КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение земель РФ по формам собственности и принадлежности
В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Государственной собственностью являются земли не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ (федеральную собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю». В Федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены РФ по основаниям предусмотренным гражданским законодательством. В федеральной собственности могут находиться не предоставленные в собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным законом «О разграничении государственной собственности на землю». В собственности субъектов РФ находятся земельные участки, которые признаны таковыми в соответствии с федеральным законом; право собственности субъектов РФ на которые возникло при разграничении при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены субъектами РФ по основаниям предусмотренным в Конституции РФ. В собственности субъектов РФ могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки, занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов РФ; предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов РФ; отнесены к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения, землям ленного фонда, находящимся в собственности субъектов РФ в соответствии с федеральными законами, землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, землям занятые приватизированным имуществом, находящимся до его приватизации в собственности субъектов РФ; которые признаны таковыми в соответствии с федеральным законом и приняты ми в соответствии ними законами субъектов РФ; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. В муниципальной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю». В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований. В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - земельные участки в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю не передаются. Право муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах РФ возникает при передаче земельных участков из собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность в соответствии с законами этих субъектов РФ. Земли субъектов РФ - это земли, находящиеся в их административно-территориальных границах, за исключением федеральных, муниципальных и частных земель. В собственности субъекта РФ находятся земли, занимаемые объектами промышленности, транспорта, науки и другими объектами, находящимися в его собственности. В его собственность могут переходить также земли передаваемых объектов федеральной собственности и приобретаемые у частных собственников. Муниципальные земли не считаются ни государственными, ни частными; они принадлежат органам местного самоуправления. В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 28 августа 1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к муниципальным образованиям относятся города, районы, поселки, сельские населенные пункты и другие образования, имеющие органы местного самоуправления. Таким образом, муниципальная собственность на землю - это собственность городских и сельских поселений, других муниципальных образований. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - земельные участки в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю не передаются. Право муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах Российской Федерации возникает при передаче земельных участков из собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность в соответствии с законами этих субъектов Российской Федерации.
Глава 4. Исторический опыт землеустройства и земельного кадастра в России.
4.2 Землеустройство и межевание в России в XV – начале XX в. Писцовые описания (межевания), проводившиеся в эпоху Московского государства (XV – XVII вв.), были необходимы для правильной постановки поместной системы; тем самым укреплялась государственная власть за счёт раздачи земель служилым и военным людям в пользование. Поместное землевладение было временным; земля предоставлялась лишь на срок военной или гражданской службы. Оно дополняло вотчинное землевладение, при котором земля находилась в полной собственности её владельца. Термин «поместье» впервые встречается в одной из жалованных грамот 1407 г. В царствование Ивана III (конец XV в.) поместное право быстро развивается и столетие спустя поместные земли уже преобладали над вотчинными. В XVII в. они занимали около 80% всех земель Московского государства. Значительные площади в то время занимали также монастырские, церковные, дворцовые и государственные землевладения, которые постоянно расширялись. В XIV в. Большинство крестьян в России были лично свободными; они владели своими наделами, выплачивая князьям определённую подать. Однако в XV – XVII вв., пользуясь экономической слабостью крестьян, при поддержке феодального государства крупные землевладельцы постепенно захватили их земли, а крестьяне перешли на положение крепостных. Писцовые описания, проводимые под руководством Поместного приказа – государственного учреждения, ведавшего земельными делами, были необходимы не только для учёта и описания земель, но и для закрепления права собственности феодалов на землю. Генеральное межевание проводилось в период с 1765 по 1861 г. в целях технического и юридического оформления дворянского землевладения и обеспечения его точных границ Столыпинская реформа. После поражения революции 1905 года острота аграрного вопроса возросла, и правительство предложило свой путь его решения – аграрную реформу. Её автором был премьер-министр Пётр Аркадьевич Столыпин. Суть аграрной реформы заключалась в закреплении правового статуса крестьянского сословия через личную земельную собственность. Реформа предполагала превратить крестьянина в собственника земли путём серии мероприятий по ликвидации архаичных крепостнических методов ведения сельского хозяйства, высвобождению крестьянской инициативы из пут общины. Согласно реформе П. А. Столыпина от 9 ноября 1906 года (которая стала законом 14 июня 1910 года), все крестьяне делились на две категории: там, где не было передела общинной земли 24 года, крестьяне могли требовать предоставление её в личную собственность в любое время; там, где был передел земли за последние 24 года, крестьянину, по его заявлению о выходе из общины, предоставлялась та земля, которую он имел после последнего передела.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |