КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Гипертонический криз
Неотложная помощь Гипертонический криз Причины, механизм развития. Гипертонический криз — это кратковременное, резкое повышение артериального давления при гипертонической болезни с появлением ряда общих нарушений. Возникает обычно после психических травм, волнений, отрицательных эмоций, в особенности нервных перенапряжений, а также при резких перепадах атмосферного давления, влажности воздуха, температуры. Различают три формы: нейровегетативную, отечную, судорожную. Симптомы. Наиболее частой формой является нейровегетативная форма. Общее нервное возбуждение, повышенная раздражительность, потливость, парестезия (чувство ползания мурашек), общая дрожь. Резкие головные боли, головокружение, приливы к голове. Внезапное ухудшение зрения, появление сетки или тумана перед глазами в течение нескольких минут, мелькание мушек перед глазами. Шум в ушах. Боли, замирания в области сердца, чувство нехватки воздуха, одышка. Лицо красное. На коже шеи и груди красные пятна. Пульс учащен, напряжен. Длительность криза — до 2—4 ч. 1. Постельный режим и психотерапия помогают снять внешний раздражающий фактор и успокоить больного. 2. Все лечебные мероприятия проводятся под постоянным контролем уровня артериального давления и частоты пульса. Выбор препарата для снижения артериального давления зависит от формы гипертонического криза. Поэтому основная гипотензивная терапия проводится врачами кардиологической бригады «скорой помощи». Обычно применяют мочегонные, сосудорасширяющие, сердечные препараты. Снижение артериального давления проводят под строгим его контролем.
Аритмии — это нарушения сердечного ритма в результате возникновения нескольких импульсов вместо одного, приводящего к сокращению сердца. Препятствия, мешающие проведению импульсов, называются блокадами сердца. При нормальной работе сердца число сокращений составляет 60-80 ударов в минуту. При аритмиях их становится больше или меньше или сердце работает с перебоями, неритмично.
Воздействие людей на природу осуществляется в планетарном масштабе, поэтому на современном этапе развития общества особую значимость приобретают естественнонаучные знания. Сегодняшнему студенту педагогического вуза предстоит обучать поколение людей XXI в. Его ученики будут нести ответственность за судьбу нашей планеты в третьем тысячелетии. Единственный путь, по которому следует идти человеку в его отношениях с природой — это познание ее законов с целью их сознательного использования. Уровень развития экологической культуры будущего поколения во многом зависит от естественно-научной и методической подготовки учителя. Данную подготовку призвана осуществить методика преподавания естествознания. Курс «Методики преподавания естествознания» готовит будущих учителей начальных классов к преподаванию естественно-научных предметов образовательного компонента «Окружающий мир». Теоретической базой данного курса является предшествующее изучение естественно-научных дисциплин (землеведения, ботаники, зоологии, возрастной анатомии и физиологии), а также педагогики и психологии. Выработка практических умений и навыков осуществляется в процессе прохождения педагогической и полевой практик по педагогике, ботанике, зоологии, землеведению. Естествознание — это система наук о природе, совокупность естественных наук, взятая как целое. В широком смысле понятие «природа» определяется философией как все сущее, весь мир в многообразии его форм. Природа — это окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений, это объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания. Природа не имеет ни начала, ни конца, бесконечна во времени и пространстве, находится в непрерывном движении и изменении. В планетарном значении природой называют лишь ее часть — биосферу, т.е. земную оболочку, населенную живыми организмами. Понятие природа как совокупность естественных условий существования человека характеризует место и роль природы в системе исторически меняющихся отношений к ней человека и общества. Это отношение определяется прежде всего изменением характера и масштабов человеческой деятельности. В более узком смысле природа — это объект науки, а точнее, совокупный объект естествознания. Природа делятся философией на неорганическую, изучающую неживую природу, и органическую, изучающую живую природу. Неживая природа является объектом изучения таких наук как астрономия, химия, физика, геология и др. Биология изучает живую природу. Вместе с тем такое деление условно, так как существуют науки, в которых присутствует синтез знаний о неживой и живой природе. Это география, экология и некоторые другие естественные науки (биохимия, биогеофизика и т.п.).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |