КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 12. Ценовая политика предприятия
1. Факторы, влияющие на цену продукции Одной из основных целей управленческого учета является установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги. Цена на продукцию в условиях рынка должна устанавливаться с учетом факторов, влияющих на формирование цены. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние. Основные внутренние факторы: - себестоимость продукции; - необходимость покрытия долгосрочных капитальных вложений; - трудоемкость производства; - ограниченность производственных ресурсов. Основные внешние факторы: - общий спрос на рынке на продукцию данного вида; - наличие на рынке аналогичных товаров других предприятий; - цена на аналогичную продукцию основных конкурентов; - качество конкурирующей продукции; - сезонность покупательского спроса.
2. Методы ценообразования Цена на продукцию должна устанавливаться исходя из ее себестоимости. Основные методы установления цены, базирующиеся на затратах на производство продукции: - переменных затрат; - валовой прибыли; - рентабельности продаж; - рентабельности активов. Метод переменных затрат Сущность метода заключается в следующем: 1) для каждого вида продукции определяются6 - переменные производственные затраты на единицу продукции (ПЕРЗ1), объем (ПЕРЗ); - постоянные общепроизводственные затраты (ОБЩЗ); - коммерческие, общие, административные расходы (КОМР); - желаемая величина прибыли (ПРПР); 2) рассчитывается процентная наценка к переменным производственным затратам по формуле: ПРН = (ПРПР + ОБЩЗ + КОМР) / ПЕРЗ. 3) рассчитывается цена по формуле:
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |