Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема останова

Читайте также:
  1. Актуальність проблематики соціальної роботи в Україні
  2. Альтернативність ресурсів і проблема економічного вибору
  3. Билет 14. Проблема познаваемости мира. Проблема чувственного и рационального познания мира.
  4. Болезни системы кровообращения как медико-социальная проблема. Профилактика.
  5. Бытие как философская проблема
  6. Бытие как философская проблема
  7. В гносеологии одной из важных проблем является проблема истины.
  8. В этом проявляется специфическая особенность, сложность и проблематичность настоящего момента становления и развития социальной работы как самостоятельной научной дисциплины.
  9. В. Проблема
  10. В.3. Проблема стабильности входа и входа
  11. В.4. Проблема искажения информации в коммуникациях
  12. Важнейшая проблема 21 века – защита ДНК человека

Алгоритмически неразрешимые задачи

Универсальная функция

В теории алгоритмов установлен важный факт: во всех алгоритмических моделях всегда существует универсальный алгоритм.

Теорема: существует вычислимая функция двух аргументов u, являющаяся универсальной функцией для класса вычислимых функций одного аргумента.

Доказательство:

Расположим все программы, вычисляющие функции одного аргумента, в вычислимую последовательность p0, p1(например, в порядке возрастания их длины).

Пусть u есть вычислимая функция, такая, что u (i;x) равна результату работы i-ой программы pi на входном слове x.

Если программа pi заканчивает работу на входном слове x, и не определена в противном случае (т.е. программа pi не приемлема к входному слову x), то функция u и есть искомая двухместная универсальная вычислимая функция для классов всех одноместных вычислимых функций. (ч.т.д.)

Алгоритм, вычисляющий саму функцию u, есть, по существу, интерпретатор используемого языка программирования.

 

Ограниченность подхода «алгоритм = программа» состоит в том, что:

1) все, что можно запрограммировать с помощью какого-либо языка программирования, представляется любой из алгоритмических моделей;

2) формализация понятия алгоритма.

 

Требование (свойство) результативности алгоритма можно сформулировать так: построить алгоритм В, такой, что для любого алгоритма А В, если дает результат, и В, если не дает результата.

Теорема: не существует машины Тьюринга Т0, решающей проблему останова для произвольной машины Тьюринга.

Следовательно, невозможно разработать программу для компьютера, решающую эту проблему. Такой результат принципиально невозможно получить, оставаясь в рамках программирования для компьютера.

Неразрешимость проблемы останова требует доказать сходимость предлагаемых алгоритмов, но показывает, что поиск таких доказательств нельзя полностью автоматизировать.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Проблема останова

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.3.96
Генерация страницы за: 0.008 сек.