КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Количественные и качественные характеристики рынка товара
Кроме показателей объемов спроса и предложения товара количественными характеристиками рынка являются масштаб рынка, потенциал производственного предложения, насыщенность рынка и емкость рынка. Масштаб рынка можно охарактеризовать его потенциалом, представляющим собой прогнозное значение совокупности производственных и потребительских сил, обусловливающих спрос и предложение: Р = (N i * W i * Э х) + F i, где N i - единицы производства или потребления; W i – показатели мощности единиц (производственной или потребительской); Э х - эластичность спроса или предложения; F i - прочие факторы или элементы потенциала; n – число единиц потенциала.
Потенциал производственного предложения может быть рассчитан по формуле: Q = (N I * W I * Д i * R i *Э р) – B – C, где Д i – степень загрузки производственного потенциала; R i – степень обеспечения ресурсами; Э р – эластичность предложения от цен на сырье и готовую продукцию; В – внутреннее производственное потребление; С – часть продукции, которую, по оценкам, могут производить конкуренты.
Емкость рынка оценивается с помощью показателя: Е = Σ [(S i * K * Эх) + Р – (Н – Иф – Им)] – А – С, где S i - численность i-той группы потребителей; K – уровень потребления продукта; Эх – коэффициент эластичности цен от дохода; Р – объем страхового резерва товара; Н – насыщенность рынка; Иф – физический износ товаров; Им – моральный износ товаров; А – другие (кроме рынка) источники удовлетворения спроса; С – объем производства товаров конкурентами.
Насыщенность рынка определяется по формуле: Н к = Нн + П – В, где Н к - наличие товаров на конец периода; Нн - наличие товаров на начало периода; П – поступление товаров за период; В – выбытие товаров за период.
Изменения количественных показателей во многом определяются монополизацией и конкуренцией, сложившимися на рынке товара, и характеризующиеся качественными показателями.. Уровень монополизации рынка рассчитывается по формуле: К м = , где d max – максимальная доля рынка данной фирмы; d i – доля рынка i– той фирмы; n – число фирм на данном рынке.
Уровень конкуренции для конкретной фирмы исчисляется по формуле: К ф = Д ф / Д к, Д ф – доля рынка данной фирмы; Д к, - доля рынка крупнейшей конкурирующей фирмы. Если данный показатель больше 1, то уровень конкуренции для данной фирмы считается низким. Для анализа изменения конкурентоспособности товара исчисляется индекс конкурентоспособности: d1 I к = = —— d0 d0 и d1 – доля товара в общем объеме производства в базисном и отчетном периодах.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |