Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 2. Учет основных средств




Двойная запись –способ отражения хозяйственных операций, при котором сведения о них отражаются на двух бухгалтерских счетах в равных суммах: по дебету одного счета и кредиту другого. Двойная запись показывает, откуда идет движение средств, вызванное операцией, и куда средства поступают или в какую форму они превратились, где закончилось их движение. Взаимосвязь между счетами при отражении операций на счетах называется корреспонденцией счетов. Составленная корреспонденция с указанием номеров счетов и суммы называется бухгалтерской проводкой, или счетной формулой, или контировкой.

1.7. Синтетический и аналитический учет.

Счета бывают аналитические, субсчета и синтетические в зависимости от степени детализации показателей учета.

На аналитических счетах ведется учет конкретных объектов, это самый подробный учет, организуется как в натуральных так и денежных единицах – гвозди, шурупы, бензин А92, бензин А95 и т.д. Называется он аналитическим учетом.

Промежуточное положение между аналитическими и синтетическими счетами занимают субсчета, обеспечивают промежуточную группировку данныхна синтетических счетах: Сырье и материалы (гвозди, шурупы); Топливо (бензин А92, бензин А95).

Обобщенная информация об объектах учета отражается на синтетических счетах: счет 10 «Материалы». Сумма остатков, оборотов по аналитическим или субсчета дает остатки и обороты по синтетическому счету. Называется он синтетическим учетом.

Для правильного и единообразного отражения объектов учета на предприятиях применяют типовой План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.200 г. №94н. На основании этого плана предприятия разрабатывают и утверждают в учетной политике рабочие планы счетов.

1.8. Оборотные ведомости.

Оборотная ведомость используется для проверки правильности ведения синтетического и аналитического учета. Это бухгалтерский документ где обобщаются данные бухгалтерских счетов. Может составляться по данным аналитических счетов и синтетических счетов. Оборотная ведомость по синтетическим счета характеризуется равенством трех пар итогов: между дебетовым и кредитовым сальдо на начало периода, между дебетовым и кредитовым оборотом, между дебетовым и кредитовым сальдо на конец периода.

Форма простой оборотной ведомости:

Наименование и номер счёта Начальное сальдо Обороты за месяц Конечное сальдо
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
01 «Основные средства»            
10 «Материалы»            
20 «Основное производство»            
43 «Готовая продукция»            
50 «Касса»            
51 «Расчётные счета»            
Итого:            

Оборотные ведомости могут быть шахматной формы.

Баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятий по составу, размещению и источникам образования в денежной оценке на определенную дату. Составляется по данным бухгалтерских счетов. Позволяет постоянно сопоставлять активы предприятия с источниками их образования.

Это двустороння таблица, в которой на определенную дату в денежном выражении показаны хозяйственные средства и их использование в сопоставлении с источниками их образования и получения. Правая сторона называется Пассив, левая часть – Актив.

В активе отражаются средства по составу и размещению, в пассиве – источники. Каждая строка в балансе называется статьей – «Основные средства», «Уставный капитал» и т.д. Итог баланса называется валютой баланса. Основной характеристикой баланса является равенство валюты баланса по активу и пассиву, потому что в нем группируются одни и те же средства, но по двум признакам. Составляется по данным оборотной ведомости по синтетическим счетам.

На основании баланса определяют, как обеспечено предприятие необходимыми средствами, насколько рационально они используются, является ли предприятие платежеспособным и т.д.

Виды балансов: вступительный, промежуточный, заключительный, ликвидационный, разделительный, баланс- нетто, баланс-брутто, сводный, консолидированный.

1.9. План счетов

План счетов - систематизированный перечень счетов с указанием их номеров, установленный для определенной категории предприятий (коммерческих, бюджетных организаций, банков).

В инструкции по применению плана счетов приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

План счетов берется за основу при разработке плана счетов организации. Введение нового плана счетов возможно только по согласованию с Министерством финансов.

В плане счетов счета группируются по разделам в соответствии с их экономическим содержанием. План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ ОТ 31.10.00 №94Н и введенный в действие в обязательном порядке с 2002 года, включает 8 разделов, объединяющих 61 синтетических счетов. Обособленную группу составляют забалансовые счета, их 11. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля. Организация может уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета.

1.10. Учетные регистры

Содержащаяся в проверенных и принятых к учету первичных документах информация накапливается и систематизируется в регистрах бух. учета.

Учетные регистры - таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источниках их образования.

Регистры делятся:

- по характеру записи на: а) хронологические и б) систематические;

- по содержанию на: а) синтетические, б) аналитические и в) комбинированные;

- по внешнему виду на а) карточки, б) свободные листы, в) бухгалтерские книги и г) машинограммы.

Лица, составляющие и подписывающие регистры бух. учета, обеспечивают правильность отражения в них хозяйственных операций.

Исправление ошибок в регистрах бух. учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправления, с указанием даты исправления. Содержание регистров бух. учета и внутренней отчетности является коммерческой тайной.

Формы регистров бух. учета разрабатываются и рекомендуются Минфином РФ, организациями, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бух. учета или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методологических принципов бух. учета.

1.11. Организация бухгалтерского учета в организации. Формы бухгалтерского учета.

Организация бухгалтерского учета - это система условий, элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными элементами являются: первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов, формы бухгалтерского учета, способы обработки, объем и содержание отчетности и др. В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бух. учета в организациях, за соблюдение законодательства, несут руководители организации.

Руководители могут:

1) учредить бух. службу, как структурное подразделение;

2) ввести в штат должность бухгалтера;

3) передать на договорных началах ведение бух. учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

4) вести бух. учет лично.

Пункты 2), 3), 4) характерны для субъектов малого предпринимательства.

Для рациональной организации учета разрабатывается Учетная политика для целей ведения финансового и налогового учета. Это документ, отражающий принятую организаци­ей совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, куда входят:

· Методическая часть

· план документации и документооборота

· план инвентаризации

· план счетов и корреспонденции

· план технического оформления учета

· план организации труда работников бухгалтерии

· план отчетности и др.

Утверждает учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения руководитель, оформляется органи­зационно-распорядительным документом - приказом или распоря­жением.

Проект учетной политики формируется и утверждается до наступления нового финансового года и применяется последовательно из года в год.

Изменения в учетную политику должны вноситься если:

- изменилось законодательство;

- произошла реорганизация или смена собственника организации;

- организация сменила вид деятельности;

- организация создала обособленное подразделение.

Изменения, внесенные в учетную политику отражаются в по­яснительной записке к бухгалтерской отчетности. Применять допол­ненную или измененную учетную политику организация должна с 1 ян­варя следующего финансового года.

 

1.12. Формы бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета - совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них. Наиболее распространенные - журнально-ордерная, мемориально-ордерная, автоматизированная (схемы обработки информации приведены на рис. 1,2,3).

Мемориально-ордерная форма имеет следующие достоинства:

§ строгая последовательность учетного процесса;

§ простота и доступность учетной техники;

§ использование стандартных форм регистров;

§ возможность разделения учетной работы между специалистами различного

§ уровня квалификации.

Недостатки:

§ трудоемкость учета;

§ многократное дублирование одних и тех же записей;

§ отрыв аналитического учета от синтетического.

           
 
 
   
 
   

 


Особенности журнально-ордерной формы:

· запись в журналы ордера производится по кредитовому признаку;

· совмещение в ряде журналов - ордеров синтетического и аналитического учета, систематической и хронометрической записей;

· сокращение количества записей.

Недостатки:

· сложность и громоздкость построения журналов-ордеров;

· ориентированность на ручной способ заполнения.

В настоящее время, в связи с широким применением в бухгалтерской деятельности ПК, разработано много вариантов автоматизации бухгалтерскогоучета, большинство из которых основано на применении мемориально-ордерной, журнально-ордерной форм.

2.1. Классификация, учет наличия и движения основных средств.

Порядок учета и движения основных средств определен Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), а также Методическими указаниями по бух. учету основных средств.

Согласно ПБУ 6/01 Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

Активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Основные средства разнообразны по составу и назначению, чтобы вести их учет, необходима классификация. (Рис.4).

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, подвергшиеся переоценке - по восстановительной стоимости. Изменения первоначальной стоимости основных средств допускается только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов, а также при переоценке. Начиная с 1.01.99, организации могут не чаще 1 раза в год (на 1.01 отчетного года переоценивать полностью или частично объекты основных средств путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам и другими способами). Результаты переоценки увеличивают или уменьшают стоимость основных средств и добавочного капитала организации.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Ввод зданий, сооружений и других аналогичных объектов оформляется актом приемки законченного строительством объекта приемной комиссией. Оприходование оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств - Актом (накладной) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Поступившее оборудование оформляется актом о приемке оборудования, при передаче его в монтаж - Актом приемки-передачи оборудования в монтаж. На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объектов оформляют Актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию, оформляют Актом (накладной) приемки-передачи основных средств.

 

Рис.4 Классификация основных средств

 

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а автомобили, прицепы – актом на списание автотранспортных средств. Перечень унифицированных форм первичных документов по учету основных средств представлен в таблице:

 

Таблица 1

Перечень унифицированных форм первичных документов по учету основных средств

Номер формы Наименование формы
   
ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
ОС-1а Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
ОС-1б Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)
ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)
ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств
ОС-4б Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств
ОС-6а Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств
ОС-6б Инвентарная книга учета объектов основных средств
ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования
ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж
ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования

 

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки, которые регистрируются в Описи инвентарных карточек. Синтетический учет основных средств осуществляется на счете 01 «Основные средства», этот счет предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду. При принятии к бух. учету объектов основных средств, оформляется бухгалтерская запись: Дебет сч.01 «Основные средства» Кредит сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

По дебету сч.08 «Вложения во внеоборотные активы» формируется первоначальная стоимость объектов. При выбытии основных средств, остаточная стоимость основных средств списывается в дебет сч.91 «Прочие доходы и расходы», на накопленную амортизацию составляется бухгалтерская запись по дебету сч.02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 «Основные средства». Все расходы, возникающие у организации при выбытии основных средств, отражаются по дебету сч.91 «Прочие доходы и расходы», а все доходы - по кредиту этого счета. Ежемесячно финансовый результат со сч.91 «Прочие доходы и расходы» списывается на сч.99 «Прибыли и убытки».

2.2. Учет амортизации (износа) основных средств

В соответствии с ПБУ 6/01, стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не предусмотрено положением. В целях начисления налога на прибыль, в соответствии с гл.25 НК РФ, амортизируемое имущество распределяется по 10 амортизационным группам в соответствии со сроками полезного использования, определяемыми налогоплательщиками самостоятельно на дату ввода объекта в эксплуатацию на основании классификации включаемых в амортизационные группы основных средств. Срок полезного использования определяется при принятии объекта к бух. учету. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных отчислений: линейный способ; - способ уменьшаемого остатка; -способ списания стоимости на сумму чисел лет срока полезного использования; -способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Табл.2

Таблица 2

Амортизация основных средств

Способ Линейный Уменьшаемого остатка (используется коэффициент ускорения) Списание стоимости по сумме лет полезного использования
период Годовая сумма износа Накопленная амортизация Остаточная стоимость Годовая сумма износа Накопленная амортизация Остаточная стоимость Годовая сумма износа Накопленная амортизация
Конец 1 года 60000×20% = 12000     60000×40% = 24000     60000×5/15 = 20000  
Конец 2 года 60000×20% = 12000     36000×40% = 14400     60000×4/15 = 16000  
Конец 3 года 60000×20% = 12000     21600×40% = 8640     60000×3/15 = 12000  
Конец 4 года 60000×20% = 12000     12960×40% = 5184     60000×2/15 = 8000  
Конец 5 года 60000×20% = 12000   -     - 60000×1/15 = 4000  

 

4 способ – способ списания стоимости пропорционально объему продукции

Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение все го срока полезного использования. Начисление амортизации производится ежемесячно, независимо от способа и результатов деятельности организации, в размере 1/12 годовой суммы.

Амортизация не начисляется по земельным участкам, объектам природопользования, приостанавливается начисление амортизации по объектам, переведенным на консервацию сроком более 3-х мес., а также период восстановления средств продолжительностью более 12 мес.

Амортизацию основных средств учитывают на сч.02 «Амортизация основных средств». Сумма начисленной амортизации с кредита сч.02 отражается на счетах затрат и др., т.е. на те производства относится, где используется объект. Списывается амортизация по дебету сч.02, в корреспонденции со сч. 01 при выбытии объектов основных средств.

Для начисления налога на прибыль применяются линейные и не линейный способы.

2.3. Учет ремонтов основных средств

Ремонт основных средств осуществляется силами самой организации или подрядным способом. На каждый ремонтируемый объект составляется Ведомость дефектов. При проведении ремонта (капитального) хозяйственным способом на ее основании оформляется наряд-заказ и выписываются документы на получение ремонтных материалов. Расходы по ремонту основных средств относят на затраты производств, издержки обращения того периода, в котором они возникли. Существует три способа отнесения затрат: 1) фактические затраты по ремонту списывают на дебет счетов издержек производств или расходов на продажу с кредита счетов 10, 23, 69, 70 и др. 2) создают ремонтный фонд с последующим списанием на него фактических затрат по ремонту основных средств. Это позволяет равномерно относить затраты на себестоимость продукции. При создании ремонтного фонда увеличивается сумма затрат соответствующих производств, расходов на продажу по дебету счетов 20,23,44 и др. и кредиту счета 96 «Резерв предстоящих расходов» (если ремонт во второй половине года); 3) фактические затраты по ремонту основных средств вначале учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем, как правило, равномерно списывают на издержки производства и обращения (если ремонт в первой половине года).

2.4. Особенности учета арендованных основных средств

У арендодателя: В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организаций» и ПБУ 10/99 «Расходы организаций», доходы и расходы от сдачи имущества в аренду, могут учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов и расходов.

При первом варианте, сдача имущества в аренду признается обычным видом деятельности. Расходы при сдаче в аренду учитывают на счетах учета производственных затрат (20, 26, 40 и др.), а доходы - на счету учета выручки от продажи (90).

При втором варианте, сдача имущества в аренду не является предметом деятельности организации и поэтому доходы и расходы от сдачи имущества в аренду учитывают на сч.91 "Прочие доходы и расходы." По дебету сч.91 отражают начисленную амортизацию с кредита сч.02 «Амортизация основных средств», расход материалов при ремонте - а кредита сч.10 «Материалы» и др. По кредиту сч.91 - начисленную арендную плату, в корреспонденции со сч.76, НДС по дебету сч.91 и кредиту сч.68 «Расчеты по налогам и сборам». Объект учитывается на сч. 01 «Основные средства».

На стоимость произведенным арендатором капитальных вложений в арендованные основные средства производится дооценка основных средств, которая приходуются по дебету сч.01 с кредита сч.08 «Вложения во внеоборотные активы».

Арендатор (арендополучатель) учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договорах на аренду. На сумму арендной платы, начисленной арендодателю, арендатор дебетует счета издержек производства и обращения (20, 23, 25, 26, 44 и др.), т.е. включает сумму арендной платы в затраты на производство, в себестоимость продукции, и кредитует счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Перечисление отражают по Д-ту сч.76 с К-та счетов денежных средств (50, 51 и др.), если по условиям аренды ремонт основных средств производится арендатором и за его счет, то затраты на его осуществление списывают с соответствующих материальных и расчетных счетов в дебет издержек производства, обращения или на сч.97 «Расходы будущих периодов». Со сч. 97 затраты частями списывают на счета издержек производства в течение срока, к которому они относятся.

Если ремонт осуществляется за счет средств арендодателя, то арендатор выставляет ему счет за выполненные работы (Д-т 76 К-т 23,97 и др.) по окончании срока аренды объект передается арендодателю, его стоимость списывается со счета 001.

2.5. Учет финансовой аренды (лизинговых операций) у лизингодателя

Учет финансовой аренды (лизинговых операций) осуществляется в соответствии с приказом Минфина РФ от 17.02.97 с учетом изменений, вызванных введением нового плана счетов.

Затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений по приобретению лизингового имущества, у лизингодателя отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», приходуются по дебету сч. О3 «Доходные вложения в материальные ценности» с кредита сч. О8. В зависимости от условий договора лизинговое имущество может учитываться на балансе лизингодателя или на балансе лизингополучателя. Если на балансе лизингодателя, то затраты учитывают на сч.20 «Основное производство» и кредиту сч.02 и др. ежемесячно учтенные на сч.20 расходы по лизинговому имуществу списывают с кредита этого счета в дебет счета 90 «Продажи». Причитающийся доход отражается по дебету сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту сч.90.

Если по условиям договора лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то объект списывается с баланса, при этом производят следующие записи:

Д-т 76 К-т 03 - на стоимость лизингового имущества;

Д-т 76 К-т 98 - разница между стоимостью лизингового имущества и лизинговых платежей.

Основные средства у лизингодателя, переданные по договору лизинга, учитывают на забалансовом счете 011 «Основные средства, сданные в аренду» в оценке, указанной в договорах аренды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.