КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таможенная процедура таможенного транзита
Положениями главы 32 ТК ТС регламентирована таможенная процедура - таможенный транзит. По сравнению с российским законодательством в Кодексе ТС нет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (на территории РФ) и международный таможенный транзит (осуществляемый через территорию РФ), что упрощает правоприменительную практику. Общие положения, касающиеся декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (гл. 27 ТК ТС), применяются в том числе и к таможенной процедуре таможенного транзита. Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации (в соответствии с гл. 27 ТК ТС). В качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП (по конвенции МДП, 1975 г.) и прилагаемые к ней документы. Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не изменился, за исключением следующего: 1) в транзитной декларации должны содержаться сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых шести знаков (в соответствии с ТК РФ - четырех знаков), а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов (в соответствии с положениями российского законодательства требовалось представление указанных документов, но не требовалось указания сведений о них в транзитной декларации); 2) не требуется указания в транзитной декларации сведений о водителях транспортных средств; 3) не требуется указания в транзитной декларации сведений о предполагаемом сроке таможенного транзита. Форма транзитной декларации отличается от формы декларации на товары и устанавливается решением КТС от 18 июня 2010 г. N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации". Подача таможенному органу отправления транзитной декларации должна сопровождаться представлением ее электронной копии (в российском законодательстве это было правом, а не обязанностью). Декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется в соответствии с гл. 27 ТК ТС, а также с главой 32 ТК ТС. Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита может быть: 1) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; 2) экспедитор, если он является лицом государства - члена ТС; 3) лицо государства - члена ТС: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, а также имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (при отсутствии внешнеэкономической сделки). Таким образом, декларантом таможенной процедуры таможенного транзита (в ТК РФ - лицо, получающее разрешение на таможенный транзит) может быть не только перевозчик и экспедитор (если он является лицом государства - члена ТС), но и лицо государства - члена ТС, заключившее внешнеэкономическую сделку, либо лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. Главой 32 ТК ТС четко определены случаи, в которых применяется процедура таможенного транзита, в том числе к ним относится перемещение товаров ТС от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом ТС (в российском законодательстве - специальный таможенный режим, например, товары, перемещаемые между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории РФ). Таможенная процедура таможенного транзита применяется в случаях перевозки: - иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; - иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа; - иностранных товаров, а также товаров ТС в случаях определенных ТК ТС или решением КТС, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия; - иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа; - товаров ТС от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом ТС. Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, которые по сравнению с российским законодательством не изменились: 1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС или вывозу с нее; 2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; 3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия; 4) представлена транзитная декларация; 5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита; 6) обеспечена идентификация товаров; 7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями. Одним из основных условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита является принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Перечень мер не изменился (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение и установление маршрута), однако теперь маршрут может устанавливаться только как дополнительная мера к первым двум. Расширен по сравнению с российским законодательством перечень случаев, когда не требуется принятия мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Если в ТК РФ не требовалось принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита при перевозке товаров таможенным перевозчиком, то в соответствии с положениями 32 главы ТК ТС не требуется принятия мер, если декларантом является таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, а также в случае, если товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи. Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, установленные 32 главой ТК ТС: 1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; 2) таможенное сопровождение; 3) установление маршрута. Установление маршрута является дополнительной мерой к мерам 1) и 2). С учетом опыта таможенной службы Республики Беларусь в Кодекс включено положение, в соответствии с которым таможенное сопровождение может осуществляться не только должностными лицами таможенных органов, но иными организациями в соответствии с законодательством государства - члена ТС. 32 главой ТК ТС устанавливаются особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита: - товары предъявляются таможенному органу не во всех случаях, а только по его требованию; - после завершения таможенной процедуры таможенного транзита в течение трех часов перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием. Согласно ст. 227 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта: 1) при завершении таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии с п. 6 ст. 225 (за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов); 2) в общих случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС. В связи с тем что в таможенном транзите товаров по территории ТС могут участвовать железные дороги нескольких государств - членов ТС, в соответствии с Соглашением от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза"регламентирован момент перехода ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов от железной дороги одного государства - члена ТС к железной дороге другого государства - члена ТС. Это момент принятия принимающей железной дорогой ТС товаров к перевозке от другой железной дороги ТС. В связи с тем, что перевозчики имеют право свободного перемещения по всей территории ТС, в Соглашении по вопросам обеспечения уплаты от 21.05.2010 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров" урегулированы вопросы внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, когда выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой "таможенный транзит" осуществляет таможенный орган одного государства – члена ТС, а обеспечение уплаты предоставлено таможенному органу другого государства - члена ТС. В этом же Соглашении установлены особенности взыскания сумм между бюджетами государств - членов ТС в отношении таких товаров. В соответствии с указанным Соглашением сертификаты, подтверждающие внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и выданные таможенным органом одного государства - члена ТС принимаются таможенным органом другого государства-члена ТС, осуществляющим выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Исходя из положений ст. 215 ТК ТС таможенная процедура таможенного транзита не применяется в случае, если место прибытия товаров на таможенную территорию ТС совпадает с местом их убытия с этой территории. В указанном случае таможенным органам следует совершать таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ТС и их убытием с этой территории, в соответствии с положениями гл. 23 и 24 ТК ТС. При этом, если товары не убывают с таможенной территории ТС в течение трех часов после их прибытия на эту территорию, должны быть соблюдены требования п. 4 ст. 160 ТК ТС.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |