Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиции каждого участника программы

Заключительный период.

Выходы за территорию лагеря

- только с разрешения начальника лагеря (накануне на планерке сообщить о своих планах выйти за территорию лагеря, указать маршрут, согласовать свой выход с общелагерным планом на следующий день; начальник лагеря составляет соответствующий приказ – вы расписываетесь, что отвечаете за жизнь и здоровье детей во время выхода);

- отряд должны сопровождать представитель администрации лагеря, мед.работник с аптечкой и физрук (что на практике не всегда соблюдается);

- обязательно проверить перед выходом наличие у всех детей головных уборов;

- в зависимости от продолжительности выхода (более 3-х часов) необходимо взять с собой сух.паек для детей, питьевую воду – обязательно в любом случае)

- не рекомендуется планировать выходы за пределы лагеря в организационный и заключительный периоды смены, в выходные дни и день встречи с родителями («мы приехали, а где же дети?!»), в банные дни (помылись – и в поход!).

 

Это заключительный этап смены, время подведения итогов. Основная цель: подведение итогов деятельности в содержании программы с индивидуально личностной

коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений;

оценка и самооценка членами детского объединения личностно значимых результатов участия в деятельности лагеря;

индивидуальная помощь подросткам в преодолении кризиса расставания и возращения домой;

стимулирование положительных изменений в личности подростка как фактор его реадаптации к возвращению домой, направленный на последействие педагогического влияния детского лагеря;

создание эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников органов самоуправления и центральных дел смены.

Смена подходит к завершению. Ребята всё чаще говорят о предстоящем отъезде, строят планы своего возвращения домой. По эмоциональному состоянию заключительный период сравним с оргпериодом смены. Причина в неопределённости ситуации возвращения. Вожатый не должен забывать, что в этот период главной ценностью для ребят становится неформальное общение, изменяется эмоциональный тонус, поведение и ценности детей. Руководство отрядом лучше взять в свои руки, позаботиться о том, чтобы весь полученный инвентарь и постельное белье были вовремя сданы, были найдены «пропавшие» вещи, уложены чемоданы и т.п.

При организации деятельности отряда и лагеря по подведению итогов жизни и работы за смену используются различные творческие формы отчёта. Отрядные дела итогового периода имеют определенную направленность: 1) дела – подведение итогов (можно организовать прощальные «гастроли», выступления, выставку, демонстрацию результатов детского труда); 2) дела – прощания (прощание с лесом – последняя прогулка, прощание со спортплощадкой – последний матч-реванш, прощальный праздник – закрытие).

Большое значение для детей имеют прощальные подарки – сувениры на память, прощальные костры, «огоньки». Для ребят становятся очень важными вещественные подтверждения их участия в жизни детского лагеря (дипломы, грамоты, благодарности, медали, подарки и т.п.).

Прагматизм современных ребят столь высок, что просто слов благодарности или поощрения недостаточно («слов к делу не пришьёшь»). Поэтому одной из задач вожатых становится поиск таких вещественных средств поощрения подростков. Это касается в первую очередь ребят незаметных, не проявившихся ярко в жизни команды. Активные подростки и так завоевали достаточно много различных наград. В последние дни смены необходимо в разговорах с подростками чаще обращать внимание на достижения таких ребят, подумать о возможных формах поощрения этих ребят. Это могут быть дипломы, сделанные руками ребят: самому доброму и отзывчивому, самому начитанному, самому аккуратному, самому пунктуальному и ответственному члену команды.

Конечно, в жизни любого временного детского коллектива появляются проблемные подростки, которых по разным причинам не принимают сверстники. Тем не менее, они прожили с командой всю смену и тоже размышляют о возвращении домой.

При отрицательной оценке подобных ребят со стороны сверстников подумайте о возможных средствах поддержки ребят этой категории. В этом вам помогут индивидуальные беседы с подростками, в которых вы подчеркнете всё положительное, что увидели в них за период смены, те позитивные изменения, которые произошли в поведении и отношениях. Попытайтесь вместе с подростком прийти к объективной самооценке, предложите ему собственное рекомендательное письмо, в котором предложите возможные ситуации преобразования поведения и личностных качеств.

Дети чувствуют отъезд задолго до закрытия смены, обычно за 4-5 дней. Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительности, нельзя расслабляться («вот уже и окончание смены!»), нужно быть предельно внимательным. Это этап подведения итогов работы, анализа деятельности каждого ребенка. Подведение итогов — это конкретные дела: демонстрация результатов работы кружков, творческие отчеты групп, откровенный разговор по душам о прожитой смене, друг о друге. Кроме того — это специальные дела — прощание с лесом, с речкой, с лагерем, последнее купание, последняя зарядка, последний матч.

Созданию эмоционально приподнятой атмосферы успешного завершения смены будут способствовать творческие дела, в которых каждому подростку предоставляется возможность демонстрации своих достижений.

Оценивать индивидуальный вклад каждого не надо. Необходимо подчеркнуть мысль о том, что смена получилась благодаря вкладу в него каждого члена команды.

В заключительный период каждое дело — итоговое. Во второй половине дня участники кружков прикладного и технического творчества проводят итоговую выставку работ, сделанных руками ребят. Эти работы они увезут в подарок родителям и близким людям. Подростки получают удостоверение о достижениях в секции или кружке, которые посещали в течение смены.

Обязательно поздравьте ребят с этим событием. А вечером пройдет музыкально- танцевальная программа, в которой каждая команда продемонстрирует свои достижения в современной хореографии. Например, если в течение смены на танцевальных часах ребята разучили два-три современных танца, учились танцевальному этикету. Всё это они продемонстрируют во время музыкально-танцевальной программы. Каждая команда получит диплом за участие в программе.

В предпоследний день полностью меняется распорядок дня, по требованиям медицинских работников отменяются купания и спортивные занятия. В течение дня по графику проходит заключительный медицинский осмотр. Из чемоданной или камеры хранения ребята получают сумки и чемоданы, которые необходимо подготовить к отъезду. Особое внимание уделите сохранности имущества и помещений, при уходе команды на общелагерные дела комнаты надо закрывать или оставлять дежурного.

В этих хлопотах проходят итоговые общелагерные дела: итоговый сбор лагеря и церемония закрытия смены. Во время этих мероприятий команда получает дипломы и благодарности за участие в программе лагеря, что повышает эмоциональный статус команды.

Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатые ослабляют требовательность, то ребята пытаются завершить все, что не успели в «свободной» жизни.

Поэтому вожатому необходимо помнить следующее:

• работать по намеченному ранее плану;

• стремиться не нарушать режим дня;

• ограничить неорганизованное свободное время детей и подростков;

• стараться организовать коллективные дела, с привлечением каждого ребенка;

• не давать возможности скучать;

• не выпускать из поля зрения ни одного ребенка;

• продумать программу прощального вечера;

• четко планировать каждый рабочий момент.

За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое.

В «карнавальную/королевскую» ночь, - так называют последнюю ночь в лагере, ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию, соберитесь у костра (если это в вашем лагере возможно), вспомните о былом, помечтайте о будущем.

Прощальный "огонек"

Прощальный огонек - это заключительный штрих на сборе, обычно это завершающее дело в лагере, и его ни в коем случае нельзя смазать. На этом "огоньке" разговор будет о самих ребятах, о том, как они изменились, в чем стали лучше, пожелания на будущее.

Этот "огонек" можно провести по-разному. Одной из наиболее распространенных форм является вечер "Расскажи мне обо мне". У этой формы множество вариантов:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
День встречи с родителями | Разъезд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.