КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По международному частному праву
МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЛ (ЗАДАЧ) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ЧАСТНОМУ ПРАВУ
Для успешного усвоения учебного материала студентам предлагается воспользоваться учебно-методическим комплексом, подготовленным преподавателями кафедры гражданского права Кемеровского госуниверситета. Под учебно-методическим обеспечением практических занятий по дисциплине «Международное частное право» понимается совокупность специальных учебно-методических материалов, которые рекомендуются студентам для подготовки к практическим (семинарским) занятиям для достижения поставленных целей и задач. К основным указанным материалам относятся: а) материалы лекции по общему курсу; б) тексты учебных дел (задач), выбранных для решения на практических занятиях, как правило, в виде практикумов или распечаток; в) подборка материалов учебных дел (задач); г) тексты нормативных правовых актов, как правило, в виде сборников, источников официального опубликования или их копий, из расчета не менее 1 текста на 2-х студентов; д) соответствующие учебные пособия и учебники. Домашнее задание включает: а) наименование темы и основных вопросов этой темы по Почасовому плану проведения практических занятий; б) тексты учебных дел (задач), которые необходимо решить к следующему практическому занятию; при этом следует особо обратить внимание на то, что учебные дела (задачи) должны быть решены письменно; в) рекомендации по перечню необходимых для решения заданных учебных дел (задач) нормативных правовых актов; г) рекомендации по перечню необходимых для решения учебных дел (задач) актов судебной практики (решения по конкретным делам, акты высших органов судебной власти и др.); д) рекомендации по основным литературным источникам, которые содержат теоретические основы решения домашних учебных дел (задач). Как показывает практика, особую сложность у студентов вызывает решение задач. В связи с этим студентам рекомендуется ознакомиться с методикой решения учебных дел.
1.Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретного учебного дела (задачи), которая должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; б) юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т.п.); д) максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы). 2. К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения учебного дела, относятся следующие: 2.1.Прежде чем приступать к решению дела, установите характер возникших правоотношений. 2.2.С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению. 2.3.Определите круг материалов судебной практики поданной категории дел по принципу: «если не нашел ответ в законе - попытайся найти его в судебной практике; если закон требует пояснений — поясни его примером из судебной практики». 2.4.Определите теоретические основы решения дела. Составьте перечень литературных источников, минимально необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебного дела. 2.5.Сформулируйте основные положения в обоснование каждого этапа решения дела и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику. Логически правильно расположите их. 2.6.Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые (как правило, они должны совпадать с ответами на поставленные в учебном деле вопросы). 2.7.Подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) решение учебного дела (задачи), а именно проекты актов органов исполнительной власти, судебной власти. 2.8.Составьте перечень основных нормативных правовых актов, минимально необходимых для решения учебного дела (задачи). Каждый преподаватель вправе сформировать иную (свою) систему методических положений и приемов решения учебного дела (задачи) при условии, что ее использование позволяет достичь цели и задач практического занятия. 3. Применение методики к решению «пробного» учебного дела (задачи). Для первого применения методики целесообразно подобрать «пробное» учебное дело (задачу), в основу которого положено реальное дело из практики судов, арбитражных судов, международных коммерческих арбитражных судов, решение по которому известно, не оспаривается, опирается на общепризнанные теоретические положения. Условия «пробного» учебного дела (задачи) лучше заранее довести до студентов в качестве домашнего задания (через инспектора курса, лектора и т.п.). Прежде чем применять методику к решению «пробного» учебного дела (задачи), нужно предоставить студентам возможность: а) предложить свое решение этого дела (задачи); б) сформулировать основные методические правила (приемы), которые они при этом использовали. В дальнейшем это поможет наглядно сравнивать различные подходы к решению учебных дел (задач), иллюстрировать наиболее типичные ошибки.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |