Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок разработки проектов профилей рисков должностными лицами таможенных органов




1) Должностные лица таможенных органов, осуществляющие выявление и анализ рисков, используют информацию из источников, указанных в приложении № 4 к Инструкции (например, базы данных электронных ДТ, ДТС и КТС; базы данных предварительного информирования; базы данных прибытия транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации; базы данных фактического вывоза товаров; электронные справочники НСИ; базу данных внешней торговли ЕС; базу данных внешней торговли стран-участниц СНГ; информацию, полученную из СМИ и сети Интернет и т.п.).

2) С целью единообразного выявления и анализа рисков ФТС России разрабатывает на основании предложений таможенных органов целевые методики выявления рисков, типовые правила составления которых содержатся в приложении № 5 к Инструкции.

3) При выявлении риска уполномоченное должностное лицо таможенного органа определяет его уровень с применением целевой методики выявления рисков и (или) экспертным методом (например, исходя из рассчитанной потенциальной суммы недополученных таможенных платежей).

4) Уровень выявленного риска может быть высоким, средним или низким. Если уровень риска признается низким, то наблюдение за объектами анализа (анализ информации) продолжается до момента изменения уровня риска на средний или высокий.
Если уровень риска признается средним, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа подготавливает проект ориентировки.

5) Если уровень риска признается высоким, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует проект профиля риска и пояснительную записку к нему с использованием специального программного средства. Пояснительная записка к проекту профиля риска должна содержать следующие сведения:

а) источники информации, на основании анализа которых разработан проект профиля риска;

б) описание логических и расчетных операций, использованных при выявлении риска (если риск выявлен с использованием утвержденной ФТС России целевой методики выявления рисков, приводится только расчет без описания логических и вычислительных операций);

в) оценку уровня риска с описанием потенциальных негативных последствий риска;

г) предлагаемый период действия профиля риска и расчетное количество партий товаров, в отношении которых будут применяться меры по минимизации рисков в соответствии с профилем риска.

6) Бумажные экземпляры проекта профиля риска и пояснительной записки к нему, сформированные с использованием специального программного средства, подписываются начальником структурного подразделения таможенного органа, выявившего риск.

Проект профиля риска и пояснительная записка к нему согласовывается с начальником координирующего подразделения и первым заместителем начальника таможенного органа по таможенному контролю в части определения индикаторов риска, перечня и порядка применения мер по минимизации рисков.

В случае отнесения выявленной рисковой ситуации, послужившей основанием для издания проекта профиля риска, проекта срочного профиля риска или проекта ориентировки к компетенции иного структурного подразделения таможенного органа (использование индикаторов риска и мер по минимизации рисков, отнесенных к компетенции иного структурного подразделения), такие проекты профилей рисков, срочных профилей рисков или ориентировок совместно с пояснительными записками к ним согласовываются с соответствующим структурным подразделением таможенного органа.

Классификатор мер по минимизации рисков содержится в приложении № 6 к Инструкции.

7) После подписания и согласования проекта профиля риска и пояснительной записки к нему уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения таможенного органа регистрирует проект профиля риска в журнале регистрации проектов профилей рисков (далее - журнал), реализованном в специальном программном средстве, форма которого приведена в приложении № 7 к Инструкции, и присваивает проекту профиля риска регистрационный номер.

Порядок рассмотрения проектов профилей рисков и утверждения профилей рисков ФТС России

8) После получения соответствующим координирующим подразделением ФТС России (ГУОТОиТК или ГУФТДиТР) проекта профиля риска и пояснительной записки таможенного органа с использованием специального программного средства уполномоченное должностное лицо подразделения ГУОТОиТК или ГУФТДиТР, ответственного за координацию и применение СУР, регистрирует поступление проекта профиля риска в журнале регистрации проектов профилей рисков в ФТС России, форма которого приведена в приложении № 8 к Инструкции.

9) Рассмотрение в структурном и координирующем подразделении ФТС России проекта профиля риска и пояснительной записки таможенного органа осуществляется на основе их электронных копий, поступивших с использованием специального программного средства.

10) Исполнитель проекта профиля риска в координирующем или структурном подразделении ФТС России (далее - исполнитель) в день получения им поручения о необходимости рассмотрения проекта профиля риска и пояснительной записки (соответствующей резолюции на служебной записке координирующего подразделения) указывает свои фамилию и инициалы в соответствующем поле журнала. Электронной копии проекта профиля риска автоматически присваивается статус "На рассмотрении".

11) В течение десяти рабочих дней с момента присвоения электронной копии проекта профиля риска статуса "На рассмотрении" его исполнитель по согласованию с непосредственным начальником отдела координирующего или структурного подразделения ФТС России определяет целесообразность разработки профиля риска и присваивает ему один из следующих статусов с использованием специального программного средства:

"Целесообразен" (на основе проекта профиля риска будет разработан профиль риска);

"Нецелесообразен" (профиль риска разрабатываться не будет);

"Сбор информации" (для рассмотрения проекта профиля риска требуется запросить дополнительную информацию);

"Доработка ФТС России" (проект профиля риска требует доработки в ФТС России);

"Доработка РТУ" (проект профиля риска направлен на доработку в РТУ);

"Доработка таможней" (проект профиля риска направлен на доработку в таможню);

"Запрос РТУ" (требуется заключение РТУ по проекту профиля риска).

Обмен информацией между ФТС России, РТУ и таможнями при присвоении проектам профилей рисков статусов "Доработка РТУ", "Доработка таможней" и "Запрос РТУ" осуществляется в электронном виде с использованием специального программного средства.

12) Если исполнитель по результатам рассмотрения проекта профиля риска признает его целесообразным, он присваивает электронной копии проекта профиля риска статус "Целесообразен", и подготавливает с использованием специального программного средства проект профиля риска и пояснительную записку к нему в течение 2 рабочих дней с момента присвоения проекту профиля риска статуса "Целесообразен".

13) Для согласования проекта профиля риска и направления профиля риска в таможенные органы исполнитель подготавливает служебную записку и проект письма ФТС России (для направления неформализованных профилей рисков) либо проект докладной записки уполномоченному должностному лицу ФТС России (для направления автоматических и автоматизированных профилей рисков), к которым прилагается проект профиля риска и пояснительная записка. Предельный срок согласования проекта профиля риска структурными подразделениями ФТС России (в том числе координирующим подразделением) составляет 7 рабочих дней.

Не допускается изложение в тексте проекта сопроводительного письма ФТС России (для направления неформализованных профилей рисков) информации об условиях и порядке выявления рисков, содержащихся в таких профилях рисков, а также о порядке применения мер по минимизации рисков, не изложенной в самом профиле риска.

14) Профили рисков в электронном виде направляет в таможенные органы координирующее подразделение ФТС России через ГНИВЦ ФТС России в соответствии с Регламентом синхронизации базы данных профилей рисков на всех уровнях системы таможенных органов в рамках ЕАИС таможенных органов.

15) Неформализованным профилям рисков с использованием специального программного средства присваивается статус "Выявляется без применения программных средств". Профили рисков на бумажном носителе направляются в таможенные органы в соответствии с установленным порядком организации делопроизводства.

16) Рассмотрение проектов профилей рисков и утверждение профилей рисков, разработанных по направлению деятельности ГУФТДиТР, осуществляется в ином порядке, установленном ФТС России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.