Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Методика определения точки безубыточности




Практическая работа

Методика определения точки безубыточности

Практическая работа

По приведенным ниже данным определить маржу с переменной себестоимости (маржинальный доход), её уровень и результат от производства продукции. Сделать вывод, какие изделия являются наиболее выгодными?

 

Показатели Реализовано за месяц изделий Итого
А1 А2 А3
1. Выручка, тыс. руб.        
2. Переменные затраты, тыс. руб. 23,1 39,1 46,9  
3. Маржинальный доход, тыс. руб.(1-2)        
4. Уровень маржи, % (3:1)        
5. Постоянные затраты, тыс. руб.        
6. Результат (прибыль) (3-5)        

 

Решение:

 

Показатели Реализовано за месяц изделий Итого
А1 А2 А3
1. Выручка, тыс. руб.        
2. Переменные затраты, тыс. руб. 23,1 39,1 46,9 109,1
3. Маржинальный доход, тыс. руб. 18,9 15,9 23,1 57,9
4. Уровень маржи, %        
5. Постоянные затраты, тыс. руб. х х х  
6. Результат (прибыль) х х х 15,9

 

Вывод: наиболее выгодными являются изделия А1 и А3. Они дают наибольший вклад в возмещение постоянных затрат и увеличение прибыли.

 

В условиях конкуренции успех зависит от принятия правильных управленческих решений. Решения могут быть эффективными, если они основаны на взаимосвязи «затраты-объем-прибыль».

Эту взаимосвязь можно проследить, когда определяется порог безубыточной работы предприятия, т.е. рассчитывается точка безубыточности.

Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором прибыль равна 0.

Ниже этой точки находится зона убытка, выше – зона прибыли. В основе расчета точки безубыточности лежит группировка затрат на постоянные и переменные.

Точка безубыточности имеет следующую формулу:

 

(Ц - Пс) × К - Пз = 0, где

Ц - цена реализации изделия;

Пс – переменная себестоимость;

К – количество реализованных изделий;

Пз - постоянные затраты.

 

Производственные предприятия планируют реализовать за год 3200 шт. изделий по цене 250 руб.

Объём реализации составит 800 тыс. руб. Переменная себестоимость одного изделия 162 руб. постоянные затраты за период 200 тыс. руб.

Необходимо:

- определить точку безубыточности, т.е. количество изделий, обеспечивающих безубыточную работу;

- определить критический объём реализации в рублях;

- определить, через сколько месяцев будет достигнут порог рентабельности.

Ц - 250 руб.

Пс - 132 руб.

К - 3200 шт.

Пз - 200000 руб.

Объём реализации 800000 руб.

1) (Ц - Пс) × К - Пз = 0

(250- 160) × К = 200000

88 × К = 200000

К = 2275 шт. – такое количество изделий нужно продать, чтобы обеспечить безубыточную работу.

2) 250 × 2273 = 568250 руб. – критический объём реализации в руб.

3) 568250: (800000: 12 мес.) = 8,5 (мес.) – для достижения порога рентабельности потребуется 8,5 месяца. Выше этой точки лежит «зона прибыли», ниже «зона убытка».

В процессе выполнения производственной программы в течение года рыночные условия могут внести некоторые изменения, например, появится конкуренция с аналогичным товаром и предприятие будет вынуждено снижать цену на свой товар. Или предприятие вынуждено покупать сырьё по более высоким ценам. Возможны и другие неожиданности, поэтому заранее должны быть просчитаны варианты, чтобы не попасть в зону убытка.

На основе формулы точки безубыточности и данных практической работы можно рассчитать показатели, на базе которых менеджер принимает решения.

1. Минимальная цена реализации (Ц), ниже которой нельзя опускаться

( Ц - 162 ) × 3200 – 200000 = 0

3200 × Ц – 518400 – 200000 =0

3200 × Ц = 718400

Ц = 224,5 руб.

Ниже этой цены промышленное предприятие не может продавать изделия.

2. Максимальная переменные затратыс), которое может произвести предприятие

(250-Пс)·3200-200000 = 0

Пс = 187,5 руб.

Чтобы обеспечить выживание п/п в рыночных условиях, необходимо как можно чаще определять по каждому изделию и по предприятию в целом точки безубыточности.

Метод определения точки безубыточности позволяет оперативно принимать решения об изменении экономической политики предприятия. При этом решаются вопросы изменения отпускных цен, изменения величины постоянных и переменных затрат, изменения структуры производства и другие вопросы.

По производственному предприятию в целом можно определить порог безубыточности следующим образом:

1) Необходимо исчислить общую сумму затрат на производство, подразделить их на постоянные и переменные;

2) Определить маржинальный доход:
Маржинальный доход = Выручка от реализации – Переменные затраты

3) Определить коэффициент маржинального дохода в выручке от реализации:
Коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход/Выручка (нетто) от реализации

4) Определить точку безубыточности реализации или критическую точку, которая обеспечит маржинальный доход на уровне постоянных затрат:
Критическая точка = Постоянные расходы/Коэффициент маржинального дохода.

Если предприятие планирует получить определённую сумму прибыли, то объём реализации, обеспечив прогнозируемую прибыль, определяется следующим образом:

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.