Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конъюнктура мирового рынка




Мировой рынок – более сложное явление, чем любой национальный рынок, из-за более острой конкурентной борьбы и специфических форм гос. вмешательства. В каждой стране действуют законы, которые по-разному влияют на ценообразование и движение цен, учитывая расходы на продвижение товара на рынок, изучение рынка и др.

Конъюнктура мирового рынка – уровень спроса, предложения и цен на мировых товарных рынках, условия продажи на этих рынках, тенденции изменения этих показателей, текущее состояние мировой торговли.

Конъюнктуру характеризует соотношение спроса и предложения, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов по отраслям и т.д. Когда конъюнктура благоприятна, спрос на мировой бирже превышает предложение при растущих ценах, при неопределенной конъюнктуре наблюдается отсутствие спроса или предложения на бирже в связи с ожидающимся переломом цен на мировом рынке.

Конъюнктурные исследования рынка представляют собой анализ его сложившегося состояния, определение тенденций к его изменению. Они позволяют выбрать наиболее оптимальную стратегию управления внешнеэкономической деятельностью. Исследуется и краткосрочно прогнозируется рыночная стоимость и объем выпуска товаров, динамика изменения производства на мировом рынке и в основных странах-производителях. Изучается спрос на новые товары и методы организации сбыта, уделяется внимание технической политике ведущих фирм в области создания новых товаров, ценообразование и их экспорта и импорта.

Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы цен – мировых цен.

Мировые цены – это цены, по которым проводятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние мировой торговли конкретным товаром. Мировые цены делятся на две группы: цены на готовую продукцию и цены на сырье.

В основе мировых цен лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам основных факторов производства (капитала, труда, различных видов природных и материальных ресурсов) на создание данного вида товаров. Интернациональные издержки производства формируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных видов товаров на мировой рынок. Кроме того, значительное влияние на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид товара на мировом рынке.

Методы определения мировых цен.

Во внешней торговле используют два метода определения цены.

Первый заключается в суммировании полных совокупных издержек производства и процентной надбавки в виде запланированной прибыли.

Второй использует предельные издержки, т.е. затраты непосредственно связанные с производством товара, поступающего на рынок.

Влияние на цены оказывают не только издержки производства товара, но и его потребительная стоимость (полезность) или качество. Цены на товары более высокого качества независимо от издержек их производства гораздо выше. При этом производители такого товара н некоторое время могут существенно завышать цены (стратегия «снятия сливок»), так как выступают монополистами. Таким образом, складывается общественно необходимый в мировом масштабе уровень потребительной стоимости.

Для международной торговли характерна множественность цен, т.е. существование различных цен на один и тот же товар. Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых цен принимаются цены крупных и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами -–экспортерами или импортерами соответствующих видов товаров. На многие сырьевые товары (зерно, каучук, хлопок и др.) мировые цены устанавливаются в процессе операций на крупнейших мировых товарных биржах.

Таким образом, к факторам, влияющим на ценообразование относятся:

- закон стоимости;

- общеэкономические факторы – экономический цикл, совокупный спрос и предложение, инфляция;

- конкретно экономические факторы – издержки и прибыль, налоги и сборы, потребительские свойства (качество);

- специфические факторы – сезонность, эксплуатационные расходы, комплектность, гарантии и условия сервиса;

- внешнеэкономические факторы – гос. регулирование, валютный курс;

- специфические факторы – политические и военные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.