Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод бухгалтерского учета и его элементы. Мы рассмотрели объекты, которые в совокупности составляют предмет бухгалтерского учёта

Мы рассмотрели объекты, которые в совокупности составляют предмет бухгалтерского учёта. Однако бухгалтерский учёт – это работа бухгалтера, состоящая из его определённых профессиональных действий, способов, приёмов, применяемых в процессе учёта.

Всю совокупность применяемых в бухгалтерском учёте приёмов, способов называют методом бухгалтерского учёта. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются:

· документация;

· инвентаризация;

· счета;

· двойная запись;

· оценка;

· калькуляция;

· баланс;

· отчётность.

Документация позволяет организовать сплошной и непрерывный учет движения активов и пассивов организации. Каждая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным документом, который служит основанием для дальнейшего отражения операции на счетах бухгалтерского учета. Первичный документ содержит описание совершенной операции, ее количественное измерение и денежную оценку. Документ является доказательством совершенной операции, он устанавливает ответственность исполнителей и других участников операции за ее совершение.

Инвентаризация — это проверка наличия денежных средств, материальных ценностей, других активов, обязательств организации путем их подсчета, взвешивания, обмера в местах хранения, сверки расчетов и других фактических приемов. Итоги инвентаризации сверяют с учетными данными, что позволяет выявить хищения, недостачи, ошибки в учете. При помощи инвентаризации контролируют сохранность имущества организации, проверяют достоверность учетных данных, их соответствие фактическому наличию активов и обязательств.

Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных активов, пассивов, хозяйственных процессов. На счете регистрируется увеличение или уменьшение соответствующего объекта учета, определяется его остаток на отчетную дату.

Двойная запись — метод, заключающийся в регистрации каждой операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. Двойная запись отражает экономический смысл хозяйственной операции, связанный с переходом средств предприятия из одного состояния в другое.

Оценка — измерение активов, пассивов в денежном выражении. При помощи оценки все операции измеряются в едином эквиваленте, что создает базу для их обобщения и получения целостной картины финансового положения и финансовых результатов деятельности организации. Существуют различные методы оценки активов и обязательств.

Калькуляция — основной метод оценки активов. При калькуляции определяется себестоимость актива, представляющая собой сумму затрат, связных с его приобретением или созданием. Наиболее развернутый и сложный характер калькуляция как метод приобретает при определении себестоимости продукции, работ, услуг в ходе их производства в организации.

Бухгалтерский баланс — это система показателей, характеризующих состояние активов и пассивов организации на определенную дату. Баланс составляется по информации бухгалтерских счетов об остатках активов и пассивов. В балансовом отчете активы и пассивы группируются в соответствии с их экономическим содержанием, что позволяет по его данным оценивать финансовое положение организации.

Бухгалтерская отчетность. Кроме баланса на основании счетов составляются другие формы отчетности в соответствии требованиями законодательства, вышестоящих организаций, менеджмента.

Методические аспекты бухгалтерского учета регулируются нормативно-правовыми актами: Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности», положениями и инструкциями по бухгалтерскому учету и отчетности, учетной политикой организации.

Использование каждого из этих элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разработанных и утверждённых в установленном законодательством порядке.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бухгалтерского учета. Хозяйственные процессы (снабжение, производство и реализация) как объекты | Тема 5 Бухгалтерский баланс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.