Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Война всех против всех из-за собственности




Собственность

Философия Руссо об общественном неравенстве, как источнике конфликтов.

Руссо переворачивает философию эпохи просвещения. Гоббс утверждает что человек по природе зол, война всех против всех по Гоббсу, но человек по Руссо добр от природы и война всех против всех не является естественным состоянием человека по Руссо. Человек живет свободно и счастливо в естественном состоянии(до возникновения общества) все человеческие бедствия начинаются от общества. Общественное неравенство и естественное неравенство - большие противоречия вводит Руссо. Естественное неравенство – это различие между людьми, которое установлено природой и состоит в различии возраста, здоровья, телесных сил, умственного и душевного состояния. Общественное неравенство – не существует от природы, но устанавливаются в обществе. Оно состоит в привилегиях, которыми одни пользуются в ущерб другим, одни заставляют других повиноваться себе. Руссо указывает, что нет прямой связи между тем, что естественное неравенство влияет на общественное неравенство.

Теория возникновения общ неравенства Руссо, оно возникает по ступеням.

В естественном состоянии, когда люди не связаны друг с другом, то нет собственности, каждый пользуется тем, что находит. Собственность есть владения по соглашению. Никто не может пользоваться без моего разрешения. Руссо разъясняет, что собственность приобретает особое значение, потому что другой этой собственностью не владеет. Те у кого нету идет во служение тем, у кого это есть. Руссо указывает, что собственность – это то, чего нет у других.

Возникают раздоры. Положение дел, которое возникает после того, когда кому- то не хватает собственности.

Люди имеют право на революцию, чтобы вернуться к равенству.

Русс считает, что общественный договор способен утвердить всеобщую волю.

Отношение Руссо к установлению мира.

Руссо написал работу о всеобщем мире. Проект всеобщего мира, с которым выступил другой философ его времени Сан Пьер. Предлагал установить европейский союз. Созвать некий соет монархов европы, которые поняли, что войны явл обременительными, препятствуют торговле, культуре, человеческой гуманности, не выгодно тратить деньги на военные действия. По мысли руссо государи видят выгоды в войнах. Внешние войны незаменимые средства для угнетения своего собственного народа.

1Диалектически метод предполагает рассмотрение всех явлений и процессов во всеобщей взаимосвязи2первоначальное значение. Даилектика – это искусство ведение спора.3 родоначальники: Сократ и софисты.4 современное значение. Диалектика – это наука о натболее общих законах развития природы общества и мышления.

По богомолову античная диалектика. Характерная черта Мифа – это наличие бинарных оппозиций.

Из чего возникают все вещи?

Большинство философов до Сократа считало началом вех вещей – материя.

Эмпидолк считал что мир управляемый 2 противоположными силами, любовью и враждой. 4 стихии – циклическое развитие. «… то любовью соединяется всё во едино, то напротив враждой и ненавистью все несется в разные стороны.» и ничто не может произойти из ничего.

 

8.11.2011

Концепция диалектики. Немецкая классическая философия.

К немецким классическим философам относятся: И. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах.

Для Канта человеческое познание не способно познать мир, так как он есть на самом деле. Вещь в себе и явление. Ноумен (вещь сама по себе) и феномен. Человеку доступно лишь то, что он может ощутить. Он способен познать только ограниченный и конечные вещи, данные в опыте – а именно рассудок. Но люди стремятся выйти за пределы опыта. И именно это желание познать бесконечные вещи – бог, душа- называется разум. История – идея разума. Познавая эти вещи человек впадает в противоположности – антиномии (ситуация, когда имеются противоположные утверждения об одном и том же предмете, которые в равной степени можно обосновать.) рассуждая о душе, можно сказать, что она имеет свободу воли (человеческая воля обладает свободой), а так же можно сказать и наоборот, все имеет причину. Диалектика – это необходимое создание антиномий в человеческом разуме. Диалектика – это свидетельство, подтверждающее что человеческое мышление выходит за рамки, свои пределы. Антиномии разрешимы, но не в мышлении, а скорее в практического разума.

Концепция диалектики Гегеля очень значительна. Диалектика – душа мышления. Он понимает ее как, учение о тождестве противоположностей и одновременно их борьбе, что является причиной развития.

«Диалектика Господина и Раба» является продолжением развития идеи об общественном антагонизме.

Гегель утверждает что всякое общественное взаимодействие так или иначе есть результат некого противоборства и это противоборство можно выразить как взаимодействие двух субъектов, которые проходят несколько этапов. В некоторых случаях это противоборство имеет мягкое или жесткое проявление. Можно это противоборство увидеть во всяких общественных процессах.

Суть противостояния:

1 этап. Столкновение двух субъектов, каждый из которых стремится к осуществлению своей воли, принятие самостоятельных решений. Здесь с необходимостью возникает конфликт. И с точки зрения здесь возникает борьба, которая идет не на жизнь, а на смерть, побеждает в этой борьбе тот, кто демонстрирует большее призрение к смерти, он действует более решительно и в силу этого побеждает. Победителем оказывается тот, кто меньше ценит свою жизнь, потому что это позволяет действовать ему более решительно. Победитель диктует свою волю, а побежденный подчиняется.

2 этап. Описывает взаимодействие господина и раба. Господин ставит раба между собой и вещами внешнего мира, все что нужно ему от внешнего мира, господин получает при использовании раба. Раб – говорящее орудие. Важно отметить, что господин не указывает что делать, а говорит, чего он хочет. Но постепенно ситуация меняется. Раб, сталкиваясь с внешним миром, приобретает знания, умения, образование. Познает законы вещей мира, помимо своей воли. Раб изменяется. А вот господин остается прежним. Господин не заинтересован в изменениях, его положение итак его устраивает. Все, что хочет господин, это что бы все оставалось по прежнему. Раб постепенно замечает, что господин во многом зависит от раба. Сам господин ни на что не способен.

3 этап. Восстание раба против господина. Но раб имеет целью не стать господином. Задача раба упразднить отношения господства и рабства.

На основании философии Гегеля, прежде всего в диалектическом материализме. Слово диалектика восходит еще к античности, изначально означает искусство вести беседу, спор. Большое значение предовали диалектике: Платон, Аристотель, Кант, Гегель. Диалектику определяли как учение о наиболее общих законов развития природы, общества и мышления. Принято выделять объективную (развитие реального мира независимо от человека) и субъективную (диалектическое мышление, теория диалектики) диалектику. Энгельс внес большой вклад в формулировку теории диалектики. В диалектики можно выделить 3 основных момента наиболее характерных:

1. Учение о всеобщей связи всех явлений, процессов.

2. Учение о развитии.

3. Учение о единстве противоположностей. Ядро диалектики.

 

Диалектику было принято противопоставлять метафизике (отрицание развития, вещи неизменны и явления не связаны). Понятие развития возникает не так давно, эпоха просвещения. Развитие – это процесс изменения условных целостных систем, наиболее характерными чертами которого являются:

1. закономерность, Развитие закономерно, изменение подчиняющееся законам, не случайный процесс и важно отличие развитие от случайных и катастрофических процессов. Катастрофа – это не закономерный процесс.

2. Необратимость развитие процесс необратимый, познейшие состояние нелься разложить на состовные части последующих явлений.

3. направленность прогрессивная или же регрессивная направленность. Прогресс – изменение к большей упорядоченности и системности.

Развитие носит всеобщий характер, в конечном итоге всякое изменение есть развитие. Центральным пунктом в изучении диалектики являются законы диалектики:

1 закон количественных и качественных изменений. Этот закон утверждает, что развитие есть процесс необратимых изменений. КУМУЛЯТИВНЫЙ – накопительный процесс. Постепенное количественно наращивание каких-то параметров, без качественных изменений. Возникновение же нового качества означает, что вот этот момент накопления имеет пределы, потому что новое качество нельзя свести с предыдущим. ЭМЕРДЖЕНТНОСТЬ – системное качество, понятие призвано обозначать то обстоятельство, что целое не есть сумма частей, так же оно является противопоставлением кумулятивности. Качество это такая характеристика, что вещь перестает быть собой. Количество – такие характеристики вещи, изменение которых возможны без того, чтобы вещь преставала быть собой. Мера - это единство количества и качества, это тот предел за которым происходит возникновение нового качества. Согласно этому закону постепенное изменение количественных изменений предмета постепенно приводит к изменению качества. Переход на новое качество происходит внезапно. «СКАЧОК» - процесс возникновения нового качества или же одномоментный переход в новый уровень развития. Переход на новый уровень происходит быстрее чем накопление тех самых качеств. РЕВОЛЮЦИЯ и ЭВОЛЮЦИЯ в паре часто ставятся как противоположности. Эволюция означает постепенное спокойное изменение, без резких изменений. Тогда как революция – это кардинальный разрыв с прошлым. Согласно закону прогресс не может возникать без таких «скачков». Раскрывает механизм развития.

2 закон единства и борьбы противоположностей. Раскрывает источник развития. Согласно теории диалектики источник – внутренние противоречие развивающегося предмета. Развитие не может происходить извне. Развитие – это внутренний процесс, развить предмет нельзя. Раскрывается через понятия тождества. Всякий предмет есть единство, в котором имеются различия и чем более сложной является вещь, тем противоположности сложнее. Различие не противоположно единству. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ – это различие в характеристиках предмета в их предельном значении. Они находятся в связи друг с другом. Предельным противоречием между различными характеристиками предметов выступает – антагонизм (взаимодействие между непримиримо враждебными сторонами предмета, характеристиками).

3 закон отрицания отрицаний. Призван раскрыть направленность развития. Развитие – это не просто изменение, а изменение в каком-то направлении. Под отрицанием имеется в виду противостояние тенденций внитри целого, одна из тенденций отрицает другую. Отрицание отрицания – при переходе на новое качество происходит одновременно упразднение и сохранение предшествующих характеристик – «СНЯТИЕ». В развитие всегда новый этап – есть отрицание предшествующего этапа, но если он будет отрицать тот этап, то это будет образование нового предмета. С этим закона связан образ восходящей спирали. Развитие не есть развитие по прямой. Согласно теории диалектики развитие можно описать как ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ТРИАДА: тезис – исходное положение. Антитезис – противоположное положение дел. Синтез – результирующее положение дел, которое соединяет в себе черты тезиса и антитезиса. Происходит переход от абстрактного к конкретному. Применительно к мышлению.

Диалог Алкивиад 2.

Метод сократического диалога:

1 ирония. Собеседник должен вступить в противоречия с самим с собой.

2 маевтика. Он помогал оправдать истину.

3 индукция. Отыскание общего в частных добродетелях путем их анализа и сравнения.

4 определение. Установление родов и видов их соотношения и соподчинения.

 

Концепция классовой борьбы Карла Маркса. Формационный подход к пониманию истории.

Письмо К.Маркса Вейдемейру.

Основные понятия формационного подхода. Согласно этому подходу в основе жизни общества находится способ производства материальных благ, то есть исторически обусловленный способ создания условий существования, в первую очередь материальных благ. Способ производство – понятие раскрывается через понятия производительных сил и и производственных отношений. Что касается произв сил – это те ресурсы которыми люди располагают во взаим с ресурсами природы.

1.Предмет труда – это на что направлено.

2. средство труда – то с помощью чего осуществляется труд.

· Орудие труда

· Коммуникации

· Технологии

3.человек – это главная производительная сила.

1,2 – средства производства!

Производственные отношения – это отношения между людьми по поводу средств производства. По как правило выражаются как собственность на средства производства. Произ отношения = собственность на средства производства.

Закон соответствия. Маркс указывает на закон соответствия производственных отношений к производительным силам. Каковы произв силы, таковы и произв отношения. Формы собственности феодальная и во главе общества стоять будут феодалы и аристократы.

Общество подразделяется на классы. Класс собственников на средства производств и не имеющих собственности. Между ними отношения эксплуатации. Произв отношения маркс называет БАЗИС (действительная структура общества, совокупность произв отношений, реальные отношения в обществе), которому соответствует надстройка(это совокупность идеологических отношений взглядов и учреждений того или иного общества. Сюда включаются политические правовые формы сознания и соответствующие им учреждения, а так же мораль, религия, искусство, философия в той мере в которой они отражают реальную структуру общества.)(идеализированное представления людей о реальных отношений в обществе)

Общетву нельзя доверять!!!хахаха!!!

История делится на 3 периода

1 период. Доисторический

2период. Предыстория. Разные способы производства: азиатский, античный (рабовладельческий), феодальный, буржуазный(капиталистический). общество носит антагонистический характер. Общественный антагонизм-непримиримое противоречие общественных групп. Главное столкновение – это между группами людей, а именно между классами. Маркс говорит, что наибольшее значение имеет противостояние между классами, а не индивидов. Механизм перехода от одного способа производства к другому закл в том, что проиизвод силы опережают произв отношения. Люди создают более совершенные произв силы и на каком-то этапе возникают противоречия между произв силами и произв отношениями. Разрешение этого конфликта носит название – социальная революция. Наиболее ярким показателем явля переход от от феодальной собст к буржуазной.

3период. История. Переход от предыстории к истории. упразднение частной собственности и установление общественной собственности на средства производства.

 

Бессознательное – источник вдохновления немецких романтиков.

Христианство – истолкование зла.

Зло не существует как некое особое бытие.

 

Понимание конфликтности в цивилизационных концепциях истории.

Формационный и цивилизационный подход.

Цивилизационный подход к истории содержит принципиальное воззрение на ход истории. Имеется несколько различных трактовок цивилизаций.

1. Линейно-унитарное понимание цивилизаций. Это самая старая цивилизация, противопоставляется варварству, Кондорсе. Переход от варварства к цивилизации. Дихатомия (жесткое разделение на двое) противопоставление двух крайноестей. Сохраняет важность и в наше время, но уступила место другим. Цивилизация - по Гобино, признаками ее явл стабильность, миное сосуществование отдельных интересов, непринятие насилия, социабильность. Состояние мира, ненасилия. Дикость народа – источник традиций народа, без которых не может существовать цивилизация. Процесс цивилизации – процесс институционализации. (Нор)Институт – это правило игры в обществе, или созданные человеком ограничительные рамки, которые организуют взаимоотношения между людьми в обществе. Институционализация – процесс в котором социальное явления становится упорядоченным и стандартизируется с помощью норм. Этот процесс имеет место везде. Есть формальные и неформальные институты. Явные фиксированные и писаные правила доминируют, то тогда общество цивилизованное. Слово культура обозначает – возделывание культурных растений. В эпоху просвещения слово культура начинают применять к людям. Классик америк социологии Смелзер, он пишет, что культура содержит в себе:убеждения, ценности, выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы и служит для упорядочения опыта и регулирования поведения для членов этой группы. Верование, взгляды, подгруппы – это субкультура. Нормы культуры не могут быть формализованными. (формально принятого).характеризуют развитость личности, а цивилизация – это характеристика развитости общества. Противопоставление культуры и цивилизации. Вежливость и учтивость – соблюдение формальных правил, а нравственного совершенство, Кант называет это культурой, и важной характеристикой личности.(Константин Леонтьев, Шпенглер «Цивилизация – смерть культуры»). Под словом культура понимается, что культура должна быть самобытная, живые моральные нормы.

2. Локальное понимание. Понятие цивилизации понимается конкретно историческая целостность, которая достигается тем или иным этносом в определенный период времени в определенном месте, речь идет о множественности цивилизации. Данилевский – важнейший российский филосов.подтверждает отсутствие единой линии развития. Есть отдельные цивилизации, и неверно ставить вопрос о едином историческом процессе и прогрессе, о некой цели исторического процесса. Прогресссостоит не в том чтобы всем идти в одном направлении, а в том чтобы составлять поприща в разных направлениях. Прогресс не движение всех. Никакая из них не является высшей точкой развития. 12 цивилизаций. Нет ведущего фактора, котороый определял бы движение истории, общественной жизни. Набор факторов составляют некую целостность. 4 основы: религиозный, политический, культурный в узком смысле, хозяйственный. Столкновение цивилизаций и противопоставление их друг другу.

3. Линейно-стадиальное понимание. Д. Белл, который в своей книге «грядущее постиндустриальное общество» вводит понятие постиндустриального общества, доиндустриального и индустриального. В основе деления лежит развитие технологий, которыми людьми пользуются. Доиндустриальное – традиционное, которое в свою очередь разделяется на доаграрное и аграрное общества. Переход от первобытности к аграрному обществу – это революция, которая заняла сотни тысяч лет.

Индустриальное общество – это период, который возникает с появлением машинной техники. Научно-технический прогресс.

Постиндустриальное общество – Тофлер говорил, что в наше время происходит переход к новому состоянию, постиндустр. общ.(информационное общество) научно связанной с промышленностью.

Тоффлер.

Впервые в истории человек именно своими творческими усилиями может завоевывать свое место обществе. Единомышленники Тоффлер и Иноземцев.

Сравнение формационного и цивилизационного подхода.

Первостепенное у Маркса – это классовое внутреннее противоречие, а внешние конфликты второстепенны и не существенны. Внутриклассовый конфликт – движущая сила. Цивилизационное и форм находятся в логическом противостоянии.

Достоевский. Религиозная теория.

Теория народа богоносца. Иррациональная основа. Искание бога, нравственное начало. Бог есть синтетическая личность всего народа. У каждого народа Бог всегда особый. Понимание этим народом различий между добром и злом. Религия для него поиск добра и зла. Вымирают народы, когда становится общими понятия о добре и зле. Для римской империи бог – это государство. Воскресить и спасти всех своим богом и подчинить. История для Достоевского – это столкновения народов для утверждения своих религий(своего бога как спасительного для всех). Единый из народов могут иметь своего бога. Народ богоносец – это русский народ.

Непримиримая борьба – вот на чем делает акцент Достоевский.

Рассовая теория.

Основоположенник Гобено.

Решающим в жизнеспособности является чистота крови, рассовая чистота. Народы отличаются способностью создавать цивилизации. Подразделяет народы на роды женского типа и мужского типа. Белые рассы – в больше степени способны создавать цивилизации. Русски он не относит к белой рассы, потому что мы слишком смешены с финами. Он указывает, что более одаренные расс подчиняют себе менее одаренные, несут цивилизаторские функции. Если же народ приводит к смешению крови – это ведет к ее гибели. Европейские рассы – не носители великой цивилизации.

Адольф Гитлер. «Mein Kampf» рассматривает расовую теорию Габено. Война объявляется марксистскому принципы. Человек ради человека. Внутри рас люди различаются друг от друга. Выделение расовых ценных элементов. То гос-во осознает совершенство расовой привилегии – будет владеть миром. Другие расы – подданые гос-ва правищего, не давать им права занимать посты, никакого избирательного права.

С.Хантингтон «Столкновение цивилизаций». утверждает что различия между людьми носят культурный характер а не какой-либо другой. Конфликт глобального масштаба – столкновение цивилизаций. различным цивилизациям не суждено договорится. Самый главный вопрос, на который хочет ответить человек – это кто мы такие? отталкиваясь именно от истории своих предков, религии, языка, ценностей, институтов, человек пытается ответить на вопрос. Опасные конфликты будут возникать между народами принадлежащим разным культурам. Главный принцип объяснения всех конфликтов. 6 основных держав он отмечает: Россия, Китай, Запад, Индия, Арабский мир, Япония. Особое значение отдает столкновению запада и ислама.

 

Концепция конца истории Френсиса Фукуямы, как прекращение противостояния политических идеологий.

Наиболее известная работа – статья «Конец Истории». Суть: Фукуяма утверждает что 20 век был ареной столкновения политических идеологий и соответствующих политических программ. Коммунизм, нацизм, либерализм. Немецкий фашизм был побежден на поле боя, поэтому их идеология потеряла силу, а вот коммунизм, 1989 год,показал развал на два фронта восток и западное. У либерализма нет политических противников. История пришла к своему завершению. Конкуренция различных программ на вопрос, каким должно быть общество. Фукуяма говорит. Что социальные проблемы устранены и начато гомогенное(общенародное) общество, которое одинаково в каждых странах и будущее, которе ожидает человечество – это приобщение остальных масс к либеральному устройству. Существенно, что он указывает, что это либеральное устройство обеспечивает благополучие и ему соответствует общество потребления. Универсальное государство(гомогенное)+видео и стерео свободные продажи. Опирается на авторитет Гегеля.

Мультикультурализм – привел к упадку европейские нации. Бревик пропагандирует возвращение к традиционным культурам. Взгляды его (Бревика) выглядят достаточно понимающими. Работа его «Европейская декларация независимости». Противостояние культур выходит на первый лан в современной европе.

Теория войны Клаузевице и ее современные интерпретации.

Классик военной науки, прусский военный, который одно время был на русской службе. Участвовал в Бородинском сражении. Известность приобрел как классик военной теории. Создал военную науку, как дисциплину. В своей работе «о войне» обобщает взгляды своих современников. Не выступает как очень оригинальный автор, но как обстоятельный, талантливый автор. Рассматривает войну с философских позиций. Подход его философский.

Война – это акт насилие, имеющий целью противника выполнить нашу волю. Обращает внимание на жестокость войны, предостерегает об иллюзиях войны. Отмечает меньшую жестокость современных ему войн(отечественная война). Подчеркивает что, война не есть механическое предприятие, она вовлекает человеческие страсти. В войне нужен дух войска, на первый план выходит 2 обстоятельства. Война может иметь характер игры, особенно для тех, кто склонен к этой игре. К страстности ведения войны относится еще и моральные величины. Война требует выплеска духа. Войну нельзя свести только к цифрам.

Тотальная и ограниченная война. С одной стороны война может быть истребительной или может ограничиться выставлением караулов, демонстрации силы. Он подчеркивает, что война никогда не решается одним сражением, действием, а принимает затяжные позиции, важную роль играет внезапность, случайность. Невозможно решить войну каким-то одним событием, война, как правило затягивается. Полководец и военноначальник должен стремится выделить основной центр силы и движения, от которого зависит все целое. На этот центр следуе перенести все имеющиеся возможные средства. Теория войны и военное искусство. Многое зависит и от искусства ведения войны, приобретающийся на практике. Самым главным в теории войны являются тесные связи войны и политики. Ему принадлежит формула – война есть продолжение политики другими средствами. Кажется, что с началом войны полит отноения заканчиваются, но это неверно, потому что война - это не что то противоположное политике, это тоже самое, только использующее другие средства. Мысль его состоит в том, что следует порицать не влияние политиков на войну, а саму плохую политику. Полтика сама должна быть верна и иметь надлежащую цель, тогда и война будет иметь надлежащую цель. Война – это представитель интересов всего общества.

Современное звучание.

Его теоритическая работа имеет большое значение. Но есть спору относительно применимости его принципов в жизнь. В современных подходов высказывается мысль, что подготовка к войне такими средствами как разведка, псих обработка противника, выходят на первый план, а такие формы, как кардинальное сражение, потеряли свою властность.

Концепция Ницше «о воли к власти» и ее связь с политическими, милитаристскими, движениями.

Ницше оказал влияние на развитие воззрений на мир и конфликт. Ницше выразил критическое отношение к мирному состоянию общества. «Так говорил Заратустра». Жил он в конце 19 века. Умер в 1900 году. Он пишет в манере обобщающей. Он противопоставляет безликим массам некий идеал сверхчеловека, который массы очень любят. Этот сверхчеловек – это цель, а человек – это переходное состояние между животным и сверхчеловеком. Человек – есть нечто, что нужно переступить.

[email protected]

Пароль наоборот.

Конфликт – это неизбежно е и распространенное свойство развития общества. Развивается общество на основе закона диалектики «О единстве и борьбе противоположности». Конфликт заключается в неравномерном распределении ресурсов между классами.

· Чем более неравномерно распределение дефицитных ресурсов, тем глубже конфликт.

· Когда подчиненные классы начнут осознавать свои интересы, тогда возрастет вероятность сомнения в законности существующей форме распределения ресурсов.

Главная тенденция ницше – воззрение.нтвование культуры чеовечемкого вида.

Различия добра и зла учреждаются власть имущими.

Теория геополитики.

Дугин.

Французская стратегия, ядерная политика – Дэлуа.

Мальтус-зианство и неомальтус-зианство.

Теория созданная английским экономистом, опыт о законе народа населения. 1798 год. Мальтус излагает свои взгляды, которые позже подвергались критике. Естественным природным законом, не зависит от состояния общества, он в своих разработках опирается на факты, которые он считает являются научными. Стремится обратиться к естествознанию. Закон народа населения – приводит соответствующие факты и формулирует его так: закон состоит в проявляющемся во всех живых существах постоянном стремлении размножаться быстрее чем это допускается находящемся в их распоряжении количеством пищи. Стремление размножаться – естественная потребность. Человек способен удерживаться голосом разума, но это природная склонность. Для мальтуса особой разницы нет,он смешивает стремление сексуальное и стремление к детопорождению. Население ростет в геометрической прогрессии, а средства населения лишь только в арифметической.

Закон убывающего плодородия почв улучшения не могут быть постоянными, успехи будут уменьшаться в связи с ростом населения. Разрушительные препятствия – вредные для здоровья привычки, плохая экология, войны, чума, голод. Происходят в средстве диссонанса между классами. Бесполезные и вредные – благотворительность. Моральное самоограничение – это воздержание от того, чтобы заводить детей.

Различия межды высшим и низшим классом. Он полагает, что бедстаия вообще является плодом невоздержанности людей. Требование к самоограничению направлено к низшему классу.

Основные положения его теории:

Современной антропологией установлено, что люби справлялись с проблемой излишним населением.

Неомальтузианство – широкораспрастраненное продолжедние теории мальтуса. Акцент на распространении средств ограничения полового воздержания. Демографический рост сходил на нет благодаря этому.

Концепция агрессии Конрада Лоренца австр ученый, основоположник науки этологии – наука о поведении животных, но в более широком, наука о поведении, так как оно направляется инстинктом. Отрасль биологии. «агрессия или так называемое зло».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.