КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование работы отряда
Советы вожатому, планирующему свою работу: • ознакомьтесь с программой данного лагеря; • определите цели и задачи предстоящей работы на смену (с будущим напарником); • изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на ожидания детей данного возраста; • используйте данные из детских анкет (увлечения, конкретные ожидания, желаемые поручения, умения и др.); • изучите возможности оздоровительного лагеря (традиции, периодичность дружинных, отрядных дел), в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе» • отберите средства, формы, методы, которыми владеете; • составьте модель смены с учетом возможностей оздоровительного лагеря; • учитывайте интересы детей.
План работы на каждый день, составленный накануне, корректируется каждое утро, в зависимости от погоды, с учетом интересов детей. Исходными данными для планирования могут служить следующие: • государственные, региональные и местные документы о жизнедеятельности лагеря; • календарь летних праздников; • текущие и ожидаемые события в стране и в мире, вашем городе, селе, лагере; • личные воспоминания вожатого о своем пионерском детстве, его ожидания; • традиции оздоровительного лагеря; • информация о детях; • ожидания детей; • задачи оздоровительного периода; • модель смены. Лучший план работы — план, одобренный, подсказанный детьми. Помните, для ребят это планирование собственной жизни. Можно просто поговорить с ними о том, что бы они хотели делать, можно провести конкурс на лучшее оригинальное предложение. Вожатому нужно пойти навстречу ребятам в их выборе форм отдыха, «начинать на их территории», постепенно организуя педагогически целесообразную деятельность. А можно идти по пути, предложенному А.С. Макаренко: он рекомендовал делать то, что педагогам самим интересно, и этим увлекать детей. В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом важно не перегружать план. Следует помнить, что не так важна форма плана и количество дел в нем, важно другое: знать детей, любить их, быть терпимыми. Это значит, что вожатый должен все время наблюдать их, изучать специально и в ежедневном общении. Требования к плану работы вожатого: • направленность плана на достижение определенного педагогического результата — отражение социального заказа на формирование качеств личности; • учет интересов, потребностей детей,возраста детей; • разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности; • систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности; • посильность и реальность планов для вожатых и ребят (по видам деятельности, по срокам); • согласованность плана отряда с планом работы детского оздоровительного лагеря. Форма, структура и содержание плана Вожатому рекомендуется иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро — день — вечер). План-сетка готовится до отъезда в детский лагерь или на выездном семинаре; план на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Он корректирует отрядный план. В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда; банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря; дни дежурства; и только потом — планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности. План-сетка:
Есть другой вариант планирования:
Общее построение; церемония открытия смены Общее построение — эффективное объединяющее начало, поддерживающее жизнерадостный, бодрый эмоциональный настрой коллектива. Цель построения — провести проверку готовности, подвести итоги коллективного дела, создать положительный настрой на предстоящую деятельность. Общее построение используется несколько раз в течение дня (перед началом общих дел, при встрече гостей, поздравлении с ребят с достигнутыми успехами в каком-либо деле, с днём рождения и т.д.). Содержание деятельности - реализация всех планов, которые были задуманы. О б щ и е з а д а ч и п е р и о д а: • включение в активную деятельность по реализации программы смены; • создание условий для самореализации детей и для развития их опыта по самоуправлению. Многое в основной период определяется программой смены. По всегда важно помнить: 1. Эффект новизны уже не срабатывает, нужна интенсивная и осмысленная деятельность. 2. В коллективе происходит борьба за власть, раздел территории, значит, неизбежны конфликтные ситуации, нужно обращать их в источник развития, работать на сплоченность, привязанность, близость. 3. Продолжают реализовываться процессы, начавшиеся в оргпериод (лидерство и руководство, нормообразование и выполнение общих норм, принятие групповых решений, самоуправление). Независимо от смены самый важный результат - благополучие ребенка: • физическое - отсутствие травм, заболеваний, относительное приспособление к условиям (особое внимание к 2-4 группам здоровья, к бытовым условиям, особенностям совместного проживания большого количества детей и т.п.); • социальное - оптимальная функционально-ролевая структура, лидерство уже сложились в систему, сформированы референтные группы. У каждого ребенка должно быть свое место в этой системе, которое устраивает и его, и других членов группы. Чем более вариативной и разноуровневой будет структура, тем этого легче достичь; каждым приняты нормы и законы совместного общежития и деятельности; •психоэмоциональное - ребенок чувствует себя комфортно, умеет разрешать конфликтные ситуации, владеет своим настроением; • умственное - происходит развитие, т. е. появляются изменения, новообразования.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |