Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм построения сравнительной комплексной рейтинговой оценки предприятий




Методика сравнительной комплексной рейтинговой оценки предприятий

В общем случае для построения рейтинговой оценки предприятий могут использоваться не только показатели финансового состояния, рентабельности и деловой активности. Применение методики рейтинговой оценки включает следующие этапы:

1. обоснование и построение системы показателей, на базе которых проводится рейтинговая оценка;

2. сбор и аналитическая обработка исходной информации;

3. расчет показателя сравнительной комплексной рейтинговой оценки предприятий;

4. ранжирование предприятий по рассчитанной рейтинговой оценке.

 

Основная идея методики – это сравнение показателей данного предприятия с соответствующими показателями эталонного предприятия и определение удаленности (близости) от эталонного.

1. Исходные данные представляются в виде матрицы, в которой строки соответствуют порядковым номерам показателей, а столбцы порядковым номерам предприятий.

 

 

Показатели Предприятие
1-ое 2-ое 3-е 4-ое
1. Рентабельность активов, %        
2. Рентабельность собственного капитала, %        
3. Затраты на 1 рубль выручки, коп.        
4. Коэффициент текущей ликвидности 2,10 1,90 2,30 2,15
5. Фондоотдача основных средств, р. 1,53 1,45 1,20 1,80
6. Рентабельность продаж, %        

2. По каждому показателю определяется наилучшее значение. Данное значение принимается за эталон.

Показатели Предприятие
1-ое 2-ое 3-е 4-ое
1. Рентабельность активов, %      
2. Рентабельность собственного капитала, %      
3. Затраты на 1 рубль выручки, коп.      
4. Коэффициент текущей ликвидности 2,10 1,90 2,15
5. Фондоотдача основных средств, р. 1,53 1,45 1,20
1,80

6. Рентабельность продаж, %    
 

 

3. Составляется матрица стандартизированных коэффициентов. Исходные показатели матрицы стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия по формуле:

,

где — конкретное значение i -того показателя;

— эталонное значение i -того показателя.

Составим матрицу стандартизированных коэффициентов:

Показатели Предприятие
1-ое 2-ое 3-е 4-ое
1. Рентабельность активов, % 0,625 0,688 0,750  
2. Рентабельность собственного капитала, %   0,944 0,833 0,722
3. Затраты на 1 рубль выручки, коп. 1,076 1,013 1,051  
4. Коэффициент текущей ликвидности 0,913 0,826   0,935
5. Фондоотдача основных средств, р. 0,850 0,806 0,667  
6. Рентабельность продаж, % 0,346 0,192   0,692

4. Для каждого предприятия рейтинговая оценка рассчитывается по следующей формуле:

.

5. Предприятия ранжируются в порядке возрастания рейтинговой оценки. Максимальный рейтинг имеет предприятие с минимальным значением .

1. 4-ое предприятие ,

2. 3-е предприятие ,

3. 1-ое предприятие ,

4. 2-ое предприятие .

Оценка эффекта финансового рычага (левериджа)

Эффект финансового рычага — это изменение рентабельности собственного капитала, полученного благодаря использованию данного капитала.

,

где ССНП — средняя ставка налога на прибыль;

ЭР — экономическая рентабельность;

ССПК — средняя ставка процента за кредит;

ЗК — заемный капитал;

СК — собственный капитал.

,

где Диф. — дифференциал;

Пл.ФР — плечо финансового рычага.

Положительный эффект финансового рычага достигается при условии, что рентабельность активов больше ставки за кредит. Наиболее простым способом роста эффекта финансового рычага является усиление его плеча, но тогда может произойти потеря финансовой устойчивости либо могут ухудшиться условия кредитования.

Некоторые правила, связанные с эффектом финансового рычага:

1. дифференциал должен быть положительным;

2. дифференциал является важным информационным источником не только для предприятия, но и для банка, т.к. позволяет определить меру финансового риска;

3. плечо финансового рычага содержит информацию, как для предприятия, так и для банка, о росте или снижении риска финансовой устойчивости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.