Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос, предложение и рыночное равновесие на современном рынке

Рынок – это место, где встречаются продавец и покупатель с целью купли-продажи товара или с целью обмена.

Виды рынка:

- легальный (теневой);

- региональный, национальный, международный;

- Рынок средств производства, финансовый рынок, рынок труда, информационный рынок и т.д.

Рынок имеет три основных и главных фактора:

- спрос;

- предложение;

- цена (тот фактор, который позволяет соединить производителя и потребителя).

 

Спрос – это количество товаров и услуг, которые желает и способен приобрести покупатель по определенной цене, за определенный промежуток времени, на рынке действует закон спроса: чем ниже цена – тем больше спрос. (- спрос, - цена).

Поведение потребителя на рынке связанной с законом убывания предельной полезности от покупаемых товаров, а так же эффектами дохода и замещения.

Неценовые факторы изменения спроса:

- мода;

- размер дохода;

- размер рынка;

- цены на сопряженные товары;

- рыночные ожидания.

Спрос может изменяться с разной интенсивностью и по разному реагировать на изменение цены, мера реакции спроса на изменение цены называется эластичностью спроса по цене где E – эластичность спроса

Предложение это количество предлагаемых товаров и услуг, которые производитель желает и способен предложить на рынке в определенный промежуток времени и по определенной цене.

Неценовые факторы изменения предложения:

- цена на ресурсы;

- технологии;

- налоги;

- наличие товаров-субститутов (товаров заменителей) и цены на них;

- рыночное ожидание.

Движение к равновесию.

Рыночное равновесие – это ситуация, при которой величина спроса равна величине рыночного предложения. При этом на рынке формируется равновесная рыночная цена, при которой не ни дефицита, ни излишков.

Конкуренция – это широкое рассредоточение экономической власти среди двух основных субъектах рынка, предпринимателей и домохозяйствах. Конкуренция может быть ценовая и неценовая. Ценовая конкуренция осуществляется за счет снижения себестоимости продукции. Неценовая осуществляется путем повышения качества, улучшения внешнего вида, до и послепродажного обслуживания и т.д.

 

Издержки производства, их виды и классификация.

Издержки – это расходы на производство и реализацию продукции. Издержки могут быть постоянные и переменные. Постоянные не зависят от объема производства и постоянны в краткосрочном временном периоде. Переменные издержки зависят от объема продукции, выпускаемой предприятии, переменны в краткосрочном периоде и вместе с постоянными переменны в долгосрочном. Издержки бывают валовые или общие это все издержки на производство и реализацию продукции. ТС, общие издержки состоят из общих переменных и общих постоянных TC=VC+FC (где Т-постоянные)

ATC средние издержки (где А-средние)

Предельные издержки (где М-предельные)

Альтернативные издержки (экономические) это издержки, которые анализируются экономистами предприятия при выборе того или иного вида деятельности, они включают в себя бухгалтерские издержки (ТС) и упущенную выгоду.

Транзакционные затраты, они связаны с хозяйственной деятельностью предприятия и сделками: затраты на ведение договоров, затраты на обеспечение прав собственности, затраты от оппортунистической деятельности.

При продаже продукции производитель получает валовый доход (выручка)

Пути снижения себестоимости продукции:

- внедрение новых энергосберегающих технологий;

- специализация труда на предприятии;

- стандартизация рабочих операций и нормирование ресурсов;

- повышение квалификации персонала;

- контроль качества продукции (снижение потерь от брака);

- планирование издержек производства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товар и деньги | Воздух воздух воздух воздух
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.