КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эффективность информационных технологий
Расцвет идеологии создания корпоративных информационных систем (КИС) пришелся на 1980-е годы. Тогда же исследователи экономической эффективности обнаружили так называемый "парадокс производительности": в результате внедрения сетевых информационных технологий на предприятиях, не связанных с информационным и компьютерным бизнесом, рост производительности труда не соответствовал ожиданиям. Новые исследования дали объяснение этому парадоксу: эффект от внедрения ИС проявляется в большей степени в другом качестве, например в ускорении экономического роста, увеличении потребительской ценности производимого продукта, качестве самого продукта, качестве принимаемых решений и т.п. Фактически значительная доля эффекта образуется от опосредованного влияния автоматизации и информатизации экономического управления на предприятии. Уравнение для эффективности (productivity) достаточно простое: результат надо поделить на потраченные ресурсы. Для повышения эффективности вы должны увеличивать первую составляющую этого уравнения (результаты) и уменьшать вторую (ресурсы – финансовые, материальные, трудовые). В силу этого рецепт внешне выглядит тривиально простым: используйте ИТ в тех областях, которые максимально влияют на эффективность. Анализ показывает, что, несмотря на колоссальные инвестиции в информационные технологии в США, рост производительности труда и эффективности экономики был сконцентрирован в шести отраслях, а именно: в розничной торговле, торговле ценными бумагами, крупной торговой дистрибуции, полупроводниковой индустрии, сборке компьютеров и телекоммуникациях. При этом первичным фактором роста эффективности была интенсификация конкуренции в этих отраслях, что заставляло руководителей компаний концентрироваться и реализовывать инновации – в продуктах, практике ведения бизнеса (бизнес-процессах) и технологиях. При этом ИТ в 1990-х годах были основным, мощным инструментом реализации инноваций по трем причинам: ИТ позволяли создавать новые продукты и эффективные бизнес-процессы; ИТ обеспечивали быстрое распространение инноваций в рамках индустрии в целом; ИТ обеспечивали значительную экономию на масштабах (scale economies) – преимущества от использования быстро увеличивались с расширением применения технологий. От использования ИТ выигрывали те индустрии, которые в максимальной степени зависели от обработки информации. Это, например, индустрии и организации с достаточно сложными операционными и производственными процессами, с высокой интенсивностью и объемами транзакций и выпускающие достаточно сложные продукты. При этом у тех компаний, которые добились существенных успехов в использовании ИТ, можно обнаружить три общие характеристики: во-первых, эти компании концентрировали свои инвестиции в ИТ в тех областях, которые максимально влияли на факторы эффективности для данной конкретной индустрии или компании; во-вторых, они тщательно выбирали последовательность и время реализации соответствующих инвестиций; в-третьих, они не использовали ИТ изолировано, а, скорее, развивали инновации в области управления в комбинации с технологическими инновациями. Факторы эффективности, естественно, различны для различных отраслей. Поэтому, например, прикладные системы, которые принесли максимальную отдачу в банковской сфере – это приложения для автоматизации процессов предоставления займов, работы с кредитными картами, выполнением транзакций в бэк-офисе. В сфере торговли это были системы, позволившие ускорить логистические процессы – системы планирования в управлении товарными запасами. В индустрии производства микросхем это были прикладные системы для автоматизации проектирования и процессов контроля качества.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |