Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3: Принципы учёта основных хозяйственных операций




1. Учёт процесса снабжения, и определение фактической себестоимости, поступивши товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

2. Учёт процесса производства, и определение фактической себестоимости, продукции, работ, услуг.

3. Учёт процесса реализации. Определение финансовых результатов.

 Учёт процесса снабжения, и определение фактической себестоимости, поступивши товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

Процесс снабжения – приобретение организацией ТМЦ. Юридическая основа процесса снабжения ГК.

Основными задачами в учёте снабжения являются:

1. Своевременность оприходования ТМЦ (бухгалтер только контролирует процесс).

2. Отражение этих операций на счетах (непосредственная обязанность бухгалтера).

3. Своевременность расчёта с поставщиками.

4. Отражение НДС по поступившим ТМЦ в соответствии с законодательством.

В соответствии с правилами бух/учёта поступившие ТМЦ приходуются в дебет счетов (10), (41) и в кредит (76), (60) по договорной цене. Дт (10,41) Кт (60,76) по договорной цене

 

В соответствии с налоговым кодексом (гл. 21 “НДС”) организация покупатель получив счета фактуры поставщиков обязана отразить НДС указанный в счетах фактурах по дебету (19) и кредиту (60) или (76) – НДС Дт (19) Кт (60,76) НДС

Т.о. выполняется требование налогового законодательства, об уплате поставщику всей стоимости покупки, включая НДС с тем, чтобы поставщик имел возможность заплатить этот НДС в бюджет.

При наличии определённых условий организация-покупатель имеет право уменьшить свои платежи НДС в бюджет на сумму этого налога на уплату поставщику.

Условия (зачёта НДС):

1) Наличие счетов фактур поставщиков.

2) Указание НДС в счёте фактуре отдельной строкой.

3) Расчёты с поставщиком.

4) Приобретённые ТМЦ должны иметь производственную направленность.

Расчёты с поставщиками: Дт (60,76) Кт (50,51)

Как правило расчёты с юридическими лицами (ст. 140 ГК) проводятся в безналичном расчёте, если иное не разрешено законом.

В настоящее время предел расчёта наличными между юр. лицами 100 .000 = по одной сделке.

 

 

НДС уплаченный поставщикам относят на уменьшение расчётов с бюджетом. Дт (68) Кт (19) (зачёт НДС (налоговый вычет по ГК))

 

 

Пример,

Принят к оплате счёт фактура поставщика за материалы:

 

1. По договорной цене 101.695 = НДС (18%) 18.305 = 10/60    
19/60    
  120.000 =    
2. Перечислено с р/с 120.000 = 60/51    
3. Зачёт НДС 18.305 = 68/19   Прямой способ  
120.000 = = 118% Обратный способ  
НДС = 120.000 *18% = 120.000 *        
118%    
                 

 

Если расчёты с поставщиком произведены частично, то зачёт НДС рассчитывается в данном месяце в доле платежа.

Приобретённые ТМЦ принимаются на баланс по сумме фактической себестоимости.

 

 

Фактическая себестоимость = Договорная цена + Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)

 

ТЗР связаны с доставкой, погрузкой, разгрузкой ТМЦ, уплатой импортных таможенных пошлин и сборов, оплатой услуг посредников и иными расходами.

 

 

По правилам бух/учёта ТЗР относятся на увеличение стоимости приобретённых ценностей и выделяются на соответствующих субсчетах. 10 à 10-1 ТЗР 41 à 41-1 ТЗР

Пример,

1) Акцептован счёт фактура поставщика за материалы
по договорной цене 50.000 = 10/60
НДС 9.000 = 19/60
  590.000 =
2) Акцептован счёт фактура транспортной организации
по договорной цене 3.000 = 10-1/60
НДС 540 = 19/60
  3.540 =  
3) Уплачено наличными поставщику 50% (от 60.000 =) 29500 = 60/50
4) Уплачено из подотчётных сумм транспортной организации 3.540 = 60/71
5) Зачёт НДС 9.540 = 68/19
       

 

Фактическая себестоимость поступивших материалов 53.000 = (на балансе) (без НДС).

Если организация осуществляет несколько видов деятельности, то необходимо ввести раздельный бухгалтерский и налоговый учёт, как самих поступивших ценностей, так и ТЗР.

В данной ситуации на склад, материальных ценности приходуются по договорным ценам, а в конце месяца перед составлением баланса бухгалтер должен составить расчёт распределения ТЗР пропорционально договорным ценам поставки.

 

% ТЗР = ТЗР остатка материалов + ТЗР по поступившим ценностям *100%
Договорная цена материалов (остаток + поступление)

Пример,

1) Акцептован счёт фактура поставщикам за определённые ценности по договорной цене
  Материалы 70.000 = 10/60  
  Товары 30.000 = 41/60  
    100.000 =    
  НДС –18% 15.254 = 19/60  
    115.254 =    
  2) Акцептован счёт фактура транспортной организации за доставку ценностей  
  по договорной цене 5.000 =  
  НДС 900 =    
    5.900 =    
   
  5.900 = 5,9% ТЗР к материалам = 70.000*5,9% = 4.130 =
  100.000 ТЗР к товарам = 30.000*5,9% = 1.770 = (или 5.000 – 3.500)
   
  5.900 = < 4130 = (10-1/60 )
  1.7700 = (41-1/60 )
  3) Перечислено поставщику 100% 115.254 60/51  
  4) Уплачено наличными транспортной организации 5.900 = 60/50  
  5) Зачёт НДС 16.154 = 68/19
                     

На практике поставщик часто требует предоплату или аванс в счёт будущей поставки.

Под предоплатой понимают – суммы уплаченные вперёд поставщикам не требующие дальнейшего перерасчёта.

Суммы авансов, как правило, носят частичный характер с последующим перерасчетом.

В бухгалтерском балансе предоплаты и авансы поставщикам должны отражаться обособленно на счёте (60).

пассивный 60-1 расчёты с поставщиками

активный 60-2 расчёты по выданным авансам и предоплатам.

Пример,

1) Перечислен аванс 600.000 = 60-2/51
  2) Акцептован счёт фактура поставщика за материалы в счёт аванса    
  по договорной цене 600.000 = 10/60-1  
  НДС 108.000 = 19/60-1  
    708.000 =    
  3) Закрытие расчётов по авансам (всегда 2-мя проводками) Закрываем:  
  На сумму аванса (внутренняя бухгалтерская проводка) 600.000 = 60-1/60-2  
  На доплату поставщику 108.000 = 60-1/51  
4) Зачёт НДС 108.000 = 68/19
           

Учёт процесса производства, и определение фактической себестоимости, продукции, работ, услуг (ПРУ).

Основными задачами учёта процесса производства являются:

1. Контроль за рациональным использованием ТМЦ в производстве или управлении.

2. Отражение этих операций на счетах.

3. Начисление з/пл.

4. Исчисление налогов, которые в соответствии с налоговым законодательством рассчитываются и включаются в затраты производства:

a. Единый социальный налог (ЕСН);

b. Земельный налог;

c. Транспортный налог;

d. Ресурсные платежи;

e. ……

5. правильное определение величины накладных расходов;

6. правильное определение затрат по осуществлению деятельности предприятия и расчёт себестоимости конкретных видов продукции, работ и услуг.

Для учёта процесса производства применяются счета: 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 43

Себестоимостью ПРУ, наз. сумма затрат в денежном выражении, связанных с производством и реализацией ПРУ.

Каждая организация независимо от вида деятельности должна формировать себестоимость ПРУ из следующий, обязательных экономических элементов:

1. Материальные затраты (за вычетом отходов);

2. Затраты на оплату труда;

3. Начисления к фонду оплаты труда (ФОТ)

a. ЕСН (единый социальный налог), в том числе

% Пенсионный фонд – 20% к ФОТ

% Фонд соц/страхования – 3,2% к ФОТ

% Фонд мед/страхования – 2,8% к ФОТ

b. Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и проф/заболеваний (взнос по травматизму)

Тариф – отраслевой => колеблется от 0.2% – 10,6% (в зависимости от отрасли и группы страхового риска) (0,2% – к гос/служащим; 10,6% – для добывающих отраслей).

Этот тариф рассчитывается к ФОТ

Например, чтобы ФОТ было 100.000 = надо заработать:

ЕСН = 26.000 =

Взнос (5%) = 5.000 =.

140.600 =

4. Амортизация основных средств (фондов в экономике);

5. Прочие расходы

Например, командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные, на охрану, связь, ремонт основных средств, уплату земельного налога, транспортного налога и аналогичные платежи

Для налогов – ставка; Для взносов – тариф.

Сумма затрат рассчитанная по экономическим элементам позволяет иметь информацию об общей величие расходов, независимо от факта выпуска готовой продукции.

Для исчисления себестоимости конкретных видов ПРУ применяется метод КАЛЬКУЛЯЦИИ (способ расчёта себестоимости ед. продукции).

Себестоимость, при этом рассчитывается по перечню статей затрат или ст. калькуляции, разработанных предприятием с учётом отраслевых особенностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.