КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок открытия расчетного чета в банке
2. Документальное оформление операций по расчётному счёту. 3. Учёт операций по движению денежных средств на расчётном счёте.
-1- Все организации Республики Беларусь, независимо от формы собственности и подчиненности, имеющие самостоятельный баланс, открывают в выбранном ими банке расчетный и/или другие счета для хранения свободных денежных средств и расчетно-кассового обслуживания. Национальный банк Республики Беларусь устанавливает единый порядок открытия в банках счетов юридическим лицам. Для открытия расчетного (валютного, текущего) счета в банке организация должна предоставить следующие документы: • заявление на открытие счета; • документ о государственной регистрации (перерегистрации) хозяйствующего субъекта; • два экземпляра копий учредительных документов, установленных законодательством для владельца счета; • дубликат извещения о присвоении учетного номера плательщика; • справка из фонда социальной защиты населения о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей в органах фонда; • карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, оттиском печати владельца счета, заверенную нотариально.
-2- На расчетный счет зачисляются: Ø выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (на основании препроводительной ведомости); Ø суммы возврата неиспользованных наличных денег из кассы организации (на основании объявления на взнос наличными); Ø вклады в уставный фонд, спонсорская помощь, платежи от покупателей (на основании платежных требований, платежных поручений, платежных требований-поручений) Объявление на взнос наличными состоит из трёх частей: 1.объявление на взнос наличными - остаётся в банке 2. квитанция - выдаётся на руки кассиру и прилагается к расходному кассовому ордеру 3. ордер - прилагается к банковской выписке Деньги с расчетного счета расходуются на следующие цели: Ø для передачи в кассу организации (на основании денежного чека); Ø оплата полученных товаров, работ, услуг (на основании платежных требований, платежных поручений, платежных требований-поручений); Ø уплата налогов и сборов в бюджет и органам социальной защиты населения (на основании платежных поручений) Ø на другие цели (на основании документов, имеющих принудительную силу (исполнительные листы суда, приказы Высшего Хозяйственного Суда, решения налоговых органов и т.п.)). Платежи средств с расчетного счета производятся в пределах свободного остатка денежных средств на нем. В соответствии с законодательством списание денежных средств с расчетного счета производится в определенной очередности. Вне очереди осуществляются платежи в счет неотложных нужд, погашения задолженности по выплате заработной платы (1,5 размера прожиточного минимума с учетом индекса цен), банковских кредитов, полученных на выдачу заработной платы в пределах прожиточного минимума. В первую очередь списываются средства на погашение задолженности по налогам и сборам, по исполнительным документам на выплату заработной платы, алиментов, сумм по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, в случае потери кормильца и др. Во вторую очередь оплачиваются задолженность за полученные природный газ, электро- и тепловую энергию, коммунальные услуги, по банковским кредитам и процентам по ним и т.п. В третью очередь осуществляются платежи за поставленные товарно-материальные ценности. В четвертую очередь производится оплата счетов по прочим операциям, не перечисленным выше. Владелец счета ежедневно (при условии совершения операций) получает от банка выписку с расчетного счета в виде машинограммы. В ней указывается дата, номер расчётного счёта, остаток денег на начало дня, код и суммы операций за день, остаток денег на конец дня. К выписке банка прилагаются все оправдательные документы. Имеющиеся исправления в выписке должны быть подтверждены подписью главного бухгалтера и круглой печатью банка. Все выписки бухгалтер нумерует по порядку и номер выписки проставляет на приложенных документах. Также бухгалтер сверяет остаток на конец дня предыдущей выписки с остатком на начало дня настоящей выписки, сверяет все суммы в выписке с суммами приложенных документов, напротив каждой суммы проставляется корреспондирующий счёт. На основании выписки банка заполняются журнал-ордер №2 и ведомость №2.
-3- Для учёта движения денег по расчётному счёту предназначен активный счёт 51 «Расчётный счёт», по дебету которого отражается зачисление денег на расчётный счёт, а по кредиту - их списание.
Документальное оформление и учёт операций по специальным счетам в банке 1. Документальное оформление и учёт операций с аккредитивами. 2. Документальное оформление и учёт операций с лимитированными чековыми книжками.
-1- Для оплаты крупных разовых поставок, их гарантированной оплаты может применяться аккредитивная форма безналичных расчётов, если она предусмотрена в договоре поставок. Заявление на аккредитив в свой банк предъявляет покупатель и в нём указывает наименование поставщика, номер договора поставок, наименование получаемых товаров, документы, служащие основанием для оплаты, сумму аккредитива, срок его действия. При аккредитивной форме денежные средства списываются с расчётного счёта покупателя и переводятся в банк поставщика, а на расчётный счёт поставщика будут зачислены только после отгрузки товаров или выполнения работ и предъявления документов об отгрузке банку. Для учёта расчётов аккредитивов используется активный счёт 55 «Специальные счета в банках», к которому открывается субсчёт 1 «Аккредитивы».
-2- Для безналичных расчетов, гарантирующих своевременную оплату, могут использоваться лимитированные чековые книжки. Чековые книжки выдаёт банк по заявлению предприятия. Указывается сумма денежных средств, списанная с расчётного счёта, в пределах которой можно выписывать чеки (лимит). Расчётные чеки выписывает покупатель на точную сумму платежа за товары и услуги и вручает чек поставщику. Поставщик сдаёт расчётные чеки в обслуживающий банк для зачисления суммы платежа на свой расчётный счёт. По окончании срока действия чековой книжки неиспользованная сумма зачисляется банком на расчётный счёт владельца чековой книжки. Лимит денежных средств по заявлению предприятия может быть дополнен. Для учёта расчётов чеками с лимитированной чековой книжкой используют активный счёт 55 «Специальные счета в банках», к которому открывается субсчёт 2 «Чековые книжки».
Документальное оформление и учёт расчётов с подотчётными лицами 1. Документальное оформление расчётов с подотчётными лицами. 2. Учёт расчётов с подотчётными лицами.
-1- В процессе хозяйственной деятельности у предприятия возникает потребность выдачи наличных денег подотчёт на командировочные расходы, хозяйственные нужды и представительские расходы. Сумма аванса, выдаваемого подотчет на командировку, определяется по предварительному расчёту стоимости проезда, расходов по найму жилого помещения, суточных. Перед отправлением работника в командировку необходимо по предприятию издать приказ, в котором указывается, какой работник и куда направляется в командировку, срок и цель командировки. Перед отъездом работнику выдается командировочное удостоверение, подписанное руководителем и скрепленное печатью. В нём делаются отметки о датах выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы. Лица, убывающие в командировку, должны быть отмечены в Журнале регистрации работников, направляемых в командировку. В течение трёх рабочих дней после возвращения из командировки работник должен составить отчёт о выполнении задания по командировке и авансовый отчёт. В авансовом отчёте указывается, сколько денег и на какие цели было израсходовано во время командировки. Каждая отражённая в нём сумма, за исключением суточных и расходов за пользование постелью, если поезд ночной, должна быть подтверждена документом. Все документы прилагаются к авансовому отчету. Оплата суточных производится по установленным нормам: многодневные командировки – 22 000 руб. за каждый день, однодневные -15 000 руб. за каждый день; если при оплате жилья не предоставлена квитанция, то по 6 500 руб. за каждую ночь пребывания в командировке. Авансы на хозяйственные нужды выдаются на срок не более трёх рабочих дней, если расходы производятся в месте расположения предприятия и на срок не более 10-ти рабочих дней, если расходы производятся вне места предприятия. Аванс в размере одной базовой величины может быть выдан на срок до 30-ти рабочих дней. В начале года на предприятии руководителем должен быть издан приказ, в котором отражается список работников, имеющих право получать деньги подотчёт на хозяйственные нужды. В течение трёх рабочих дней после истечения срока, на который выдавался аванс, подотчётное лицо должно представить авансовый отчёт об израсходованных суммах либо вернуть деньги в кассу предприятия. В качестве оправдательных документов к авансовому отчёту должны быть приложены различные чеки. Представительские расходы - расходы на приём и обслуживание иностранных делегаций. До приезда делегации необходимо издать приказ о приёме иностранной делегации, в котором указывается, цель визита, время пребывания делегации, количество членов, и назначается ответственный за организацию приёма делегации. Затем разрабатывается программа пребывания иностранной делегации. Составляется и руководителем утверждается смета расходов на приём делегации с указанием конкретных статей расходов и сумм, выделяемых на это по нормам. Утверждённая смета является основанием для выдачи подотчёт ответственному за приём денежных средств. По результатам приёма иностранной делегации подотчётное лицо в течение трёх рабочих дней должно представить авансовый отчёт с приложением всех оправдательных документов. После этого составляют смету фактических расходов и акт на списание расходов на приём и обслуживание делегации. Суммы, выданные подотчёт, разрешается расходовать подотчётным лицам только на те цели, на которые они выданы. Передавать аванс другому лицу запрещается. Новый аванс выдается только после полного отчёта по ранее выданному. Бухгалтер, получив авансовый отчёт, должен его обработать и произвести записи в журнале-ордере №7.
-2- Для учёта расчётов с подотчётными лицами предназначен активно-пассивный счёт 71 «Расчеты с подотчётными лицами», по дебету которого отражается выдача денег подотчёт, а по кредиту - их списание.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |