КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность выполнения
Лекция №8,9 «КУРСОВАЯ, ДИПЛОМНАЯ РАБОТЫ КАК КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ» План: 1. Курсовая (дипломная) работа: общая характеристика. 2. Последовательность выполнения. 3. Работа над текстом. 4. Заключительный этап работы над курсовой (дипломной) работой. 5. Подготовка к защите и защита. 6. Типичные ошибки в написании и оформлении курсовой (дипломной, магистерской) работы. 1. Курсовая (дипломная) работа: общая характеристика. В профессиональной подготовке специалиста значительную роль сыграет курсовая (дипломная) работа. Курсовая работа — это самостоятельное наставительно-научное исследование студента, которое выполняется из определенного курса или с отдельных его разделов. Согласно Положению об организации учебного процесса в высших учебных заведениях Украины курсовая работа выполняется с целью закрепления, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, и их применение к комплексному решению конкретной профессиональной задачи. Курсовая работа помогает студенту систематизировать полученные теоретические знания из изученной дисциплины, проверить качество этих знаний, овладеть первичными привычками проведения современных исследований. Дипломная работа — это квалификационное наставительно-научное исследование студента, которое выполняется на завершающем этапе обучения в высшем учебном заведении. Дипломная работа имеет комплексный характер и связанная с использованием приобретенных студентом знаний, умений и привычек со специальных дисциплин. В большинстве случаев дипломная работа является углубленной разработкой темы курсовой работы. Ею предусмотрена систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний со специальности и применение их при решении конкретных научных, производственных и других задач. Текст курсовой (дипломной) работы можно использовать для следующего написания и оформление доклада, реферата, статьи, тезисов доклада и др. Курсовую (дипломную) работу целесообразно выполнять в такой последовательности: выбор темы - выяснение объекта и предмета - определение цели и задач исследования - выявление и отбор литературы из темы, ее изучение - составление предыдущего плана - написание вступления - изложение теории и методики - изучение опыта работы - формулирование выводов и рекомендаций - оформление списка использованных источников и приложений. Потом осуществляется литературное и техническое оформления работы, ее рецензирование, подготовка к защите и защита курсовой (дипломной) работы. Этот этап начинается из выбора темы курсовой (дипломной) работы, ее осмысление и обоснование. Из перечня тем, предложенных кафедрой, студент выбирает ту, которая наиполнее отвечает его наставительно-производственным интересам и склонностям. При выяснении объекта, предмета и цели исследования необходимо учитывать то, что между ними и темой курсовой (дипломной) работы есть системные логические связи. Объектом исследования является вся совокупность отношений разных аспектов теории и практики науки, которая служит источником необходимой для исследователя информации. Предмет исследования — это только те существенные связи и отношение, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются главными, определяющими для конкретного исследования. Таким образом, предмет исследования есть вужчим, чем объект. Определяя объект, надо найти ответ на вопрос: что рассматривается? Вместе с тем предмет определяет аспект рассмотрения, дает представление о содержании рассмотрения объекта исследования, о том, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта раскрываются. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется. А предметом - то, что в этом объекте имеет научное объяснение. Цель исследования связана с объектом и предметом исследования, а также с его конечным результатом и путем его достижения. Конечный результат исследования предусматривает решение студентами проблемной ситуации. Наличие поставленной цели исследования разрешает определить задача исследования, которые могут включать: • решение определенных теоретических вопросов, которые бы относились к общей проблеме исследования (например, выявление сущности понятий, явлений, процессов, дальнейшее усовершенствование, изучение, разработка признаков, уровней функционирования, эффективности, принципов и условий применения и т.п.); • всестороннее (за необходимости и экспериментальное) выявление практики решения данной проблемы, выявление недостатков и трудностей, их причин; такое изучение дает возможность уточнить и проверить данные, опубликованные в специальных непериодических и периодических изданиях, поднять их на уровень научных фактов, обоснованных в процессе специального исследования; • обоснование необходимой системы мероприятий по решению данной проблемы; • экспериментальная проверка предложенной системы мероприятий по соответствию ее критериям оптимальности, т.е. достижение максимально важных в соответствующих условиях результатов решения этой проблемы при определенных затратах времени и усилий; • разработка методических рекомендаций и предложений относительно использования результатов исследования в практике работы соответствующих учреждений (организаций). Выполнение задач исследования невозможное без ознакомления с основными литературными (а возможно и архивными) источниками из темы курсовой (дипломной) работы. С целью полного их выявления необходимо использовать разные источники поиска: каталоги и картотеки кафедр и библиотеки высшего учебного заведения, а также ведущих научных библиотек города, библиотечные пособия, прикнижні и пристатейні списки литературы, сноски и ссылка в учебниках, монографиях, словарях и др., указатели содержания годовых комплектов специальных периодических изданий. Во время джерелознавчих поисков необходимо выяснить состояние изученности избранной темы современной наукой, чтобы не повторять в работе общеизвестных истин, конкретнее точнее определить направления и основные разделы своего исследования. Библиографические выписки источников лучше делать на каталожных карточках, чтобы составить из них рабочую картотеку, которая, в отличие от записей в тетради, удобная тем, что ее всегда можно пополнять новыми материалами, контролировать полноту отбора литературы из каждого раздела курсовой (дипломной) работы, находить необходимые записи. Карточки можно группировать в любом порядке в зависимости от цели или периода работы над исследованием. Карточки рабочей картотеки используют для составления списка литературы, поэтому библиографические описания на них должны быть полными, отвечать требованиям стандарта.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |