КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спрос, предложение и рыночное равновесие на современном рынке
Рынок – это место, где встречаются продавец и покупатель с целью купли-продажи товара или с целью обмена. Виды рынка: - легальный (теневой); - региональный, национальный, международный; - Рынок средств производства, финансовый рынок, рынок труда, информационный рынок и т.д. Рынок имеет три основных и главных фактора: - спрос; - предложение; - цена (тот фактор, который позволяет соединить производителя и потребителя).
Спрос – это количество товаров и услуг, которые желает и способен приобрести покупатель по определенной цене, за определенный промежуток времени, на рынке действует закон спроса: чем ниже цена – тем больше спрос. (- спрос, - цена). Поведение потребителя на рынке связанной с законом убывания предельной полезности от покупаемых товаров, а так же эффектами дохода и замещения. Неценовые факторы изменения спроса: - мода; - размер дохода; - размер рынка; - цены на сопряженные товары; - рыночные ожидания. Спрос может изменяться с разной интенсивностью и по разному реагировать на изменение цены, мера реакции спроса на изменение цены называется эластичностью спроса по цене где E – эластичность спроса Предложение это количество предлагаемых товаров и услуг, которые производитель желает и способен предложить на рынке в определенный промежуток времени и по определенной цене. Неценовые факторы изменения предложения: - цена на ресурсы; - технологии; - налоги; - наличие товаров-субститутов (товаров заменителей) и цены на них; - рыночное ожидание. Движение к равновесию. Рыночное равновесие – это ситуация, при которой величина спроса равна величине рыночного предложения. При этом на рынке формируется равновесная рыночная цена, при которой не ни дефицита, ни излишков. Конкуренция – это широкое рассредоточение экономической власти среди двух основных субъектах рынка, предпринимателей и домохозяйствах. Конкуренция может быть ценовая и неценовая. Ценовая конкуренция осуществляется за счет снижения себестоимости продукции. Неценовая осуществляется путем повышения качества, улучшения внешнего вида, до и послепродажного обслуживания и т.д.
Издержки производства, их виды и классификация. Издержки – это расходы на производство и реализацию продукции. Издержки могут быть постоянные и переменные. Постоянные не зависят от объема производства и постоянны в краткосрочном временном периоде. Переменные издержки зависят от объема продукции, выпускаемой предприятии, переменны в краткосрочном периоде и вместе с постоянными переменны в долгосрочном. Издержки бывают валовые или общие это все издержки на производство и реализацию продукции. ТС, общие издержки состоят из общих переменных и общих постоянных TC=VC+FC (где Т-постоянные) ATC средние издержки (где А-средние) Предельные издержки (где М-предельные) Альтернативные издержки (экономические) это издержки, которые анализируются экономистами предприятия при выборе того или иного вида деятельности, они включают в себя бухгалтерские издержки (ТС) и упущенную выгоду. Транзакционные затраты, они связаны с хозяйственной деятельностью предприятия и сделками: затраты на ведение договоров, затраты на обеспечение прав собственности, затраты от оппортунистической деятельности. При продаже продукции производитель получает валовый доход (выручка) Пути снижения себестоимости продукции: - внедрение новых энергосберегающих технологий; - специализация труда на предприятии; - стандартизация рабочих операций и нормирование ресурсов; - повышение квалификации персонала; - контроль качества продукции (снижение потерь от брака); - планирование издержек производства.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |