КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потенциал
Влияние потенциалов ресурсов организации на ее общий Функциональный потенциал. Управленческий потенциал Управленческий потенциал включает в себя следующие составляющие: – потенциал руководства; – функциональный потенциал; – организационную культуру. Потенциал руководства организации характеризуется составом, структурой и квалификацией кадров управления. Кадры управления делятся на 3 основные группы: 1) руководители – руководители высшего звена – директор и его заместители, среднего звена (начальники цехов, отделов) и руководителей нижнего звена; 2) специалисты – экономисты, инженеры и юристы; 3) вспомогательный технический персонал – секретари машинистки. Функциональный потенциал включает: 1. Управление кадрами (планирование, найм и размещение рабочей силы, обучение подготовка и переподготовка работников, условие найма, труда и его оплаты, обеспечение формальных и неформальных связей). 2. Управление финансами (управление финансовыми операциями предприятия, контроль поступления на расчетный счет денежных средств и их расходования, обеспечение получения кредитов). 3. Управление материально–технического снабжения (определение поставщиков ресурсов и заключение договоров, обеспечение хранения и выдачи цехами сырья, материалов, инструментов). 4. Управление маркетингом и сбытом (исследование рынка сбыта, заключение договоров на поставку продукции). 5. Управление техническим контролем. 6. Управление ремонтом и модернизацией. 7. Управление стратегическим планированием и т.д.
Различные сочетания элементов могут создать потенциал организации от очень низкого до высокого. Пример возникновения низкого общего потенциала: некомплектное оборудование и низкий профессионализм работников, увольнение работников генерирующих идеи, прием на работу конфликтного работника. Высокий потенциал может возникнуть при покупке современного технологического оборудования, приеме на работу совместимых с коллективом работников, совпадении целей организации с целями большинства работников. Потенциал организации можно увеличить двумя способами:
– привлекая дополнительные ресурсы; – скачкообразно – существенно больше привлечения дополнительных ресурсов. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией. Закон синергии: для любой организации существует набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, оборудования и т. д.), либо существенно меньше. Задача руководителя найти набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер. Можно привести ряд признаков достижения синергии в организации: – выполнение бизнес–плана; – сокращение технологического цикла; – частичный отказ от услуг сторонних организаций; – рост числа предложений по совершенствованию производства и управления; – интерес работников к углублению профессионального образования; – усиление технологической и организационной дисциплины; – постоянный спрос на продукцию; – хорошее настроение в коллективе; – снижение простудных и сердечно–сосудистых заболеваний; – поддержка коллективной оплаты труда; – использование замороженных ресурсов, в том числе личного пользования; – приобретение акций своей компании; – выработка и поддержка традиций организации; – усиление лояльности к организации и непосредственному руководству; – сокращение организационных вопросов на совещаниях и рост числа стратегических вопросов (продвижение товара на рынке, стимулирование сбыта, качество товаров и услуг, новые виды товаров и услуг);
– уменьшение усталости работников; – устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям; – благотворительная деятельность. Для созидательного эффекта синергии руководитель должен создать систему связей: административных, функциональных и межличностных. Формирование и отбор связей – задача руководителя. Руководитель должен формировать технологическую систему своей организации, которая основана на: – однородности используемых видов сырья, материалов, технологий; – интеграции и кооперации производства; – использовании передовой технологии (ноу–хау); – создании ассоциаций в рамках единого технологического процесса. Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов: «вопросы и ответы», «конференция идей», «мозговая атака», «кейс метод» и др. Метод «вопросы и ответы» реализуется с помощью компьютера с информационной базой возможных вопросов, ответов и последствий их реализации. Метод «конференция идей» стимулирует процесс мышления на уровне сознания: – число участников 4–12; – запрещается любая критика даже позитивная; – для обсуждения формулируется одна – две зависимые друг от друга задачи; – ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. Совместные синергетические эффекты: 1) синергия «масштаба»: роль кооперативности возрастает с усложнением организации, потенциал больше в разнообразной организации, крупное производство имеет более низкие издержки производства единицы массовой продукции; 2) комбинирование труда как объединение разнородных усилий с точки зрения синергии выглядит как объединение (конвейер); 3) синергизм продаж: продавцы объединяются и используют одни и те же каналы распределения, склады, транспорт, персонал; 4) оперативный синергизм: совместное обучение, крупные закупки и транспортировка из-за рубежа, распределение накладных расходов и пр. позволяют более эффективно использовать средства и персонал; 5) инвестиционный синергизм выявляется при совместном использовании краткосрочных и долгосрочных кредитов, производственных площадей, НИОКР и пр.;
6) модель «общих товаров»: общие товары производятся благодаря взаимозависимым усилиям различных отраслей вокруг единой цели; 7) создание совместной благоприятной среды: разнообразие отраслевых производств на одной территории позволяет использовать эффекты синергии и кооперации – отходы одного производства становятся сырьем другого; 8) синергизм менеджмента: дефицит руководителей высшего звена испытывают все растущие компании, от управления производством зависит станет ли потенциальный синергизм фирмы реальным.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |