Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели измерения инфляции




Виды инфляции

Понятие и виды инфляции.

Инфляция – процесс обесценивания денег, снижение их покупательной способности, который проявляется как постоянное повышение уровня цен в результате избыточного увеличения массы денег в обращении не обеспеченные материальными ценностями.

В зависимости от распространения инфляционных процессов:

  • Локальная – имеет место в рамках отдельных стран.
  • Мировая – охватывает группу стран или целые регионы.

В зависимости от роста цен по товарным группам:

  • Сбалансированная – определяется пропорциональным изменением цен на разные товары.
  • Несбалансированная – определяет изменение цен разных товаров по отношению один к одному в разных пропорциях.

В зависимости от темпа прироста цен:

  • Ползучая инфляция (умеренная) – годовой прирост цен не превышает 10 %.
  • Галопирующая (высокая) - годовой прирост цен от 10 % до 100 %.
  • Гиперинфляция (очень высокая) - годовой прирост цен более 1000 %.

В зависимости от формы проявления:

· Открытая инфляция - характеризуется постоянным повышением цен.

· Подавленная инфляция - характеризуется временным замораживанием цен и установлением их предельного уровня, жестким административным контролем за ценами, возникновение дефицита товаров и ухудшение их качества.

В зависимости от причин возникновения:

· Инфляция спроса – характеризуется повышением уровня цен вследствие увеличения денежного спроса на товары и услуги в сравнении с объемами совокупного предложения.

· Инфляция издержек (предложения) - когда цены растут в результате увеличения издержек производства, увеличения расходов на производство единицы продукции и рост заработной платы.

 

В зависимости от возможностей предвидения:

· Ожидаемая инфляция - вызвана закономерными тенденциями экономического развития и запланированными государственными мероприятиями (прогнозируемый рост цен).

· Неожидаемая инфляция - является результатом непредсказуемых изменений в совокупном спросе и совокупном предложении (непрогнозируемый рост цен).

Индекс инфляции за 2012 год составил 99,8 %. За январь, февраль 2013 года – 100,2 и 99,9 % соответственно.

Инфляция в ее открытом варианте проявляется в повышении цен, но их рост может быть разным. Поэтому, для измерения инфляции используют ее показатели. Они рассчитываются разными способами.

Для измерения инфляции применяется индекс цен. Выражает взятое в процентах отношение стоимости определенного набора товаров и услуг в отчетном периоде к его стоимости в базисном периоде. Этот фиксированный набор товаров и услуг может называться рыночной корзиной.

Индекс цен = Стоимость рыночной корзины отчетного периода/Стоимость рыночной корзины базисного периода

Наиболее распространенным в мировой практике индексом цен (индексом инфляции) является индекс потребительских цен.

Индекс потребительских товаров характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, которые покупает население для личного потребления.

Индекс цен производителей характеризует изменение во времени общего уровня цен на средства производства, которые покупают юридические лица для производственного потребления. Этот индекс более чувствителен к изменениям расходов на производство, чем к изменению спроса. Определяется по формуле агрегатного индекса цен Ласпейреса:

где Р1 и Р0 - уровень цен единицы товара отчетного и базисного периодов,

g0 - количество товаров в базисном периоде, принятые в расчет.

Для исчисления темпа прироста среднего уровня цен (уровень инфляции) за определенный период времени используется формула:

,

где Yi- уровень цен текущего года,

Yi-1 = уровень цен базисного (прошлого) года.

Уровень инфляции показывает, на сколько % цены текущего года выше цен предыдущего.

К изменениям инфляции применимо «Правило величины 70». Оно определяется:

,

где t – количество лет, необходимых для удвоения уровня цен.

Индекс инфляции за расчетный период определяется по формуле:

,

где n – количество периодов, за которые берется в расчет уровень инфляции.

Индекс цен ВВП (дефлятор ВВП), индекс цен Пааше – характеризует инфляционные изменения во времени общего уровня цен на все товаря и услуги, которые реализованы конечным потребителям.

- фактическая стоимость продукции отчетного периода;

- стоимость товаров реализованных в отчетном периоде по ценам базисного периода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.