Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии. Информационные технологии




Да

Вопрос

Информация и знания

Актуальность

Вопрос

Какое свойство информации является наиболее важным, например, для командующего армией во время сражения?

 

Под знанием понимают проверенный практикой или доказанный теоретически результат познания действительности. Знание может быть житейским и научным. Житейские знания, как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию. Научные знания дают объяснения фактов, осмысление их в системе понятий данной науки и включаются в состав теории.

Сущность научного знания заключается в целостном понимании действительности: в ее прошлом, настоящем и будущем, в достоверности обобщений фактов. Знание – это категория, отражающая передачу накопленного человеческого опыта от предков к потомкам. Информация составляет активно используемую часть знания при решении человеком стоящей перед ним конкретной задачи. Когда люди решают стоящие перед ними задачи, они используют информацию и данные на основании своего практического опыта, способностей, идей, интуиции, убежденности и мотивации. Результаты интеллектуальной деятельности человека – технологии, книги, традиции. Знания – это главный ресурс, делающий возможным существование личности, организации, общества в целом. Знаниями, как и любыми другими ресурсами, надо управлять. В современном информационном обществе управление знаниями приобретает решающее значение для его развития. Современные организации «переполнены» информацией. Когда люди правильно применяют накопленные знания, рождается мудрость. Знания вооружают людей, которые их используют. Кроме самих знаний нужно владеть средствами управления данными, управления информацией, управления знаниями.

 

Справедливо ли утверждение, что научные знания дают возможность предвидеть.

(основные понятия)

Под технологией обычно понимают совокупность производственных процессов в определенной области производства, а также описание способов производства какого-либо продукта или результата. Технологический процесс состоит из последовательности операций или действий, производимых над исходным материалом для того, чтобы получить конечный результат.

Информационные технологии (ИТ) – это технологии обработки информации, которые требуются для решения определенных задач. Информационные технологии, прежде всего, нужны людям, которые решают свои задачи с помощью компьютеров или информационных систем самостоятельно, без посредников в лице аналитиков, прикладных программистов, специально обученных операторов или информационных работников. Информационные технологии адресованы людям разных профессий и уровня образования и имеют в связи с этим массовый характер в отличие от технологий других областей. В качестве средств, поддерживающих информационные технологии, выступают, как правило, информационные системы (ИС), а также информационно-телекоммуникационные сети, например, Интернет. Все люди в той или иной степени становятся сейчас абонентами или пользователями информационных систем как в своей производственной деятельности, так и в быту. Без информационных технологий в современном производстве не обходится ни один производственный процесс; современные учреждения также все в большей степени требуют от своих работников владения информационными технологиями.

Классификация информационных технологий

Информационные технологии различаются по способам представления информации, с которой имеют дело использующие их люди. Сложилась следующая классификация информационных технологий, предназначенных дл реализации определенных задач (функционално-ориентированные ИТ):

- обработка данный (в том числе и табличной информации);

- обработка письменных текстов;

- обработка графической информации;

- обработка изображений;

- обработка устной речи;

- передача и распределение информации;

- мультимедиа-технологии, сочетающие в себе названные выше технологии.

Эти технологии составляются из набора операций, которые люди производят с помощью соответствующих средств: аппаратных и программных

Применяя информационные технологии обработки данных, мы имеем дело со свойствами интересующих нас объектов, представленными в виде числовых характеристик и алфавитно-цифровых символов. Чаще всего эти объекты и их свойства бывают представлены в виде двухмерных таблиц. Программные средства, поддерживающие технологии обработки данных, - это электронные таблицы и системы управления базами данных. Первые позволяют пользователю ввести характеристики объектов в таблицу или определить их, применив некоторые правила. Вторые обеспечивают операции хранения и поиска характеристик объектов по именам этих объектов и другим признакам.

Наиболее распространенной является технология обработки текстов. Она состоит их следующих процессов:

- ввод текста в компьютер;

- редактирование введенного текста, хранение промежуточных и конечных вариантов текста;

- получение новых текстов путем компоновки заранее заготовленных фрагментов;

- выдача готового текста на печать или передача другим абонентам.

Эту технологию поддерживают многочисленные текстовые редакторы.

Среди технологий машинной графики различают деловую и профессиональную графику. Деловая графика дает возможность работы с графиками функций, диаграммами и схемами, что позволяет более наглядно представить информацию. Другой раздел технологии машинной графики – это работа с электронными чертежами. Современные средства машинной графики позволяют формировать на экране трехмерные объекты. Эти технологии поддерживаются графическими редакторами.

Технология обработки изображений знакома пользователю по компьютерным играм. Она дает возможность представить картины на экране. Для этого используется кодирование. Можно редактировать изображение, вносить новые объекты, выделять фрагменты, изменять масштаб. Другой возможный способ кодирования изображений – это векторная графика.

Технология обработки устной речи обеспечивает распознавание слов и предложений, произнесенных человеком, фиксирование полученного текста, синтез речи по заданному письменному тексту.

Передача и распределение информации (коммуникационная технология) относится к одним из важнейших, поскольку с их помощью можно создать единое информационное пространство.

Мультимедиа-технологии сочетают в себе две и более вышесказанных технологий.

Наряду с функционально-ориентированными информационными технологиями можно выделить предметно-ориентированные ИТ. Они предназначены для решения конкретных задач в определенной предметной области (например, медицинские).

Проблемно-ориентированные информационные технологии занимают промежуточное положение между функционально-ориентированными и предметно-ориентированными, т.е. предназначены для решения типовых прикладных задач. К ним относятся:

- информационно-поисковые системы

- базы данных и базы знаний

- экспертные системы

- настольные издательские системы

- системы автоматизации научных исследований

- системы автоматизированного проектирования и т. д.

Современные информационные технологии предполагают наличие средств, поддерживающих диалоговые режим работы с пользователем в терминах естественного языка предметной области. Развитие новых информационных технологий направлено на представление пользователю возможности решать задачи по их постановкам и исходным данным. При этом рабочая программа решения задачи составляется автоматически из набора программных модулей данной предметной области, которыми уже располагает информационная система, поддерживающая эту технологию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.