КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
КУРС (НК, Назв_К)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_О, Тел_П, НК, Назв_К). Первичным ключом этого отношения может быть ключ любой из двух сущностей. Ситуация будет другая, если класс принадлежности одной из сущностей (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ) — обязательный, второго (КУРС) — нет. В такой ситуации требуется построение двух отношений: по одному под каждую сущность. При этом ключ каждой сущности должен служить первичным ключом для соответствующего отношения. Сущность, для которой класс принадлежности является необязательным, преобразуется в родительское отношение, а сущность, участвующая в связи с обязательным классом принадлежности, преобразуется в дочернее отношение. Для связи полученных отношений ключ родительского отношения добавляется в качестве атрибута (внешнего ключа) в дочернее отношение. В результате получаем следующую реляционную схему: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_О, Тел_П, НК); Если класс принадлежности для обеих сущностей — необязательный, то лучшим решением является определение трех отношений — по одному для каждой сущности и одного для связи: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_O, Тел_П); КУРС (НК, Назв_К); ЧИТАЕТ (ТН, НК) Отношение ПРЕПОДАВАТЕЛЬ содержит сведения обо всех преподавателях, а отношение КУРС — обо всех курсах. Отношение для связи должно иметь среди своих атрибутов по одному ключу от каждой сущности. 6.2.4. Предварительные отношения для бинарных связей типа 1: N Пусть в рассмотренной выше концептуальной модели существует бинарная связь типа 1: N (рис. 6.3). Для таких связей существует только два правила. Вариант определяется классом принадлежности N-связной сущности, класс принадлежности 1-связной сущности не влияет на конечный результат в обоих случаях. Рис. 6.3. Диаграмма бинарной связи типа 1: N
Первый вариант. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — класс принадлежности необязательный, КУРС — обязательный. Решение задачи становится возможным, если использовать два отношения, по одному на каждую сущность, при условии, что ключ каждой сущности служит в качестве первичного ключа для соответствующего отношения. В качестве родительского назначается отношение, соответствующее "единичной" стороне связи, а в качестве дочернего назначается отношение, представляющее "множественную" сторону связи. Для представления этой связи необходимо скопировать первичный ключ родительского отношения в дочернее отношение, где данный ключ должен быть описан как внешний. Окончательно в БД войдут два отношения: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_О, Тел_П); КУРС (НК, Назв_К, НП). Второй вариант. Класс принадлежности для обеих сущностей — необязательный. Решение — в формировании трех отношений: по одному на каждую сущность (причем ключ каждой сущности служит первичным ключом соответствующего отношения) и одного отношении для связи. Отношение для связи должно иметь среди своих атрибутов ключ каждой сущности: КУРС (НК, Назв_К); ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_О, Тел_П); ЧИТАЕТ (ТН, НК) 6.2.5. Преобразование связи типа "суперкласс/подкласс" Для каждой присутствующей в логической модели данных связи типа "супертип/подтип" сущность супертипа необходимо определить как родительскую, а сущность подтипа — как дочернюю. Существуют различные варианты представления подобных связей в виде одного или нескольких отношений. Выбор наиболее подходящего варианта зависит от ограничений участия и пересечения, наложенных на участников связи типа "суперкласс/подкласс". Если суперкласс с его подклассами имеет тотальные и непересекающиеся связи, где каждый экземпляр суперкласса обязательно должен быть членом одного и только одного подкласса, то самым целесообразным решением является представление каждого из подклассов в виде отдельного отношения, содержащего копию первичного ключа суперкласса. Рассмотрим подклассы АССИСТЕНТ, СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ДОЦЕНТ, ПРОФЕССОР, которые являются членами суперкласса ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (рис. 6.4). Это означает, что каждый экземпляр подкласса является в то же время и экземпляром суперкласса. Причем каждый преподаватель обязательно принадлежит одному и только одному подклассу. Подобная диаграмма преобразуется в следующую реляционную схему отношений: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Табельный_номер. Ф_И_О, Адрес, Педагог_стаж). ПРОФЕССОР (Табельный_номер, Номер_Диплома_профессора); ДОЦЕНТ (Табельный_номер. Номер_диплома_доцента); СТАРШИЙ_ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Табельный_номер): АССИСТЕНТ (Табельный_номер).
Рис. 6.4. Диаграмма связи "суперкласс/подкласс"
6.2.6. Предварительные отношения для бинарных связей типа М: N При такой степени связи требуется три отношения вне зависимости от класса принадлежности обеих сущностей: по одному для каждой сущности, причем ключ каждой сущности используется в качестве первичного ключа соответствующего отношения, и одного отношения для связи. Последнее должно иметь в числе своих атрибутов ключ каждой сущности. Единственно допустимый вариант в сложившейся ситуации — представить БД тремя отношениями: КУРС (НК, Назв_К); ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (ТН, Ф_И_О, Тел_П); ЧИТАЕТ (ТН, НК). Вся информация о курсе будет содержаться в отношении КУРС, информация о преподавателе — в отношении ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, а отношение ЧИТАЕТ будет содержать только экземпляры связи, имеющиеся в модели. Использование прямого преобразования концептуальных связей в логические структуры оказывается очень полезным при моделировании составных сущностей.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |