Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потенциал




Влияние потенциалов ресурсов организации на ее общий

Функциональный потенциал.

Управленческий потенциал

Управленческий потенциал включает в себя следующие составляющие:

– потенциал руководства;

– функциональный потенциал;

– организационную культуру.

Потенциал руководства организации характеризуется составом, структурой и квалификацией кадров управления.

Кадры управления делятся на 3 основные группы:

1) руководители – руководители высшего звена – директор и его заместители, среднего звена (начальники цехов, отделов) и руководителей нижнего звена;

2) специалисты – экономисты, инженеры и юристы;

3) вспомогательный технический персонал – секретари машинистки.

Функциональный потенциал включает:

1. Управление кадрами (планирование, найм и размещение рабочей силы, обучение подготовка и переподготовка работников, условие найма, труда и его оплаты, обеспечение формальных и неформальных связей).

2. Управление финансами (управление финансовыми операциями предприятия, контроль поступления на расчетный счет денежных средств и их расходования, обеспечение получения кредитов).

3. Управление материально–технического снабжения (определение поставщиков ресурсов и заключение договоров, обеспечение хранения и выдачи цехами сырья, материалов, инструментов).

4. Управление маркетингом и сбытом (исследование рынка сбыта, заключение договоров на поставку продукции).

5. Управление техническим контролем.

6. Управление ремонтом и модернизацией.

7. Управление стратегическим планированием и т.д.

 

 

Различные сочетания элементов могут создать потенциал организации от очень низкого до высокого. Пример возникновения низкого общего потенциала: некомплектное оборудование и низкий профессионализм работников, увольнение работников генерирующих идеи, прием на работу конфликтного работника. Высокий потенциал может возникнуть при покупке современного технологического оборудования, приеме на работу совместимых с коллективом работников, совпадении целей организации с целями большинства работников. Потенциал организации можно увеличить двумя способами:

– привлекая дополнительные ресурсы;

– скачкообразно – существенно больше привлечения дополнительных ресурсов.

Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией.

Закон синергии: для любой организации существует набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, оборудования и т. д.), либо существенно меньше. Задача руководителя найти набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер.

Можно привести ряд признаков достижения синергии в организации:

– выполнение бизнес–плана;

– сокращение технологического цикла;

– частичный отказ от услуг сторонних организаций;

– рост числа предложений по совершенствованию производства и управления;

– интерес работников к углублению профессионального образования;

– усиление технологической и организационной дисциплины;

– постоянный спрос на продукцию;

– хорошее настроение в коллективе;

– снижение простудных и сердечно–сосудистых заболеваний;

– поддержка коллективной оплаты труда;

– использование замороженных ресурсов, в том числе личного пользования;

– приобретение акций своей компании;

– выработка и поддержка традиций организации;

– усиление лояльности к организации и непосредственному руководству;

– сокращение организационных вопросов на совещаниях и рост числа стратегических вопросов (продвижение товара на рынке, стимулирование сбыта, качество товаров и услуг, новые виды товаров и услуг);

– уменьшение усталости работников;

– устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям;

– благотворительная деятельность.

Для созидательного эффекта синергии руководитель должен создать систему связей: административных, функциональных и межличностных. Формирование и отбор связей – задача руководителя. Руководитель должен формировать технологическую систему своей организации, которая основана на:

– однородности используемых видов сырья, материалов, технологий;

– интеграции и кооперации производства;

– использовании передовой технологии (ноу–хау);

– создании ассоциаций в рамках единого технологического процесса.

Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов: «вопросы и ответы», «конференция идей», «мозговая атака», «кейс метод» и др. Метод «вопросы и ответы» реализуется с помощью компьютера с информационной базой возможных вопросов, ответов и последствий их реализации. Метод «конференция идей» стимулирует процесс мышления на уровне сознания:

– число участников 4–12;

– запрещается любая критика даже позитивная;

– для обсуждения формулируется одна – две зависимые друг от друга задачи;

– ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных.

Совместные синергетические эффекты:

1) синергия «масштаба»: роль кооперативности возрастает с усложнением организации, потенциал больше в разнообразной организации, крупное производство имеет более низкие издержки производства единицы массовой продукции;

2) комбинирование труда как объединение разнородных усилий с точки зрения синергии выглядит как объединение (конвейер);

3) синергизм продаж: продавцы объединяются и используют одни и те же каналы распределения, склады, транспорт, персонал;

4) оперативный синергизм: совместное обучение, крупные закупки и транспортировка из-за рубежа, распределение накладных расходов и пр. позволяют более эффективно использовать средства и персонал;

5) инвестиционный синергизм выявляется при совместном использовании краткосрочных и долгосрочных кредитов, производственных площадей, НИОКР и пр.;

6) модель «общих товаров»: общие товары производятся благодаря взаимозависимым усилиям различных отраслей вокруг единой цели;

7) создание совместной благоприятной среды: разнообразие отраслевых производств на одной территории позволяет использовать эффекты синергии и кооперации – отходы одного производства становятся сырьем другого;

8) синергизм менеджмента: дефицит руководителей высшего звена испытывают все растущие компании, от управления производством зависит станет ли потенциальный синергизм фирмы реальным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.