Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные элементы

Звуковые элементы. WAV-и MIDI-файлы

Визуальные элементы

Вопрос 31. Мультимедиа

1. Понятие мультимедиа

1. Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить-выводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

К мультимедиа можно отнести:

неподвижное изображение на экране дисплея, сопровождаемое звуковыми эффектами;

графическое изображение со звуком;

движущееся изображение;

анимацию, то есть последовательность изображений, создающую эффект движущегося изображения (аналог мультипликации).

Обычные компьютерные мультимедиа-приложения включают, например, игры, обучающие программы и справочные материалы (энциклопедии). Большинство мультимедиа-приложений включает заранее определенные ассоциации, известные как гиперсвязи, которые дают возможность пользователям переключаться между элементами медиа и темами.

Связность, обеспечиваемая гиперсвязями, превращает мультимедиа из статических представлений с картинками и звуком в бесконечно разнообразный информативный диалоговый эксперимент.

Мультимедиа-приложения -это компьютерные программы; обычно они хранятся на компакт-дисках (CD-ROM). Они могут также постоянно находиться во Всемирной паутине (World Wide Web). Документы мультимедиа, находящиеся во Всемирной паутине, называются Web-страницами. Объединение информации с гиперсвязями выполняется специальными компьютерными программами или машинными языками. Машинный язык, используемый для создания Web-страниц, называется языком разметки гипертекста (Hyper Text Markup Language - HTML).

Мультимедиа-приложения обычно требуют большей памяти компьютера и мощности обработки, чем такая же информация, представленная одним текстом. Например, компьютер, выполняющий приложения мультимедиа, должен иметь быстрый центральный процессор, который является электронной схемой, обеспечивающей вычислительную способность и управление компьютера.

Компьютер мультимедиа также требует дополнительную электронную память, чтобы помочь центральному процессору в проведении вычислений и давать возможность телевизионному экрану вывести комплексные изображения. Компьютер наряду с этим нуждается в жестком диске большой емкости, чтобы хра­нить и воспроизводить информацию мультимедиа. Также компьютеру необходим дисковод компакт-диска, чтобы проигрывать приложения на CD-ROM. Наконец, компьютер мультимедиа должен иметь клавиатуру и устройство управления типа мыши или шарового указателя так, чтобы пользователь мог выбрать ассоциации (связи) между элементами мультимедиа. В России мультимедиа появилась примерно в конце 1980-х гг., не использовалась на домашних компьютерах, а использовалась только специалистами.

Только в 1993 г. образовались новые коллективы разработчиков систем и конечных продуктов мультимедиа, появились потребители таких систем и продуктов.

В наши дни мультимедиа есть почти у всех, у кого есть компьютер, и программное обеспечение для мультимедиа продается везде и разных типов.

В настоящее время сложилось три различных понимания слова "мультимедиа":

"мультимедиа как идея", то есть это новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития компьютерной техники становилась возможной обработка все более разнообразной информации: начав с чисел, компьютер освоил работу с текстом, затем в сферу его интересов попали звук и изображение; сегодня компьютер свободно обращается с озвучиванием, фрагментами видео (movies);

оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа-платы, мультимедиа-комплексы и, наконец, мультимедиа-центры;

"мультимедиа-продукт" - продукт, составленный из указанных всевозможных типов.

2. Чем больше по размеру, более четко и более красочно изображение, тем сложнее его представлять и преобразовывать на компьютерном экране. Фотографии, рисунки и другие неподвижные изображения должны иметь формат, с которым компьютер может манипулировать и отображать. Такие форматы включают:

• растровую (побитовую) графику;

• векторную графику.

Растровая графика хранит, манипулирует и представляет изображения как строки и столбцы крошечных точек. В побитовой графике каждая точка имеет точное положение, описываемое его строкой и столбцом, подобно каждому дому в городе, имеющему точный адрес. Наиболее распространенными растровыми форматами являются:

· Graphical Interchange Format (GIF) - графический формат обмена;

· Tagged Image File Format (TIFF) - отмеченный формат файлов изображения;

· Windows Bitmap (BMP) - точечный рисунок Windows.

Векторная графика использует математические формулы, чтобы воспроизвести исходное изображение. В векторной графике точки не определены адресом "строка - колонка"; они определены их пространственными отношениями друг к другу. Поскольку их точечные компоненты не ограничены конкретной строкой и столбцом, векторная графика может воспроизводить изображения более легко, и они обычно выглядят лучше на большинстве видеоэкранов и принтеров. Обычные векторные графиче ские форматы:

• Encapsulated Postscript (EPS);

• Windows Metafile Format (WMF) - формат метафайла Windows (WMF);

• Hewlett-Packard Graphics Language (HPGL) - графический язык Hewlett-Packard (HPGL);

• Macintosh graphics file format (PICT) - графический формат файла Macintosh (PICT).

Анимация также может быть включена в мультимедиа-приложения, чтобы придать подвижность изображениям. Анимация может также улучшать существующие графические и видеоэлементы, добавляя специальные эффекты (трансформацию, смешивание одного изображения без швов с другим).

3. Звук, как и визуальные элементы, должен быть записан и отформатирован так, чтобы компьютер мог понимать и использовать его в презентациях.

Двумя наиболее распространенными типами компьютерного звукового формата являются:

· Waveform (WAV);

· цифровой интерфейс музыкального инструмента (Musical Instrument Digital Interface - MIDI).

WAV-файлы сохраняют реальные звуки, как музыкальные компакт-диски и магнитные ленты. WAV-файлы могут быть большими и может потребоваться сжатие.

MIDI-файлы сохраняют не фактические звуки, а команды, которые дают возможность устройствам, названным синтезаторами, воспроизвести звуки или музыку. MIDI-файлы намного меньше, чем WAV-файлы, но качество звукового воспроизведения хорошее.

4. Элементы мультимедиа, включенные в презентацию, требуют структуру, которая поощряет пользователя изучать и взаимодействовать с информацией. Диалоговые элементы включают всплывающие меню - малые окна, которые появляются на компьютерном экране со списком команд или элементов мультимедиа для выбора пользователя. Инструментальные панели, обычно располагаемые на краю компьютерного экрана, дают возможность пользователю передвигаться в другую часть большого документа или изображения.

Интегрирование элементов презентации мультимедиа расширено гиперсвязями. Гиперсвязи творчески подключают различ­ные элементы мультимедиа, используя цветной или подчеркнутый текст или малый рисунок, называемый значком или иконкой, на который пользователь направляет курсор и щелкает мышкой.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В 1948 г. Западное Объединение ввело настольное факсимильное оборудование, которое базировалось на малой конторской машине. Обслуживание было прекращено в 1960-х гг | Вопрос 33. Достоинства и недостатки IP-телефонии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.