Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение предпринимательской деятельности




Роль планирования и оперативного управления деятельности предприятия

Планирование – основное условие менеджмента.

Информация, необходимая для стратегического планирования:

Информация о внутренней среде:

- Финансовые ресурсы - Информационные ресурсы

- Технико-технологические ресурсы - Правовые ресурсы

- Трудовые ресурсы - Интеллектуальные ресурсы

 

Информация о внешней среде:

- Общее состояние мировой экономики - Состояние рынков, отдельных товаров и услуг

- Общее состояние Российской экономики

- Состояние отраслевых рынков - Непосредственные контакты фирм

 

Менеджмент: стратегическое планирование и оперативное планирование, маркетинговые исследования.

Основой при разработке стратегии развития предприятия является объективный анализ внешней среды.

Особое внимание уделяется спросу, предложению и условию работы.

Изучение спроса:

1) Исследование емкости рынка;

2) Исследование требований покупателя к товару и уровня покупательской способности;

3) Анализ перспектив развития рынка;

Изучение предложения:

1) Исследования производства товаров на местном рынке

2) Исследование возможности увеличения предложения засчет импорта, экспорта и изменения запасов

3) Изучение и оценка деятельности фирм конкурентов

4) Анализ перспектив развития производства и обновления продукции

Исследования условий работы на рынке:

1) Изучение форм и методов торговли и коммерческой практики

2) Изучение условий движения товаров

3) Исследование возможных каналов распределения товаров

4) Исследование возможности производства товара на местном рынке

5) Изучение правовых вопросов деятельности на рынке

Исследование потенциальных возможностей фирмы:

1) Анализ хозяйственной деятельности

2) Анализ конкурентоспособности продукции

3) Анализ конкурентоспособности самой фирмы

На основании бизнес плана могут выдавать кредиты, привлекать потенциальных партнеров и т.д.

Информация, необходимая для разработки бизнес плана:

Раздел бизнес плана Внешняя информация Внутренняя информация
1) Анализ рынка     Информация о емкости рынка, сегментации рынка, экономических, научно-технических, демографических, экологических факторов на рынке. Информация о законодательстве.    
2) Производственный план     Информация о возможных поставщиках, сырья, комплектующих изделий. Информация о технологиях, лицензиях, необходимых для производства.    
3) Финансовый план и стратегия финансирования     Статистические данные, прогнозы дальнейшего развития, ставки кредитов, цены на электроэнергиюводусырьетруд. Налоговое законодательство и курсы валют     Информация о фирме, исходный баланс, издержки на предприятии, показатели сбыта, Информационный баланс, показатели сбыта, показатели производственной деятельности, стоимость основных фондов, оборотные средства, текущая финансовая информация  
4) План маркетинга А) изучение конкурентов     Б) исследование цен   В) исследования товародвижения и продаж     А) информация о конкурентах: их слабых и сильных сторонах, их доля на рынке Б) информация о ценах на аналогичную продукцию       Б) затраты на разработку и производство продукции  
5) Оценка и страхование риска     Состояние банковских структур и их репутация. Информация о надежности всех, с кем предприятия хочет иметь деловые отношения. Курсы валют. Политическая обстановка в стране, криминогенная обстановка в стране. Возможные страховые компании, их репутация.      
6) Правовое обеспечение деятельности фирмы   Правовая система: налоговая система, патентная защита, основные права потребителя и их защита; информация о лицензиях, необходимых для производства; законы от загрязнения окружающей среды.    

Информация, необходимая для проведения анализа внешнего рынка:

Область исследования   Необходимая информация
1) Анализ спроса     Уровень покупательской способности населения, уровень доходов населения.  
2) Предложение   Статистические показатели по отрасли, структура предприятия, уровень цен на товары различных моделей, доли рынка крупных фирм, перспективы развития предприятия, состояние и тенденции развития соответствующего товарного рынка.  
3) Анализ перспектив развития рынка     Оценки дальнейшей структуры потребительского спроса, информация о колебаниях рыночных цен, информация о состоянии основных представителей отрасли.  
4) Изучение и оценка деятельности фирм конкурентов   Объемы продаж выпускаемой продукции, доля фирм конкурентов в общем объеме продаж по рынку, информация о выпускаемых товаров, виды и объемы услуг, виды транспортировки, финансовое положение фирм, коммерческие условия сделок, научно-технический потенциал и достижения конкурентов.  
5) Изучение коммерческой практики, транспортных, правовых, торгово-политических и других условий в стране     Типовые, биржевые и аукционные контракты, особенности условий международных сделок, условия проведения торгов, тарифы судоходства, железнодорожные тарифы, законодательство по внешней экономической деятельности, оценить торгово-политические условия.  
6) Выбор делового партнера для предприятия, занимающегося внешнеэкономической деятельностью Общие сведения о фирме, статистические показатели о деятельности, конкурентоспособность партнера на рынке

 

Методика решения задач кредитования в банке и требование к информационному обеспечению:

Информационно-аналитическая работа, связанная с решением вопроса о выдаче кредита проходит в два этапа:

1) Проверка финансового состояния заемщика

2) Проверка бизнес плана

Информация, необходимая для проверки потенциального заемщика:

Область исследования Внешняя информация Внутренняя информация
1) Проверка характера заемщика   2) Проверка отрасли заемщика     3) Оценка позиции заемщика в отрасли   4) Документальная проверка   Куда и за какими суммами обращался заемщик (кредитная история), частота обращения за кредитом, были ли задержки платежей, текущая задолженность в банках, сведения, характеризующие репутацию фирмы определенным образом, специальные рейтинги, отражающие финансовое положение фирмы.   Рост и размер рынка, характер продукции на данном рынке, технологический уровень на данном рынке, основные поставщики, инвестиции, обзор действующего на данном рынке законодательства, влияние правительства на вход на рынок.   Цены конкурентов, сильные и слабые стороны производимой продукции, объемы производства, производственные мощности.     Бухгалтерский отчет.   Издержки производства.     Учредительные документы, действующие договоры и проекты; баланс, платежных документов; лицензии на определенные виды деятельности; технико-экономическое обоснование, бизнес план; удостоверение БТИ, грузовые таможенные декларации.  

 

Проверка бизнес плана:

Банк проверяет достоверность исходной информации, на основании которой построен бизнес план и правильность обработки исходной информации.

2 схемы, по которым фирма работает с информацией:

1) Централизованная схема. В фирме выбирается подразделение. На него возлагается задача получения информации из внешних источников в интересах всех подразделений.

2) Децентрализованная. Каждое подразделение работает отдельно друг от друга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.