КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета. Определение бюджета (смет). Цели и концепции систем подготовки смет. Функции бюджетирования
Тема 3.1. Бюджетирование и контроль затрат 1. Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета. Определение бюджета (смет). Цели и концепции систем подготовки смет. Функции бюджетирования. 2. Виды бюджетов и сметных систем (фиксированные и гибкие сметы, нулевые и приростные сметы, периодические и непрерывные сметы). 3. Технология формирования операционного и финансового бюджетов. 4. Система контроля за выполнением бюджетов. Планирование представляет собой постановку целей деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые необходимо достигнуть предприятию за тот или иной период. Внедрение на предприятии системы планирования призвано решить следующие задачи: - повышение эффективности использования ресурсов предприятия; - обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом; - прогнозирование, анализ, оценка различных вариантов хозяйственной деятельности предприятия и повышение обоснованности принимаемых управленческих решений; - обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия. Для обозначения процесса оперативного планирования в российской управленческой практике используется ряд понятий - "бюджетирование", "финансовое планирование", "планирование финансово - хозяйственной деятельности". Бюджетирование – это процесс построения и исполнения бюджета организации на основе бюджетов отдельных подразделений. Задача бюджетирования состоит в повышении эффективности работы предприятия посредством: · целевой ориентации и координации всех событий на предприятии; · выявления рисков и снижения их уровня; · повышение гибкости, приспособляемости к изменениям. Бюджет - это план, содержащий стоимостные показатели. При подготовке бюджета необходимо начать с ясно сформулированного его названия или заголовка и указания периода времени, для которого он составляется. Реальная форма представления бюджета создается его разработчиком. Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. В отличие от формализованных отчета о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартизированной формы, которая должна строго соблюдаться. Функции бюджета состоят в следующем: 1. Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации и анализ. 2. Координация различных видов деятельности и отдельных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации. 3. Стимулирование руководителей всех рангов в достижении целей своих центров ответственности. 4. Контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины. 5. Основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей. При составлении бюджетов необходимо использовать документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности, что значительно упрощает процесс бюджетирования. Информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной – определенной и значащей для ее пользователя. Этот документ может: 1) содержать лишь данные: - о доходах; - о расходах; - о доходах и расходах, которые могут быть не всегда сбалансированы; 2) разрабатываться в любых единицах измерения – как стоимостных, так и натуральных; 3) составляться как для организации в целом, так и для ее подразделений – центров ответственности, что позволяет скоординировать их действия. Бюджеты разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руководителями центров ответственности, процесс разработки, как правило, идет снизу вверх. Достоинства бюджетирования: · оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива; · позволяет координировать работу предприятия в целом; · анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения; · позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов; · позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов; · способствует процессам коммуникаций; · помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации; · служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов. Недостатки бюджетирования: · различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении повседневных, текущих проблем, не всегда отражают причины событий и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того, не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации); · сложность и дороговизна системы бюджетирования; · если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средств для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок; · бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда; в свою очередь, сотрудники противодействуют этому, стараясь минимизировать свою нагрузку, что приводит к конфликтам, и снижает эффективность работы; · противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если достичь целей слишком сложно, - стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |