Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности программирования для мультимедиа-систем

Вопрос

Мультимедиа-компьюютер

Да

Вопрос

 

Справедливо ли утверждение, что 21 век – это век мультимедиа - технологий?

 

 

Для применения мультимедийных технологий нельзя использовать обычный IBMIBMMPCmultimediapersonalcomputer); В 1993 г. был введен MPCLevel 2, в 1995г. – третий уровень стандарта MPC 3, но и он скоро устарел в связи с быстрым развитием аппаратных средств. Тем не менее стандарты сыграли полезную роль, и теперь практически каждый предлагаемый в продаже компьютер является мультимедийным. В одном мультимедиа-компьютере теперь объединяются возможности телевизора, радиоприемника, видеомагнитофона, электронной почты и т.п. На таком компьютере можно просмотреть домашние фотографии и видеофильмы, а можно использовать и продукты, подготовленные специальными издательствами, - продукты мультимедиа на CD-ROM или DVD-ROM, а также считывать их из всемирной сети Интернет.

Мультимедиа–технологии связаны с процессом создания и использования мультимедиа-продуктов (электронные книги, базы данных, компьютерные фильмы). Первой характерной особенностью этих продуктов является объединение в компьютере текстовой, графической, аудио- и видеоинформации, анимаций. Второй особенностью является объем информации, предоставляемой пользователю. Продуктом мультимедиа может называться такой, который имей общий объем данных порядка сотен мегабайт информации. В отличие от обычный программный средств, здесь на первый план выходит непосредственно сама информация. Информация может быть представлена различными способами, но она обязательно должна быть структурирована. К другим особенностям компьютерных мультимедиа-продуктов относятся:

1. работа в интерактивном (диалоговом) режиме, причем переход от последовательного просмотра информации к произвольному может быть сделан не только через меню, но и по положению курсора в тексте (гипертекст), на изображении (гипермедиа), по команде голосом и т.д.

2. возможность быстрого поиска по нескольким заданным критериям

3. расширенные возможности для навигации

4. улучшенный интерфейс с пользователем

 

 

 

Что значит: «информация должна быть структурирована»?

- представлена по определенным правилам

 

Значительную часть информации человек получает через зрение. Принципиальной особенности технологий мультимедиа является представление информации в видеоформате (как неподвижное изображение, так и динамические – видеоролики или видеоклипы, анимации), но при этом обеспечивается работа пользователей в интерактивном режиме, когда есть возможность вернуться к необходимому кадру или видеоклипу, изменить просмотр материала.

На мониторе современного компьютера цветные изображения очень высокого качества. Распространение мультимедиа продуктов стало возможным благодаря появлению CD-ROM, на который можно записать сотни мегабайт информации, и DVD-ROM, емкостью в единицы и десятки гигабайт.

Совсем недавно программирование для мультимедиа-систем представляло сложную и дорогостоящую задачу. Теперь же появился ряд инструментальных средств, позволяющих даже не специалисту создать простейшую электронную гипертекстовую книгу или мультимедийную презентацию.

Более сложной задачей является составление сценария мультимедиа- продукта. Вследствие высокого уровня интерактивности, сценарий должен предусматривать не только линейные изменения маршрута, а должен представлять сложный граф. Каждая точка этого графа должна учитывать все возможные переходы из точки в точку, а также текущее состояние системы, к которому привязаны титры, видео- и аудиофрагменты. Из этого следует, что авторские системы мультимедиа представляют собой сложное объединение возможностей монтажных систем кино и телевидения с системами искусственного интеллекта, инструментальными системами построения интерактивных продуктов персональных ЭВМ. Особенностью таких средств является то, что они должны использоваться не программистами, а скорее режиссерами-сценаристами, далекими от специфики вычислительной техники. В то же время этим специалистам знаком монтаж фильмов, радиопередач и так далее.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мультимедиа-технологии | Тренажеры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.