Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные революции Нового и Новейшего времени

В настоящее время популярна идея о том, что в истории науки со времени становления ее как социального института в XVII в. произошли четыре глобальные революции и были со­ответственно три периода в развитии науки, различающиеся по типам преобладающей рациональности [29, 30].

Первая научная революция произошла в XVII в. и завершилась становлением классического естествознания. Механика, математика.

Вторая научная революция произошла в конце XVIII -первой половине XIX в.

переходом к дисциплинарно организованному естествознанию.

Формирую­тся в биологии, геологии, географии и других областях естествознания специфические картины реальности, отражающие идеалы эволюционного объяснения.

первая и вторая глобальные революции в естествозна­нии характеризуются формированием и развитием классичес­кой науки и ее стиля мышления.

Третья научная революция была связана со становлени­ем неклассического естествознания в период с конца XIX до середины XX в.

· в физике открыта делимость атома,

· становление релятивистской и квантовой теории;

· в космологии формулируется концепция нестационар­ной Вселенной;

· в химии начинается развитие квантовой химии;

· в биологии происходит становление генетики;

· возни­кают кибернетика и теория систем, сыгравшие огромную роль в построении современной научной картины мира.

Картины реальности, вырабатываемые в отдель­ных науках, еще сохраняли свою самостоятельность, но каж­дая из них участвовала в формировании представлений, которые затем включались в общенаучную картину мира. Послед­няя рассматривалась не как точный и окончательный портрет природы, а как постоянно уточняемая и развивающаяся систе­ма знания о мире.

Четвертая научная революция происходит в современ­ную эпоху, начиная с последней трети XX в.

· В ходе этой на­учной революции рождается новая, постнеклассическая наука. Характер научной деятельности меняется в связи с

· примене­ние научных знаний практически во всех сферах социальной жизни,

· радикальных изменений в средст­вах хранения и получения знаний (компьютеризация науки, появление сложных приборных комплексов и т.д.).

· На перед­ний план науки выдвигаются междисциплинарные и проблем­но ориентированные формы исследовательской деятельности.

· наряду с собственно познавательными целями все большую роль начи­нают играть цели экономического и социально-политического характера.

· В естествознание начи­нает внедряться идеал исторической реконструкции, причем не только в дисциплинах, традиционно изучающих эволюционные объекты (геология, биология, география), но и в современной космологии и астрофизике.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Парадигма», т.е. признанные всеми научные достижения, которые в течение какого-то време­ни дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений | Л Е К Ц И Я. Тема 6(2 доп.). Закон самосохранения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.