Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Э. Деминг




Э.Шухарт

Философии и концепции «патриархов качества» в модели TQM

Большой вклад в развитие философии TQM внесли ранние американцы и японцы. Наиболее значимыми из них являются:

· Эндрю Шухарт (1891-1967)

· Эдвард Деминг (1900-1993)

· Джозеф М. Джуран (род. в 1904 г.)

· Каору Ишикава (1915-1989)

· Генити Тагути /Женеши Тагучи (род. в 1924 г.)

· Фейгенбаум (род. в 1920)

· Кросби (1926-2001)

Этих «первопроходцев» по праву называют называют «патриархами» теории качества.

Уолтер Эндрю Шухарт (1891—1667) в самом начале трудовой деятельности заметил, что почти весь тогдашний контроль качества основан на измерениях, тестировании, оценках, которые обычно, проводились в конце производственного цикла. По сути это было равносильно тому, чтобы «махать кулаками после драки», т.е. сводилось к методу, при котором кроме бракования и возможной доработки ничего больше нельзя было сделать. Поэтому он попробовал найти метод, при котором явление отступления от нормы и тенденция возникновения ошибок могли бы быть выявлены до появления некачественного продукта. Шухарт установил, что применение статистики предлагает совершенно конкретные и успешные решения этой проблемы.

Первые практические результаты проявились в составлении контрольных карт и методов, некоторые из них названы именем Шухарта. С их помощью можно было проследить процесс производства во всех фазах и таким образом вовремя заметить все возможные изменения, которые могли привести к снижению качества. С точки зрения современного уровня знаний Шухарт является отцом не только статистического контроля процесса, но и современного управления процессами вообще.

Кроме статистики, изобретением Шухарта является «Цикл улучшений Шухарта— это так называемый PDCA — цикл непрерывного улучшения качества («Сontinuous Improvement of Quality»).

 

Эдвард Деминг (1900-1993) – «отец менеджмента качества». Деминг разработал принципы использования статистических методов. С помощью определения и минимизации несоответствий (дефектов продукции) ему удалось сократить затраты на несоответствия.

Деминг разработал также философию управления, которая известна как «14 принципов менеджмента качества по Демингу». Приведем эти упомянутые Принципы в сокращенном виде:

1. Определи постоянные цели (сформулируй и обнародуй политику фирмы и проводи ее в жизнь).

2. Принимай новую философию.

3. Прекрати практику снабжения дешевым продуктом.

4. Введи в практику лидерство.

5. Откажись от лозунгов.

6. Не ставь количественные цели.

7. Введи обучение без отрыва от работы.

8. Устрани причины страха (создай обстановку доверия).

9. Разрушай барьеры между организационными единицами (внутри фирмы).

10. Вводи перемены (трансформации).

11. Постоянно совершенствуй процессы производства и обслуживания.

12. Уменьши зависимость от технического контроля качества.

13. Устраняй препятствия, мешающие людям гордиться своим трудом.

14. Учреди программу интенсивного повышения квалификации.

Но самым большим вкладом Деминга в развитие TQM, а также одним из самых первых подходов, направленных на повышение качества, стал цикл Деминга (Deming Cycle) – это методология совершенствования, в основе которой лежит допущение, что совершенствование – это результат применения накопленных знаний.

Эта методология первоначально называлась циклом Шухарта (Shewhart Cycle), по имени ее создателя, но впоследствии японцы стали называть ее циклом Деминга, в знак признания заслуг этого специалиста.

Цикл Деминга состоит из четырех стадий: «планирование, реализация, проверка, действие» - PDCA (plan, do, check, act) (рис. 1.4).

 

Рис. 1.4. Цикл Деминга

Этот цикл никогда не заканчивается. Он фокусируется на постоянном совершенствовании, т.е. задаваемые все более высокие стандарты становятся своего рода пружиной, способствующей последующим улучшениям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.