Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественные и качественные характеристики рынка товара




Кроме показателей объемов спроса и предложения товара количественными характеристиками рынка являются масштаб рынка, потенциал производственного предложения, насыщенность рынка и емкость рынка.

Масштаб рынка можно охарактеризовать его потенциалом, представляющим собой прогнозное значение совокупности производственных и потребительских сил, обусловливающих спрос и предложение:

Р = (N i * W i * Э х) + F i,

где N i - единицы производства или потребления;

W i – показатели мощности единиц (производственной или потребительской);

Э х - эластичность спроса или предложения;

F i - прочие факторы или элементы потенциала;

n – число единиц потенциала.

 

Потенциал производственного предложения может быть рассчитан по формуле:

Q = (N I * W I * Д i * R i *Э р) – B – C,

где Д i – степень загрузки производственного потенциала;

R i – степень обеспечения ресурсами;

Э р – эластичность предложения от цен на сырье и готовую продукцию;

В – внутреннее производственное потребление;

С – часть продукции, которую, по оценкам, могут производить конкуренты.

 

Емкость рынка оценивается с помощью показателя:

Е = Σ [(S i * K * Эх) + Р – (Н – Иф – Им)] – А – С,

где S i - численность i-той группы потребителей;

K – уровень потребления продукта;

Эх – коэффициент эластичности цен от дохода;

Р – объем страхового резерва товара;

Н – насыщенность рынка;

Иф – физический износ товаров;

Им – моральный износ товаров;

А – другие (кроме рынка) источники удовлетворения спроса;

С – объем производства товаров конкурентами.

 

Насыщенность рынка определяется по формуле:

Н к = Нн + П – В,

где Н к - наличие товаров на конец периода;

Нн - наличие товаров на начало периода;

П – поступление товаров за период;

В – выбытие товаров за период.

 

Изменения количественных показателей во многом определяются монополизацией и конкуренцией, сложившимися на рынке товара, и характеризующиеся качественными показателями..

Уровень монополизации рынка рассчитывается по формуле:

К м = ,

где d max – максимальная доля рынка данной фирмы;

d i – доля рынка i– той фирмы;

n – число фирм на данном рынке.

 

Уровень конкуренции для конкретной фирмы исчисляется по формуле:

К ф = Д ф / Д к,

Д ф – доля рынка данной фирмы;

Д к, - доля рынка крупнейшей конкурирующей фирмы.

Если данный показатель больше 1, то уровень конкуренции для данной фирмы считается низким.

Для анализа изменения конкурентоспособности товара исчисляется индекс конкурентоспособности:

d1

I к = = ——

d0

d0 и d1 – доля товара в общем объеме производства в базисном и отчетном периодах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.