КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Итак, первое и самое важное
Любая проверка должна быть тщательно спланирована. Проверка всегда состоит из трех основных этапов: - планирование проверки; - осуществление проверки; - подготовка акта о результатах проверки. Сроки проведения проверки и соотношение затрат времени между ее этапами зависят прежде всего от предмета, целей и масштаба каждой конкретной проверки, а также количества специалистов, выделенных для ее проведения. Каждый этап проведения проверки включает ряд последовательных действий, результаты которых оформляются в соответствующих документах. Схема организации проверки следующая.
Организация проверок
┌────────────────────────────────────┐ │ Определение приоритетных задач по │ │ осуществлению контрольной ├──────────────────┐ │ деятельности │ │ └────────────────────────────────────┘ │/ ┌───────────────────────────────────┐ │Стратегический план деятельности по│ ┌────────────────────┤ осуществлению контроля │ │/ └───────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────┐ │ Выбор тем и объектов проверок ├──────────────────┐ └────────────────────────────────────┘ │/ ┌───────────────────────────────────┐ ┌────────────────────┤ Годовой план проверок │ │/ └───────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────┐ │ Предварительное изучение объектов │ │ проверки ├──────────────────┐ └────────────────────────────────────┘ │/ ┌───────────────────────────────────┐ ┌────────────────────┤ План изучения объектов │ │/ └───────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────┐ │ Сбор данных и документов ├──────────────────┐ └────────────────────────────────────┘ │/ ┌───────────────────────────────────┐ ┌────────────────────┤ Программа проверки │ │/ └───────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────┐ │ Подготовка заключений, выводов и │ │ рекомендаций ├──────────────────┐ └────────────────────────────────────┘ │/ ┌───────────────────────────────────┐ ┌────────────────────┤ Акт о результатах проверки │ │/ └───────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────┐ │ Действия, предпринимаемые по │ │ результатам проверки │ └────────────────────────────────────┘
Схема
Второе - необходимо четко определить, какие документы и сведения необходимы для того, чтобы по результатам проверки у контролеров сложилось ясное и объективное представление не только о допущенных нарушениях, но и, самое главное, о причинах, приведших к ним. Ими могут быть как недостаточная квалификация заказчика, комиссии, сознательное нарушение законодательства, вызванное коррупционными факторами, так и другие факторы. Однако зачастую нарушения являются логическим следствием недоработок, допущенных на стадии планирования заказа.
Примеры: В ходе одной проверки выяснилось, что при размещении заказов имело место ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, поставка которых являлась предметом торгов. Нарушение ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразилось в закупке канцелярских, хозяйственных товаров и запасных частей оргтехники в рамках одного запроса котировок. Причинами нарушения стали слабое развитого рынка и, как следствие, незаинтересованность поставщиков в получении небольшого по сумме заказа. В результате заказчик вынужден был пойти на такое нарушение, поскольку объединение продукции, технологически и функционально не связанной друг с другом, позволило привлечь участников и избежать срыва запланированной поставки. Очевидно, что в данном случае причиной нарушения послужил недостаточно ответственный подход к планированию. Или еще пример - заказчик вынужден был перенести дату вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по причине отсутствия председателя конкурсной комиссии. В ходе проверки выяснилось, что в положении о комиссии функция по вскрытию конвертов являлась исключительной прерогативой председателя и члены комиссии не взяли на себя смелость "присвоить" их. Только проанализировав все документы, имеющие отношение к деятельности заказчика в области размещения заказов, контролер сможет составить объективное мнение о самих нарушениях, о степени их серьезности, а главное - о причинах, приведших к ним. Вот примерный перечень документов и сведений, предоставляемых государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссией, в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов:
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |