Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Гипертонический криз

Неотложная помощь

Гипертонический криз

Причины, механизм развития. Гипертонический криз — это кратковременное, резкое повы­шение артериального давления при гипертонической болезни с по­явлением ряда общих нарушений. Возникает обычно после психических травм, волнений, отрица­тельных эмоций, в особенности нервных перенапряжений, а также при резких перепадах атмосферного давления, влажности воздуха, температуры. Различают три формы: нейровегетативную, отечную, судорожную.

Симптомы. Наиболее частой формой является нейровегетативная форма. Общее нервное возбуждение, по­вышенная раздражительность, потливость, парестезия (чувство пол­зания мурашек), общая дрожь. Резкие головные боли, головокру­жение, приливы к голове. Внезапное ухудшение зрения, появление сетки или тумана перед глазами в течение нескольких минут, мелькание мушек перед глазами. Шум в ушах. Боли, замирания в обла­сти сердца, чувство нехватки воздуха, одышка. Лицо красное. На коже шеи и груди красные пятна. Пульс учащен, напряжен. Длительность криза — до 2—4 ч.

1. Постельный режим и психотерапия помогают снять внешний раздражающий фактор и успокоить больного.

2. Все лечебные мероприятия проводятся под постоянным конт­ролем уровня артериального давления и частоты пульса.

Выбор препарата для снижения артериального давления зависит от формы гипертонического криза. Поэтому основная гипотензивная терапия проводится врачами кардиологической бригады «скорой помощи». Обычно применяют мочегонные, сосудорасширяющие, сердечные препараты. Снижение артериального давления проводят под строгим его контролем.

 

 

Аритмии — это нарушения сердечного ритма в результате воз­никновения нескольких импульсов вместо одного, приводящего к сокращению сердца. Препятствия, мешающие проведению им­пульсов, называются блокадами сердца. При нормальной рабо­те сердца число сокращений составляет 60-80 ударов в минуту. При аритмиях их становится больше или меньше или сердце рабо­тает с перебоями, неритмично.

 

Воздействие людей на природу осуществляется в планетарном масштабе, поэтому на современном этапе раз­вития общества особую значимость приобретают естественно­научные знания.

Сегодняшнему студенту педагогического вуза предстоит обучать поколение людей XXI в. Его ученики будут нести ответственность за судьбу нашей планеты в третьем тысяче­летии. Единственный путь, по которому следует идти человеку в его отношениях с приро­дой — это познание ее законов с целью их сознательного использования. Уровень развития экологической культуры будущего поколения во многом зависит от естественно-науч­ной и методической подготовки учителя. Данную подготовку призвана осуществить методика преподавания естествознания.

Курс «Методики преподавания естествознания» готовит будущих учителей начальных классов к преподаванию есте­ственно-научных предметов образовательного компонента «Окружающий мир».

Теоретической базой данного курса является предшест­вующее изучение естественно-научных дисциплин (землеведения, ботаники, зоологии, возрастной анатомии и физиологии), а также педагогики и психологии. Выработка практических умений и на­выков осуществляется в процессе прохождения педагогиче­ской и полевой практик по педагогике, ботанике, зоологии, землеведению.

Естествознание — это система наук о природе, совокуп­ность естественных наук, взятая как целое.

В широком смысле понятие «природа» определяется фи­лософией как все сущее, весь мир в многообразии его форм. Природа — это окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений, это объективная реаль­ность, существующая вне и независимо от человеческого сознания. Природа не имеет ни начала, ни конца, бесконечна во времени и пространстве, находится в непрерывном движе­нии и изменении.

В планетарном значении природой называют лишь ее часть — биосферу, т.е. земную оболочку, населенную живы­ми организмами. Понятие природа как совокупность естественных условий существования человека характеризует место и роль природы в системе исторически меняющихся отношений к ней человека и общества. Это отношение определяется прежде всего изменением характера и масштабов человеческой дея­тельности.

В более узком смысле природа — это объект науки, а точнее, совокупный объект естествознания. Природа делятся фило­софией на неорганическую, изучающую неживую природу, и органическую, изучающую живую природу. Неживая природа является объектом изучения таких наук как астрономия, хи­мия, физика, геология и др. Биология изучает живую природу. Вместе с тем такое деление условно, так как существуют науки, в которых присутствует синтез знаний о неживой и живой природе. Это география, экология и некоторые другие естест­венные науки (биохимия, биогеофизика и т.п.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неотложная помощь. 1. Полный физический и психический покой для устранения раздражающего фактора | И отжига слитков для снятия напряжений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.