Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы поддержки принятия решений. Системы поддержки принятия решений существуют очень давно: это военные советы, коллегии министерств

Системы поддержки принятия решений существуют очень давно: это военные советы, коллегии министерств, советы директоров или управляющих, всевозможные совещания, заседания членов правлений, аналитические центры и т. д. Хотя они никогда не назывались системами поддержки принятия решения, но выполняли именно их задачи (в некоторых случаях частично). До последнего времени они, естественно, не использовали вычислительные машины и правила их функционирования, хотя и регламентировались, но были формализованы далеко не так, как это требуется в человеко-машинных процедурах. Увеличение объема информации, поступающей в органы управления и непосредственно к руководителям, усложнение решаемых задач, необходимость учета большого числа взаимосвязанных факторов и быстро меняющейся обстановки настоятельно требуют использовать вычислительную технику в процессе принятия решений. В связи с этим появился новый класс вычислительных систем — системы поддержки принятия решений (СППР).

Термин «система поддержки принятия решений» появился в начале семидесятых годов. За это время дано много определений СППР. Так, она определяется следующим образом: «Системы поддержки принятия решений являются человеко-машинными объектами, которые позволяют лицам, принимающим решения (ЛПР), использовать данные, знания, объективные и субъективные модели для анализа и решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем». В этом определении подчеркивается предназначение СППР для решения слабоструктурированных и неструктурированных задач. К слабоструктурированным относятся задачи, которые содержат

как количественные, так и качественные переменные, причем качественные аспекты проблемы имеют тенденцию доминировать. Неструктурированные проблемы имеют лишь качественное описание.

Другое определение СППР: «Система поддержки принятия решений — это компьютерная система, позволяющая ЛПР сочетать собственные субъективные предпочтения с компьютерным анализом ситуации при выработке рекомендаций в процессе принятия решения». Основная суть этого определения — сочетание субъективных предпочтений ЛПР с компьютерными методами.

Еще одно определение СППР — «компьютерная информационная система, используемая для различных видов деятельности при принятии решений в ситуациях, где невозможно или нежелательно иметь автоматическую систему, полностью выполняющую весь процесс решения».

Все три определения не противоречат, а дополняют друг друга и достаточно полно характеризуют СППР.

Человеко-машинная процедура принятия решений с помощью СППР представляет собой циклический процесс взаимодействия человека и компьютера. Цикл состоит из фазы анализа и постановки задачи для компьютера, выполняемой лицом, принимающим решение, и фазы оптимизации (поиска решения и выполнения его характеристик), реализуемой компьютером.

Основные функции систем поддержки принятия решений:

· Помогают произвести оценку обстановки (ситуаций), осуществить выбор критериев и оценить их относительную важность.

· Генерируют возможные решения (сценарии действий).

· Осуществляют оценку сценариев (действий, решений) и выбирают лучший.

· Обеспечивают постоянный обмен информацией об обстановке принимаемых решений и помогают согласовать групповые решения.

· Моделируют принимаемые решения (в тех случаях, когда это возможно).

· Осуществляют динамический компьютерный анализ возможных последствий принимаемых решений.

· Производят сбор данных о результатах реализации принятых решений и осуществляют оценку результатов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экспертные системы | Задачи управления персоналом и их решение на базе ИТ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.