Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей, применяемых в анализе




 

В процессе АХД приходиться иметь дело с системой показателей, которые подразделяются:

А) стоимостные и натуральные;

Б) количественные и качественные;

В) объемные и удельные.

 

Стоимостные показатели:

В настоящее время относятся к числу наиболее распространенных. на промышленных предприятиях одним из важнейших является показатель реализации продукции, работ, услуг, т.ж. важным показателем является ТП. Это обусловлено необходимостью более тесной связи производства и рынка.

Натуральные показатели:

Используются в плановой и учетно-аналитической практике всех организаций. Применение того или иного конкретного измерителя зависит от физических свойств продукции (шт, кг, л).

Количественные показатели:

Используются для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации продукции. Количественные показатели могут выражаться как в натуральных, так и в стоимостных измерителях (объем производства и реализации в рублях, выпуск продукции в штуках).

Качественные показатели:

Используются для оценки произведенной продукции с точки зрения ее соответствия установленным требованиям: стандартам, техническим условиям, образцам. А так же для оценки эффективности материальных, денежных затрат (затрат на 1 руб. ТП, Фо, Фе, Фв).

Объемные показатели:

Н/р: Величина розничного товарооборота, величина оборотных средств, издержки обращения и др.

Удельные показатели:

Являются вторичными производными от соответствующих объемных показателей. Выполнение продукции и количество рабочих – объемные показатели, а отношение одного ко второму (производительность труда) является удельным показателем.

 

3.Основные правила организации анализа, организационные формы и исполнение экономического анализа.

 

Организация аналитической работы в организации зависит в основном от структуры аппарата управления, уровня механизации управления труда и от наличия автоматизационной системы управления.

В организациях, имеющих АСУ, основными объектами экономического анализа являются его экономические службы: финансовая, планово-экономическая, маркетинговая, бухгалтерия и др.

Эффективная организация экономического анализа в организации зависит от правильного распределения аналитической работы между ее исполнителями.

 

Примерная схема распределения обязанностей между службами и работниками.

Тема анализа Субъекты анализа
1. Комплексный обзор основных показателей Главный экономист, бухгалтерия, плановый отдел
2. Анализ организационно-технического уровня Главный экономист,главный инженер, отдел гл. технолога, отдел гл. механика, отдел гл. энергетика, планово-экономический отдел
3. Анализ объема, качества и реализации продукции (работ, услуг) Отдел маркетинга,планово-экономический, бухгалтерия, гл. технолог
4. Анализ использования основных производственных фондов Отделы: технический, гл. механика, планово-экономический, бухгалтерия
5. Анализ использования сырья и материалов и организация материально-технического снабжения Отделы: гл. технолога, планово-экономический, маркетинга, бухгалтерия
6. Анализ труда и зарплаты Отделы: труда и зарплаты, планово-экономический, бухгалтерия
7. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) Отделы: планово-экономический, бухгалтерия, гл. технолога, финансовый
8. Анализ прибыли и рентабельности Гл. экономист, финансовый отдел, планово-экономический отдел, бухгалтерия
9. Анализ использования финансовых ресурсов и финансового состояния организации Финансовый отдел, бухгалтерия, отдел маркетинга, юридический отдел

4.Этапы проведения экономического анализа.

 

На первом этапе аналитической работы составляется план проведения анализа.

План проведения анализа составляют руководители отделов и служб, которые ответственны за проведение анализа на данном участке работы.

Содержание плана зависит в основном от целей и задач анализа.

В плане указывается: - объекты анализа, - субъекты, - время проведения, - тема анализа, - вид, - цель.

Эффективность анализа зависит от его глубины и степени детализации анализируемого объекта. Чем глубже и детальнее анализ, тем полнее выявляются резервы.

 

На втором этапе аналитической работы проводится подготовка информации для анализа.

Проводиться сбор данных (форм отчетностей), затем производится проверка достоверности источников анализа:

· счетная проверка;

· проверка заполнения всех реквизитов отчетности;

· проверка-увязка форм отчетности по тем показателям, суммы которых должны отражаться в одной и той же величине в разных формах отчетности.

 

На третьем этапе изучаются собранные данные, т.е. проводиться анализ.

При анализе определяются основные анализируемые показатели. Определяется выполнение плана по этим показателям за отчетный период, определяются изменения (отклонения) и выявляются факторы, оказавшие влияние на эти изменения и определяется их величина; выявляют резервы улучшения работы организации, делают выводы и вносят предложения.

 

На четвертом этапе аналитической работы производится оформление результатов проведенного анализа.

Результаты экономического анализа оформляются следующими документами:

- объяснительная записка;

- справка;

- заключение.

 

Объяснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Содержание объяснительной записки должно быть полным; отображать экономический уровень развития организации, условия хозяйствования. Ее аналитическая часть должна содержать расчеты анализа, таблицы, графики, диаграммы, предложения и выводы.

Справка и заключение. В них должна быть более конкретная информация: должны указываться положительные и отрицательные факторы, а т.ж. отражаться выявленные суммы резервов.

Результаты анализа могут оформляться в без текстовой форме – в форме типовых таблиц и макетов. На практике результаты анализа могут заноситься в специально предусмотренные разделы экономического паспорта организации. Наличие таких данных за ряд лет позволяет рассматривать результаты хоз. деятельности в динамике лет и определять тенденцию развития организации за ряд лет.

 

Тема3: Методика факторного анализа

1. Понятие, типы факторного анализа.

2. Классификация факторов в экономическом анализе.

3. Систематизация факторов.

4. Система комплексного анализа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.