Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И тонких планах СОЗНАНИЯ

Функции мозга на физическом

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МОЗГА

ЛЕКЦИЯ 7

Правила поведения в условиях конфликта

Поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональ­ное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, по­дойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил.

1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не ра­зум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто от­ключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.

2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, на­стаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: "Разве я никогда не ошибаюсь?" Постарайтесь взять оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.

3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если выход не будет найден?" Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.

4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар". Но разрядиться на окружающих — это не выход, а выходка. Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, по­пытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмо­циональных состояний партнера.

5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете и его быть лучше.

6. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите:

"Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?" Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.

7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.

8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответ­ственность за возникшую ситуацию.

9. Независимо от результатов разрешения противоречий ста­райтесь не разрушить отношения.

Надеемся, что данные советы помогут в вашей практической деятельности по продуктивному и творческому разрешению конфликтных ситуаций.

 

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Функции мозга на физическом и тонких планах сознания.

2. Функциональная специализация мозга и её доминантный кон­троль.

3. Межполушарная асимметрия функций мозга человека.

 

 

Введение. Мозг человека является уникальной и идеальной кон­струкцией, обладающей гармоничной архитектурой, сложнейшей цитоархитектоникой, интимно связанной с его функциями, до сих пор остающимися непознанным миром человеческих возможностей.

Не­смотря на высокотехнологичные физические методы исследования мозга (например, рентгеновской, магнито-резонансной и позитронно-эмисионной томографии), расшифровка его подлинных функций и закономерностей работы остаётся проблемой космического мас­штаба. Отмечено, что клиническая электроэнцефалография (ЭЭГ) мозга не может дать точного выражения его непомерно сложной, утончённой, многомерной и парадоксальной деятельности и функ­циональных особенностей. Сигналы электрической активности изу­чаемых отделов мозга при их регистрации поверхностными электро­дами вынуждены преодолевать сопротивление плотности разнород­ных тканей и сред кровеносных сосудов, мембран, тока ликвора в же­лудочках, костей черепа, скальпа и волосяного покрова.

 

Кроме того, качество интерпретации показателей ЭЭГрафии неизбежно носит субъективный характер. Нейрофизиологи убедились, что невозможно­ получить статистически достоверные данные.

Каждое очередное клиническое или лабораторное наблюдение выявляет новые индиви­дуальные особенности реактивности структур и функций физиче­ского мозга. При этом не принимаются во внимание:

1/ индивидуальный генотип,

2/ нейродинамическая конституция,

3/ актуальное состояние соз­нания и психики его обладателя, что рассеивает надежды нарисовать функциональную картину «усреднённого моз га» человека.

Продвижение к истине в исследованиях мозга, разума и сознания, возможно, когда нейрофизиологи и психологи переступят по­рог своих заблуждений, представляющих «материю мозга» в виде «самоорганизованной»,«самообусловленной» и «саморазвивающейся».

Концепция способности материального мозга преобразовывать электрофизический процесс генерации вызванных потенциалов в идеальные, метафизические процессы умственных, психических явлений – мышле­ния, эмоций, логических операций, мыслеобразного и конструктивного творчества – является абсолютной иллюзией!

Принципиальное искажение истинной природы человеческого разума и сознания в традиционной науке заключается в том, что сознание идентифицируется с мыслительным процессом, рассматривается как «умственное явление» и вторичный продукт биологических, химических и физических аспектов деятельности материальных, клеточных структур головного мозга, его нейронов.

 

Материалистическая наука уверенно признаёт материальный мир единственной реальностью и все явления деятельности его жизненных форм пытается истолковать посредством физических законов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конфликты в личностно-эмоциональной сфере | Реализует на материальном плане, на телесных функциях намерения и психологические установки,
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.