Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 12. Ценовая политика предприятия




1. Факторы, влияющие на цену продукции

Одной из основных целей управленческого учета является установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги. Цена на продукцию в условиях рынка должна устанавливаться с учетом факторов, влияющих на формирование цены. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние.

Основные внутренние факторы:

- себестоимость продукции;

- необходимость покрытия долгосрочных капитальных вложений;

- трудоемкость производства;

- ограниченность производственных ресурсов.

Основные внешние факторы:

- общий спрос на рынке на продукцию данного вида;

- наличие на рынке аналогичных товаров других предприятий;

- цена на аналогичную продукцию основных конкурентов;

- качество конкурирующей продукции;

- сезонность покупательского спроса.

 

2. Методы ценообразования

Цена на продукцию должна устанавливаться исходя из ее себестоимости. Основные методы установления цены, базирующиеся на затратах на производство продукции:

- переменных затрат;

- валовой прибыли;

- рентабельности продаж;

- рентабельности активов.

Метод переменных затрат

Сущность метода заключается в следующем:

1) для каждого вида продукции определяются6

- переменные производственные затраты на единицу продукции (ПЕРЗ1), объем (ПЕРЗ);

- постоянные общепроизводственные затраты (ОБЩЗ);

- коммерческие, общие, административные расходы (КОМР);

- желаемая величина прибыли (ПРПР);

2) рассчитывается процентная наценка к переменным производственным затратам по формуле:

ПРН = (ПРПР + ОБЩЗ + КОМР) / ПЕРЗ.

3) рассчитывается цена по формуле:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.