Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие бюджета, его разработка и реализация

В западных системах управленческого учета для характеристики процесса планирования чаще всего применяют термин «Бюджетирование».

Бюджет – это план, выраженный в натуральных и денежных единицах. Он служит инструментом для управления доходами и расходами.

Бюджетирование предполагает участие в плановом процессе многих специалистов: маркетологов, экономистов, финансистов, бухгалтеров, технологов, специалистов в области нормирования трудовых и материальных ресурсов и др.

Формирование бюджета осуществляется по схеме, предусматривающей взаимодействие «верхов» и «низов». Данная схема является наиболее совершенной, поскольку планирование «снизу» и составление бюджета «сверху» представляет с собой единый процесс.

Разработка бюджета (рис. 1) включает в себя четыре основных этапа, а именно:

· постановку проблемы и сбор исходной информации для разработки проекта бюджета;

· анализ и обобщение собранной информации, расчет научно-обоснованных показателей деятельности предприятия, формирование проекта бюджета;

· оценку проекта бюджета;

· утверждение бюджета.

Схема разработки и реализации бюджета

 

Разработка и реализация бюджета

 


Этапы процесса   Деятельность руководства предприятия

1. Разработка бюджета: - постановка проблемы и сбор исходной информации, - анализ, расчет и обобщение, - оценка проекта бюджета   Подготовка решения
 

2. Утверждение бюджета   Принятие решения

 

3. Регулирование бюджета   Отдача распоряжений о реализации решения

 

  4. Контроль бюджета   Сравнение полученных результатов с запланированными

 

При сборе исходной информации предусматривается ответственность структурных подразделений по предоставлению информации с целью взаимоувязки необходимых показателей.

Бюджеты разрабатываются как в целом для организации (главный бюджет), так и для ее структурных подразделений.

Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям план работы для организации в целом. В результате его составления создаются:

- план прибылей и убытков;

- прогноз денежных потоков;

- прогнозный бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современные методы учёта затрат, их сущность и сфера применения | Финансовый бюджет. Главный бюджет организации состоит из двух основных бюджетов – операционного и финансового
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.