Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виртуальная реальность

Читайте также:
  1. Виртуальная память
  2. Виртуальная память
  3. Виртуальная память
  4. Виртуальная память.
  5. Виртуальная реальность
  6. Виртуальная файловая система
  7. Виртуальная частная сеть. VPN.
  8. Вопрос №1. Онтологическая природа права. Правовая реальность
  9. Вопрос №1. Онтологическая природа права. Правовая реальность
  10. Гуру-чела взаимоотношения – это единственная реальность
  11. Жизненный цикл разработки приложений: мечты и реальность

Виртуальная реальность (ВР) – искусственно созданный мир путем подмены окружающей действительности информацией, генерируемой компьютером. BP в интерактивном режиме обеспечивается использованием трехмерной графики, стереозвука и других специальных устройств ввода-вывода данных, имитирующих связь человека с воспроизводимым миром и происходящими в нем процессами.

В качестве устройств для создания ВР могут использоваться:

Шлемы-дисплеи, позволяющие «видеть» стереоскопическое изображение виртуального мира и передающие в ПК данные о положении и ориентации головы для изменения изображения в соответствии с изменением точки обзора;

Манипуляторы, в том числе специальные перчатки, передающие данные о движении рук и пальцев и позволяющие брать в руки, управлять положением объектов искусственно созданной среды;

Стереоаудиосистемы и аудиостереосистемы, способные не только создавать объемное звучание, но и передавать звуковое давление, например, при моделировании ударов;

Электромагнитные и пневматические устройства, передающие механические воздействия на человека в процессе имитации моделируемых процессов (например, ускорение, давление и т.п.).

ВР предполагает использование компьютерных систем для создания окружающей среды, которой кажется реальной пользователю – человеку. Разделяется на категории:

• проектирование (автомобилей);

• обучение (персонала на новом оборудовании безопасным и рентабельным способом, обучение водителей вождению на вариациях опасностей движения и т.д.);

• развлекательная сфера.

 

Виртуальный мир

• Киберпространство – искусственно создаваемое программно-аппаратными средствами объемная область – пространство – для размещения объектов и действий виртуальной реальности.

• Параллельный мир – это искусственный мир, основанный на представлениях создающих его людей о реальной действительности. Используется в экспертных системах для моделирования разнородных процессов, происходящих в реальной предметной области. Путем задания и изменения начальных условий, при которых проистекают исследуемые процессы, производится поиск оптимальных решений или оценка последствий возможный вариантов развития событий.

В минимум аппаратных средств, требующихся для взаимодействия с ВР‑моделью, входят монитор и указывающие устройства типа мыши или джойстика. В более изощренных системах применяются виртуальные шлемы с дисплеями (HMD), в частности шлемы со стереоскопическими очками, и устройства 3D-ввода, например, мышь с пространственно управляемым курсором или «цифровые перчатки», которые обеспечивают тактильную обратную связь с пользователем.



Основная особенность ВР-модели - это создаваемая для пользователя иллюзия его присутствия в смоделированной компьютером среде, которое называют дистанционным присутствием.

В некоторых из ВР-моделях пользователи воспринимают изменяющуюся перспективу и видят объекты с разных точек наблюдения, как если бы они перемещались внутри модели. Если пользователь располагает более чувствительными (погруженными) устройствами ввода, например, такими, как цифровые перчатки и виртуальные шлемы, то модель обеспечивается достаточным количеством данных, чтобы надлежащим образом реагировать на такие действия пользователя, как поворот головы или даже движение глаз.

Основные области применения ВР:

- тренажеры, симуляторы;

- развлечение, аттракционы;

- маркетинг, реклама;

- проектирование, промышленный дизайн, создание прототипов;

- дистанционное управление;

- центры подготовки и поддержки принятия решений, ситуационные комнаты;

- управление технологическими процессами; медицина;

- образование;

- архитектура, дизайн и т.д.

 

Американские военные создают виртуальную Землю

Разрабатываемая программная среда будет иметь многопользовательский интерфейс и сможет с максимальной точностью воспроизводить реальные физические процессы. А также система сможет моделировать взаимодействие между людьми, что особенно важно при поиске путей решения конфликтных ситуаций.

 

Проект "Новые связи": эмбрион автономного виртуального мира

Консорциум ряда европейских университетов запускает проект под названием "Новые и производные модели общества (мира), возникшие в результате индивидуального, эволюционного и социального обучения" (New and Emergent World models Throuoh Individual Evolutionary and Social Learning – NEW-TIES, дословно переводится как "новые связи").

 

«Призраки» передают ощущения в виртуальном мире

Учёные, находившиеся по разные стороны Атлантики, благополучно пожали друг другу руки через Интернет. Таким образом, общественности была продемонстрирована новая технология передачи осязательных (тактильных) ощущений.

 

Виртуальные выставки и галереи художников

Хотя словосочетание «электронная живопись» иногда употребляется для обозначения направления в «компьютерном» изобразительном искусстве, живопись как таковая прочно укрепилась «по эту» сторону монитора, появляясь за стеклом лишь в виду портфолио авторов-живописцев или в качестве экспонатов виртуальных экспозиций.

Нередко вместо создания персональных сайтов живописцы создают и своеобразные виртуальные картинные галереи – очень удобный способ заявить о себе для самых юных дарований, непрофессиональных художников или людей других профессий, для которых живопись является увлечением.

 

Пищевые стимуляторы (виртуальный способ питья через соломинку)

Симулятор представляет собой стакан с электрической начинкой и соломинкой наверху. Начинка: клапан с электромагнитным приводом, запирающий соломинку снизу, динамик, плотно присоединенный к соломинке и овальная пластина, вращаемая электроприводом вблизи среза соломинки. Комбинируя это устройство с другими системами виртуальной реальности, можно создавать новые ощущения в виртуальном мире.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные направления развития информационной технологии | Технология анимации

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.