Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коды EAN отсортированы по кодам

Код EAN Страна Код EAN Страна Код EAN Страна
00-09 США   Португалия   Аргентина
30-37 Франция   Исландия   Чили
  Болгария   Дания   Эквадор
  Словения   Польша   Бразилия
  Хорватия   Венгрия 80-83 Италия
400-440 Германия 600-601 ЮАР   Испания
460-469 Россия   Марокко   Куба
  Латвия   Финляндия   Чехия и Словакия
  Тайвань   Китай   Югославия
  Эстония   Норвегия10   Турция
  Филиппины   Израиль   Нидерланды
  Гонконг   Швеция   Южная Корея
45,49 Япония 740-745 Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама   Таиланд
  Англия   Мексика   Сингапур
  Греция   Венесуэла   Индонезия
  Кипр   Швейцария 90-91 Австрия
  Мальта   Колумбия   Австралия
  Ирландия   Уругвай   Новая Зеландия
  Бельгия и Люксембург   Перу   Малайзия

 

 

В России наиболее распространены товары с EAN кодами, членом EAN является ЮНИСКАН, представляющая интересы России в EAN. ЮНИСКАН (Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации), выдает штрих-коды для всех товаров, которые будут продаваться в России - и российских, и импортных (если их производитель регистрирует свой товар в России), все коды, выдаваемые ЮНИСКАН - и для российских, и для импортных товаров - начинаются с 460 – «флага» России. Для организации работ по автоматической идентификации Госстандартом России на базе ЮНИСКАН создан Технический комитет по стандартизации «Автоматическая идентификация».

Как видно из рис. 2.1, цифровой 13-разрядный код товара включает код страны, код предприятия, которое произвело товар, код самого товара, контрольное число. Код страны, как уже было отмечено выше, выдается ассоциацией ЕАN. Следующие пять цифр, т.е. код изготовителя, присваивает национальный орган страны централизованно конкретному предприятию-изготовителю. Последующие пять цифр кода присваивает предприятие-изготовитель товара самостоятельно. Этот, код отражает или регистрационный номер, установленный предприятием-изготовителем, или какие-либо признаки товара, необходимые для конкретного изготовителя. Последняя цифра (разряд) представляет собой контрольное число, которое предназначено для проверки правильности считывания штрихового кода сканером. Проверка производится автоматически по алгоритму ЕАN.

Сканеры бывают различных типов, они воспринимают штрихи, пробелы, их сочетание, декодируют штриховой код в цифровой с помощью микропроцессорных устройств и осуществляют ввод информации о товаре в ЭВМ. В начале и конце штрихового кода находятся краевые удлиненные штрихи, которые указывают на начало и конец считывания кода. В центре штрихового кода имеются центральные удлиненные штрихи, облегчающие визуальную проверку полноты записи кода. Максимальные размеры кода, мм: длина 74,6, ширина 52,5.

Существует также структура кода ЕАN-8, являющаяся укороченной модификацией ЕАN -13, которая предназначена для товаров небольших размеров. Код ЕАN-8 состоит из кода страны, кода изготовителя и контрольного числа. –

Приняты следующие правила размещения штриховых кодов на упаковках товаров или этикетках, Каждый товар может иметь только один код ЕАN, который должен находиться на задней стороне упаковки (лицевой стороной обычно считают сторону с названием товара) в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм от краев. Если это не представляется возможным, код наносится справа на лицевой стороне. Если поверхность товара изогнута, то штриховой код ставят вертикально. Так как считывающее оптическое устройство - сканер не различает цветов, то штриховой код должен быть темного цвета. Печататься штриховой код должен обязательно на светлом фоне.

Если производитель товара использует код ЕАN, то он обязан своевременно информировать контрагента о товаре. Первоначальное извещение о товаре изготовитель обязан направлять в письменной форме торговому партнеру, который должен получить его за три недели до поставки товара. Информация о товаре, как правило, включает его полное наименование, цену, конкретные потребительские характеристики, необходимые для изучения спроса, а также название предприятия-изготовителя, его почтовый адрес, номер счета и ряд других данных. Полученная информация о товаре заносится торговым предприятием в ЭВМ, и благодаря цифровому коду через ЭВМ можно получить все требуемые сведения о движении товара.

Присутствие штрихового кода на товаре позволяет определить страну-импортера, фирму-изготовителя, а также конкретный номер, товара, что дает возможность (при необходимости) предъявить претензию производителю.

Применение системы штрихового кодирования позволяет отказаться от многочисленных бумажных документов, отражающих такую информацию, как: производство продукции, ее технические характеристики, сбор заказов покупателей, учет поступления товара, его комплектование в соответствии с запросами покупателей, учет и контроль сбыта товара, контроль товара на складе магазина,

Штриховое кодирование способствует повышению конкурентоспособности товара, увеличивает спрос на него. В ряде случаев в развитых странах отсутствие штриховых кодов делает реализацию продукции практически невозможной, так как у производителя товар могут не принять.

Нанесение штрихового кода на товар повышает его престиж и играет роль рекламы товара или предприятия, улучшает культуру обслуживания покупателей. Использование штриховых кодов дает возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров, начиная с предприятия-изготовителя и кончая складом магазина, а также осуществлять электронный обмен данными о товарах между торговыми партнерами, что ускоряет движение товаров к потребителю.

Нанесение штрихового кода не увеличивает ни время, затрачиваемое на производство товара, ни его стоимость.

Штриховые коды могут быть использованы не только для продукции, идущей на экспорт, но и для ее учета и контроля внутри предприятия. Известно, что только применение штриховых кодов для учета продукции на складе изготовителя и при отправке ее потребителям позволяет снизить затраты на 10-15% от стоимости товара за счет точного учета складируемой продукции и быстрого контроля запасов.

Штриховые коды служат для компьютерной обработки - современные кассовые аппараты - это компьютеры, имеющие считывающее устройство, Вы купили товар, кассовый аппарат считывает штрих-код и из памяти компьютера вызывается цена этого товара (цены устанавливаются магазином и заносятся в память компьютера, для одного и того же товара с одним и тем же штрих-кодом в разных магазинах могут быть разные цены). Штриховые коды имеют очень большое значение для торговли, так как позволяют не только быстро и правильно пробить чек покупателю, но и еще вести учет и статистику по всем товарам, по их запасам на складе и т.д. и т.п.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Формы бухгалтерского учета | Тема 6 Потребительские свойства товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.