КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансы как кибернетическая система
N Пример 3. Термостат — прибор для поддержания постоянной температуры. В простом случае это можно представить себе в виде духовки с электрическим терморегулятором, например, в виде термопары. Если в духовке температура поднимается выше заданной, то терморегулятор генерирует сигнал, который по цепи обратной связи поступает на реостат и увеличивает его электрическое сопротивление так, чтобы уменьшилась сила тока в электрической цепи нагревателя. Вместе с величиной силы тока падает нагрев электропечи, уменьшается выделение тепла, и температура в духовке возвращается к заданному значению. Пример 4. В живых организмах имеется множество различных механизмов и цепей саморегуляции. Например, механизм, который удерживает в нужных для организма пределах концентрацию глюкозы в крови. Ее концентрация не должна падать ниже 0,06 %, иначе ткани будут испытывать недостаток в основном источнике энергии. Но ее концентрация не должна и подниматься выше 0,18 %, иначе наступят другие нежелательные последствия. Если уровень концентрации глюкозы в крови падает ниже 0,07 %, те надпочечники начинают выделять адреналин, который заставляет печень превращать свои запасы гликогена в глюкозу, поступающую в кровь. С другой стороны, при избытке глюкозы в крови повышается секреция инсулина поджелудочной железой, что заставляет печень удалять глюкозу из крови. В приведенных примерах с термостатом и живым организмом необходимо выделить следующие элементы: 1. Управляющее устройство с чувствительным элементом, с помощью которого оно воспринимает сведения о состоянии исполнительного устройства: терморегулятор и рецепторы в примерах с термостатом и живым организмом. 2. Механизм преобразования информации, полученной от чувствительного элемента: в примерах с термостатом и живым организмом: сигнал, генерируемый терморегулятором, преобразование гликогена в глюкозу. 3. Механизм передачи (информационный канал) преобразованной информации от управляющего устройства к исполнительному: провода, нервные окончания и т.д. 4. Механизм осуществления обратной связи: сигнал с выхода объекта управления, несущий сообщение о поведении объекта управления, подается обратно на вход управляющего устройства. Классификация систем управления Система – единое образование множества элементов и связей, находящихся в сложных отношениях между собой, возникающее в результате операции выделения некоторой части внешнего мира по пространственным и (или) функциональным признакам и обладающее свойствами целостности, не сводящимися к свойствам входящих в это образование элементов и связей. Понятие «Система» частично субъективно, так как исследователь в процессе разработки символической системы (модели), выделяет из внешнего мира те элементы и явления, которые отвечают цели исследования и соответствуют его квалификационным возможностям по анализу и синтезу. Объективное содержание понятия «Система» связано с тем, что реальные системы обладают пространственной или функциональной замкнутостью (изолированностью от внешней среды функционирования). По наличию связей (вещественных, энергетических, информационных) с внешней средой реальные Системы разделяют на закрытые (имеют фиксированные границы, функционирование относительно независимо от внешней среды) и открытые (взаимодействующие с объектами внешней окружающей среды). По наличию функциональной подсистемы принятия решения реальные системы разделяют на простые и сложные, что связано также с возможностями их формально-математического описания. Среди сложных человеко-машинные системы, в которых в качестве подсистемы (элемента) принятия решения фигурирует человек-оператор (группа операторов). Элемент и подсистема (тоже Система), подсистема и Система, Система и надсистема (тоже Система) образуют диалектические противоположности как часть и целое. Развитие Системы – это циклическое зарождение, обострение и разрешение противоречий в результате их борьбы. Для формального определения системы используются аксиоматические методы и математическое пространство состояний. Например, простая математическая Система – множество, на котором реализуется заданное отношение (представленное в виде аксиомы) с фиксированными свойствами (представленными в виде теорем). Классификация систем по виду реализации
Задание 1 1. Приведите примеры реальных систем различного вида 2. Проанализируйте систему "преподаватель - группа студентов" как систему управления. Кто здесь управляющий объект, кто - объект управления? Какие действуют механизмы прямой и обратной связи? Каков алгоритм управления? Что является каналом передачи информации. 3. Придумайте ситуации на занятии, когда преподаватель использует ветвление или цикл, принимая управляющие решения. Приведите алгоритм управления. 4. Назовите систему, в которой преподаватель является объектом управления. Проанализируйте ее.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |