Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита текущей информации

Сбор информации о хозяйственной деятельности велся всегда и везде. Его вели государственные разведывательные органы (об экономике потенциальных противников); коммерческие и другие организации (о фирмах-конкурентах); криминальные группировки (о будущих жертвах).

При этом суть такой деятельности не зависит от размеров участников (будь это иностранная фирма, действующая на одном рынке с вашей, или мелкий шантажист, пытающийся узнать о ваших «грехах» в уплате налогов).

В принципе несанкционированное получение информации может быть случайным (уволившийся сотрудник знает «кое-что» о фирме, в которой работал) или является следствием целенаправленной разведки.

Способы разведки могут быть разные:

1. Получение информации через агентуру фирмы, на собраниях, выставках, в личных беседах и т. д.

2. Подкупы специалиста конкурирующей фирмы, предприятия (по существу — это вербовка).

3. Предательство со стороны сотрудников предприятия.

4. Засылка агента на предприятие.

5.Непосредственное наблюдение за работой конкурирующего предприятия.

6. Свободный поиск сотрудниками службы информации и их агентами.

7. Скупка краденых промышленных секретов у профессиональных промышленных шпионов.

8. Легальные способы получения информации через:

• периодические издания;

• направление запросов в организации, анкетирование и т.д.;

•визуальное наблюдение за незащищенными объектами;

• банки данных о предприятиях, создаваемые различными фирмами и акционерными обществами;

• обратный инжиниринг, т. е. разборка и изучение продукции конкурентов с целью исследования конструкции ком­пьютеров и других характеристик;

• материалы открытых судебных процессов.

9. Утечка информации, т. е. несанкционированное разглашение из-за недостаточного принятия мер по защите информации (несовершенство нормативных актов, недостаточное наличие средств и сил для прикрытая всех возможных каналов утечки информации) и нарушений лицами, допущенными к работе с защищаемой информацией, правил защиты.

Вся документация классифицируется по признакам, в том числе по степени гласности. Открытые (несекретные) документы доступны всем сотрудникам предприятия, а доступ к документам ограниченного доступа должен был определен уровнем его защиты. Для обеспечения степени гласности информации существует реквизит — гриф ограничения доступа к документу. На предприятиях используются такие обозначения степени гласности:

• для служебного пользования (ДСП);

• коммерческая тайна — строго конфиденциально (КТ-СК);

• коммерческая тайна — конфиденциально (КТ-К);

• коммерческая тайна (КТ).

Вся информация организации, о защите которой может идти речь, относится к одной из следующих трех групп.

1. Сведения стратегического характера:

— планы развития организации, в том числе применение новых технологий и т. п.;

— причины, сдерживающие развитие предприятия, трудности и возможные пути их преодоления.

2. Технологическая и научно-техническая информация, лежащая в основе производства предприятием конкурентоспособной продукции.

3. Деловая информация:

— о торговых и деловых партнерах, клиентах, посредниках, поставщиках;

— об условиях контрактов, соглашений, договоров;

— о состоянии кредитно-финансовой системы предприятия;

— маркетинговая информация.

Для того чтобы система защиты информации в организации была работоспособной и эффективной, весьма важно отсортировать служебную информацию и выбрать ту, защита которой действительно целесообразна.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Документы по работе с гражданами | Подбор кадров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.