КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация информационного обеспечения в ИТ. Необходимость повышения эффективности функционирования предприятия, использования инновационных методов развития производства для повышения
Необходимость повышения эффективности функционирования предприятия, использования инновационных методов развития производства для повышения конкурентоспособности выпускаемого товара и предоставления услуг потребовала интенсифицировать труд менеджеров, содержание которого связано с получением, регистрацией, обработкой, хранением и распространением информации, т.е. с информационными процессами, поддерживающими управленческие функции на предприятиях и в организациях. В настоящее время на информационные процессы непосредственное влияние оказывают бурный прогресс науки и техники, возрастание сложности и разветвленности производства. В этих условиях научные знания и информация приобретают качественно новое значение для динамики и эффективности социально-экономического развития предприятий и организаций в целом. Для того чтобы охарактеризовать роль информации в процессе развития функционирования предприятий и интенсификации производства, следует исходить прежде всего из двух основополагающих факторов: 1. По мере увеличения сложности и ускорения динамики развития бизнес-процессов чрезвычайно возрастают требования к объему, качеству, обработке и скорости представления информации. Возможность доступа к необходимой информации становится все более важным моментом, определяющим темпы и эффективность развития предприятия. 2. Применение современных средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования открывает принципиально новые возможности для рационального решения информационных задач. Указанные возможности последовательно используются для совершенствования менеджмента на предприятиях с целью выполнения основных управленческих функций, таких как прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование. Важно при этом, чтобы внедрение средств вычислительной техники в каждом конкретном случае при реализации управленческих процессов на предприятиях обеспечивало возможность иметь полную, достоверную и достаточную управленческую информацию. Развитие и применение автоматизированной обработки данных в процессах управления неразрывно связано с новым местом информации в развитии функционирования предприятия. Внедрение современных средств вычислительной техники обеспечивает технологические и материальные предпосылки, позволяющие более полно и эффективно учитывать новые требования к информации в менеджменте и рассматривать ее в трех основных аспектах — прагматическом, семантическом, синтаксическом. 1. Прагматический аспект рассматривает информацию с точки зрения ее практической полезности, ценности для потребителя в процессе принятия управленческих решений. Проявляются прагматические свойства информации только при наличии единства информации, пользователя и цели управления. Прагматический аспект рассмотрения связан с ценностью, полезностью использования информации при выработке потребителем решения для достижения цели. 2. Семантический аспект при изучении информации дает возможность раскрыть ее содержание и показать отношение между смысловыми значениями ее элементов. Данный аспект позволяет формировать понятия и представления, выявлять смысл, содержание информации и ее обобщение в процессе управления. 3. Синтаксический аспект рассматривает отношения между единицами информации. Он учитывает тип носителя и способ представления информации, надежность и точность ее преобразования и т.д. Информацию, рассматриваемую только с синтаксических позиций, обычно называют данными, так как при этом не имеет значения смысловая сторона. В настоящее время своевременное получение необходимой информации, ее сбор и обработка, а также постоянная и быстрая доступность имеют решающее значение для эффективности процессов инноваций и базирующихся на них структурных изменений на предприятиях и в организациях. Если прежде информация в процессе производственной деятельности всегда была связана со специалистом, его знаниями и опытом, то сегодня она все больше приобретает самостоятельные функции и способ существования. В целом информационная среда предприятия является системообразующим фактором всей производственной деятельности. Совершенствование и развитие управления требуют системного подхода ко всем информационным процессам, обеспечивающим эффективную реализацию бизнес-процессов предприятия. Именно поэтому серьезные изменения в экономических механизмах управления предприятием должны дополняться и подкрепляться развитием материальной базы управления, использованием рациональных процедур и процессов управленческой деятельности на основе актуальных информационных ресурсов, которые поддерживаются информационным обеспечением ИТ в менеджменте. Качество информационного обеспечения (ИО) является определяющим фактором обоснованности принимаемых решений и эффективности функционирования информационной технологии. Организация ИО должна быть ориентирована на поддержку деятельности менеджеров предприятия, которым в настоящее время приходится работать с огромными, постоянно увеличивающимися объемами информации. Например, в сфере управления крупного предприятия обращается несколько десятков тысяч показателей, несколько миллионов материальных и трудовых нормативов, а в ходе производства создаются тысячи документов, над которыми выполняются различные операции преобразования. Исходя из этого, основным назначением ИО является обеспечение такой организации и представления информации, которое отвечало бы любым требованиям специалистов, а также условиям автоматизированных информационных технологий. Это обусловливает и требования, предъявляемые к информационному обеспечению: - представлять полную, достоверную и своевременную информацию для реализации всех расчетов и процессов принятия управленческих решений в функциональных подсистемах ИТ с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу; - обеспечивать взаимную увязку бизнес-процессов функциональных подсистем на основе однозначного формализованного описания их входов и выходов на уровне показателей и документов; - предусматривать эффективную организацию хранения и поиска данных, позволяющую формировать данные в рабочие массивы и базы данных под регламентом бизнес-процесса и функционировать в режиме информационно-справочного обслуживания; - в процессе реализации бизнес-процессов обеспечивать совместную работу управленческих работников и средств вычислительной техники в интерактивном режиме и т.д. В составе ИО можно выделить внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение, которые в свою очередь структурируются на отдельные элементы, взаимодействующие между собой (рис. 6.1).
Рис. 6.7. Структура информационного обеспечения ИТ Внемашинное информационное обеспечение включает внемашинные информационные ресурсы, а также средства их представления в форме, воспринимаемой человеком непосредственно, без применения вычислительной техники. Внутримашинное информационное обеспечение содержит информацию, представленную в электронной форме, а также систему программ (инструментов) организации, накопления, ведения и доступа к информации. Взаимодействие элементов как внемашинного, так и внутримашинного информационного обеспечения обусловлено тем, что первичная информация появляется во внемашинном ИО в процессе описания объектов, процессов и явлений предметной области, принятия управленческих решений и т.д. Как правило, первичная информация фиксируется в документах, содержащих как нормативно-справочные, так и учетные, оперативные экономические показатели, отражающие сведения о текущих процессах. Внемашинные информационные ресурсы группируются, упорядочиваются по определенным класссификационным признакам и направленно передаются специалистам, образуя при передаче информационные потоки предприятия. Для создания и работы с практическими приложениями информационного обеспечения, на АРМ специалистов в некоторой предметной области информация, генерируемая внемашинным ИО, вводится в средства вычислительной техники, где данные, сформированные в файлы (массивы), БД, хранилища, базы знаний, образуют внутримашинное ИО, которое, в свою очередь, позволяет в любой момент времени перенести электронные данные на бумажный носитель информации. С развитием вычислительной техники, коммуникационного оборудования и появлением новых программных продуктов, организующих и поддерживающих систему электронного документооборота, грань между внемашинным и внутримашинным ИО становится достаточно условной. Документы на бумажных носителях уступают место электронной документальной форме, которая может заполняться как автоматически, так и специалистом, работающим за ПК, информационные потоки реализуются посредством организации электронного документооборота, позволяющего формировать, передавать, накапливать, контролировать исполнение и создавать архивы с электронными документами и т.д. Тем не менее средства и методы, положенные в основу организации и создания внемашинных информационных ресурсов, остаются актуальными, получая при этом дальнейшее динамическое развитие.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |