное движение и фотография СПб 2007. С.19. [209] Хан-Магомедов С. О.Пионеры советского дизайна. М.,1995. [210] Фриче В. Социология искусства. М.,1926. [211] Фриче В. Очерки социальной истории искусства М.,1923. [212] Иоффе И. Избранное. 1920-е – 1930-е годы. СПб 2006. [213] Мазаев А.И Искусство и большевизм 1920-1930–е г.г. Проблемно-тематические очерки и портреты М., 2007. [214] Борев Ю.Б. Введение в эстетику М.,1965, Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Ч.1-3 ЛГУ 1963-1966; Марксистско-ленинская эстетика. М.1966; М.,1973. [215] Вопросы эстетики. №1-9. М., 1958-1972; Эстетика и жизнь. Вып.1-6 М., 1970-1979; Проблемы этики и эстетики. Вып.1-5 ЛГУ. 1971-1976; О современной буржуазной эстетике. Вып.1-3. 1963-1972. [216] Буров А.И. Эстетическая сущность искусства. М., 1956. [217] Столович Л.Н Об общечеловеческих ценностях // «Вопросы философии», 2004, № 7, С.90. [218] Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. ЛГУ 1971; его же: Искусство в системе культуры» Л.,1978. [219] Теоретические и методологические исследования в дизайне. Избранные материалы. М., 2004. [220] Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Л., 1971; Каган М.С. Морфология искусства. Л.,1972; Каган М.С. Человеческая деятельность. М.,1974 [221] Волкова Е.В. Произведение искусства – предмет эстетического анализа. М., 1976; Галеев Б.М. Человек-Искусство-Техника. Казань, 1985; Зись А. Виды искусства. М., 1979; Столович Л.Н. Жизнь, творчество, человек. М., 1985. [222] Еремеев А.Ф. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Ч.1-2. Свердловск. 1969-1971; Зись А. Искусство и эстетика. М., 1975; Ильенков Э.В. Идолы и идеалы. М., 1969; Раппопорт С.Х. От художника к зрителю. М., 1978. [223] Содружество наук и тайны творчества. Л., 1968; Художественное и научное творчество. Л.1972; Ритм, пространство и время в литературе и искусстве; Взаимодействие и синтез искусств.Л.,1978. [224] Труды по знаковым системам. Семиотика Т.т. 1-25 Тарту 1964-1992. [225] Давыдов Ю.Н. Искусство как социологический феномен М.,1968; Новожилова Л.И. Социология искусства Л.,1968; Перов Ю.В. Художественная жизнь общества как объект социологии искусства. ЛГУ 1980. [226] Вахеметса А.Л., Плотников С.Н. Человек и искусство. Проблемы конкретно-социологических исследований искусства.М.,1968; Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура Л.,1974, Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни людей. СПб., 2001. [227] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.1-5. М.,1962-1970; Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М., 1962; Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М.,1968; Валицкая А.П. Русская эстетика XVIII века. Л.,1983; Идеи эстетического воспитания ТТ.1-2. М.,1974; История эстетической мысли ТТ. 1-5. М., 1985-1992; Лекции по истории эстетики. Под ред. М.С.Кагана ТТ.1-4 ЛГУ, 1973-1980; Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. М.,1965;Маца И.Л. История эстетических учений М.,1962; ОвсянниковМ.Ф., Смирнова З.Н. Очерки истории эстетических учений. М.,1962; Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. М.,1978 ;Соболев П.В.Очерки русской эстетики первой половины XIX века. Л.,1972; Шестаков В.П. Очерк истории эстетической мысли. М.,1979. [228] Моль А. Теория восприятия и эстетическая информация. М., 1966; Семиотика и искусствометрия. Современные зарубежные исследования.М., 1972. [229] Публикация на рус. языке см.: Ю.М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа.М.,1994. [230] Там же. С.92. [231] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. // Ю.М.Лотман семиосфера. СПб 2004; Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров.// Ю.М.Лотман Семиосфера СПб 2004 [232] Там же. С.672. [233] Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 2000. С.670. [234] Киященко Н.И. Эстетика-философия-наука. М., 2005. [235] Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. В 2 книгах, СПб, 2002; его же: Философия культуры. СПб.,1996; его же: Эстетика как философская наука. СПб.,1997. [236] Копцик В.А. Синергетика искусства. Системно-симметрологический подход. //Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М.,2000; Леонтьев Д.А., Белоногова Е.В. Индивидуальные стратегии воспрития живописи; Копцик В.А. Синергетическая семиотика и композиционная симметрия в поэзии Пушкина: опыт естественнонаучного анализа. //Синергетическая парадигма. Вып.2. Нелинейное мышление в науке и искусстве.М., 2002. [237] Белоусов К.И. Синергетика текста. От структуры к форме. М.,2008; Москальчук Г.Г. Структура текста как синергетический процесс. М., 2010; Евин И.А. Искусство и синергетика. М.,2009. [238] Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. М.,1994. [239] Столович Л.С. История русской философии. Очерки. М.,2005. [240] Столович Л.С. Мудрость. Ценность. Память. Тарту-Таллинн, 2009. [241] Каган М.С. Философская теория ценности СПб., 1997. [242] Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб.,1996. [243] Вестник Санкт-Петербургского университета 1997 вып.2, №13. [244].Гулыга А.В. Эстетика в свете аксиологии. Пятьдесят лет на Волхонке. М., 2003. [245] Einem H. von, Born K.E., Schmid W.R. Der Strukturbegriff in der Geisteswissenschaften. Mainz; Wiesbaden, 1973. S. 13. [246] Kaschnitz G. Bemerkungen zur Struktur gyptischen Plastik // Kunstwissenschaftlichen Forschungen. Berlin, 1933. Bd. II. S. 8. [247] Sedlmayr H. Zum Begriff der «Strukturalanalyse» // Kritische Berichte zur kunstgeschichtlichen Literatur. 1931/32. № III/I. S. 158-159. [248] См.: Холенштайн Э. Якобсон и Гуссерль (К вопросу о генезисе структурализма) // Логос. М., 1996. № 7. [249] Wellek R. The Literary Theory and Aesthetics of the Prague School. Michigan, 1969. P. 67. [250] Mukaovsky J. Diskuse o metodologickych problemich v praci Jana Mukaovskeho «Polakova Vznesenost prirody // Slovo a slovesnost. 1936. № 3. S. 190. [251] Popovi A. Strukturalismus v slovenskoj vede. Dejiny. Texty. Bibliografia. Martin, 1970. [252] Jameson F. The Prison-House of Language: A Critical Account of Structuralism and Russian Formalism. Princeton, 1972. P. 51. [253] Steiner P. «Formalism» and «Structuralism»: An Exercise in Metahistory // Russian Literature. 1982. Vol. 12. P. 305. См. также: Steiner P. Russian Formalism. A Metapoetics. London, 1984. [254] Welsch W. Die Geburt der poctmodernen Philosophi aus dem Geist der modernen Kunst. Mnchen. 1990. [255] Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию (Пер. с итал. А.Г. Погоняйло и В.Г.Резник). СПб., 1998. С. 262. [256] Будетлянин науки // Якобсон-будетлянин. Сборник материалов / Сост., подгот. текста, пред. и коммент. Б.Янгфельдта. Stokholm. 1992. С. 11. [257] Якобсон Р. Письмо А.Е.Крученых // Якобсон-будетлянин. Письма. С. 73. [258] Mukaovsky J. Kapitoly z eske poetiky. Dil. III. Praha, 1948. S. 9. [259] Mukaovsky J. Studie z estetiky. Praha, 1966. S. 117. [260] Mukaovsky J. Studie z estetiky. Praha, 1971. S. 192-193. [261] Mukaovsky J. Kapitoly z eske poetiky. Dil. I. Praha, 1948. S.39. [262] Mukaovsky J. Kapitoly z eske poetiky. Dil. I. S. 20. [263] Gnther H. Функция // Russian Literature. 1987. № 1. P. 63. [264] Magnuszewski J. Surrealism czeski, nadrealism slowacki // Meisicznik literacki. 1975. № 8. S. 54 [265] См.: Kalivoda R. esta estetickeho myleni Jana Mukaovskho // Bulletin ruskho jazyka a literatury. XXXII. Praha, 1993. S. 169-173. [266] Mukaovsky J. Studie z estetiky. Praha, 1966. S. 87. [267] Трубецкой Н. С. Основы фонологии. М., 1960. С. 42. [268] Wellbery D.E. Mukaovsky und Kant: zum Status sthetiscen Zeichen // Zeichen und Funktion. Beitrge zur sthetiscen Konzeption Jan Mukaovskys / Hrsg. von H.Gnther. Mnchen, 1986, S. 167-171. [269] Мукаржовский Я. Эстетическая функция, норма и ценность как социальные факты // Чешская и словацкая эстетика / Сост. З.Матхаузер, И.Байер. М., 1985. Т.2. С. 106. [270] Мукаржовский Я. Преднамеренное и непреднамеренное в искусстве // Структурализм: «за» и «против» / Под ред. Е. Басина и М..Полякова. М., 1975. С. 184. [271] Там же. С. 192. [272] Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1983. С. 62,63. [273] Барт Р. Мифологии. Пер. с франц. С. Зенкина. М., 1996. С. 237. [274] Барт Р.Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. III / Ред. Т.М.Николаева. М., 1978. С. 442. [275] Барт Р. Текстовой анализ // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. IX. Лингвостилистика / Сост. И..Р. Гальперин. М., 1980. С. 307. [276] Барт Р. Текстовой анализ. С. 310. [277] Барт Р. Текстовой анализ. С. 310. [278] Винокур Г. Хлебников // Русский современник. 1934. № 4. С. 222. [279] Kristеva J. Bachtin. Das Wort, der Dialog und der Roman // Literaturwissenschaft und Linguistik. Ergebnisse und Perspektiven. Bd. III. Frankfurt a. M. 1972. S. 345. [280] Lachman R. Intertexttualität als Sinnkonstitution: Andrej Belyjs «Peterburg» und die fremden Texte // Poetika. 1983. № 1-2. S. 67. [281] Якобсон Р., Леви-Строс К. «Кошки» Шарля Бодлера // Структурализм: «за» и «против». С. 232. [282] Шкловский В. Б. О теории прозы. М., 1983. С. 84. [283] Sturrok J. Roland Barthes // Structuralism and Science. From Levi-Strauss to Derrida. Oxford; New York, 1979. P. 64. [284] Вишке М. Конечность понимания. Произведение искусства и его опыт в интерпретации Х.-Г.Гадамера // Исследования по феноменологии и философской герменевтике. Пер. с нем. П.Осадчего. Минск, 2001. С. 55-56. [285] Fluck W. Literary as Symbolic Action // Amerika Studien. 1983. № 3. P. 364. [286] Seung T.S. Structuralism and Hermeneutics. New York, 1982. P. 192. [287] Neubauer J. Critical pluralism and the confrontation of interpretation // Poetics. 1985. Vol. 14. № 5. P. 433-436. [288] Seung T.K. Op. cit. P. 198. [289] Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996. С. 281. [290] Леви-Строс К. Из книги «Мифологичные». 1. Сырое и вареное // Семиотика и искусствометрия / Под ред. Ю.М.Лотмана. М., 1972. С. 38. [291] Борхес Х.Л. Проза разных лет. М., 1984. С. 85. [292] Boon J.M. From Symbolism to Structuralism. Levi-Strauss in a Literary Tradition. P. 51. [293] Sus O. Die Kunst als strukturelles und nicht-strukturelles Phänomen (Paradoxa des Strukturalismus und des Meta-Strukturalismus) // Actes du II Congres international desthetique, II. Bucarest, 1977. P. 237. [294] Barthes R. Le Plaisir du texte. Paris, 1973. P. 98. [295] См.: Делез Ж. Ницше. Пер. с французского, послесловие и комментарии С.Л.Фокина. СПБ., 1997. [296] Деррида Ж. Позиции. Беседа с Жаном-Луи Удбином и Ги Скарпетой // Деррида Ж. Позиции. Пер. В.В.Бибихина. Киев,1996. С. 127. [297] Куюнджич Д. Смех как «другой» у Бахтина и Деррида // Бахтинский сборник. Вып.1. М., 1990. С. 100.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |