Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистические модели регрессионного типа

Dt

где F(N) удовлетворяет следующим условиям:

а) F(0) = F(K) = 0, 0 < К < +∞;

б) F’(0) = ε > 0;

в) F’(0) > F’(N) для N > 0.

На рисунке 4 изображен фазовый портрет обобщенной логистической популяции; очевидно, что она имеет два состояния равновесия: N1*= 0 – неустойчивое и N2*=К – устойчивое.

Для многих видов животных, могущих мигрировать достаточно свободно и просторно заселяющих пространство обитания, предположение, что естественная рождаемость В(N)=const не совсем верно, ибо при малых плотностях размножение определяется скорее вероятностью брачных партнеров, а не физиологической плодовитостью.

F(N)

K

N

 

Рисунок 4 - Фазовый портрет обобщенной логистической популяции

 

 

(описание типов прикладных задач взято из работы - Вараксин А.Н. Математическое моделирование в экологии и медицине. – Екатеринбург.: УГТУ-УПИ, 2003. -75 с.)

По назначению можно назвать три типа задач, для решения которых используются модели регрессионного типа.

Задача 1. Обнаружение зависимости Y = Y(X). То есть установление самого факта наличия или отсутствия статистически значимой связи между Х и У. Считаем, что между У и Х существует статистически значимая взаимосвязь, если хотя бы один из коэффициентов регрессии bi статистически значимо отличен от нуля.

Задача 2. Предсказание значений У для значений Х, не вошедших в экспериментальный набор. По уравнению регрессии можно определить (предсказать) значения У для любого Х, не вошедшего в набор экспериментальных точек, и определить доверительный интервал для этого значения при уровне значимости ά. Часто этим пользуются для задач экстраполяции.

Задача 3. Объяснение зависимости Y = Y(X), то есть выявление причинно-следственных связей между У и Х. В задачах данного типа на основе знания коэффициентов регрессии необходимо объяснить (трактовать) на предметном уровне зависимость У от отдельных Х, указать пути управления значениями У при изменении значений Х. Такая постановка задачи претендует на проникновение в «физический» смысл изучаемых статистических связей. Однако в большинстве случаев статистическая модель представляет собой модель «черного ящика», которая не позволяет выявить истинные причинно-следственные связи в изучаемой системе. Это касается, в основном, моделей множественной регрессии. При этом не следует путать формальную степень влияния отдельных Х на У (выражаемую парным или частным коэффициентом корреляции) и фактическую, предметную взаимосвязь Х и У.

Для моделей простой линейной регрессии все три перечисленных типа задач являются фактически одной и той же. Для моделей множественной линейной регрессии задача предсказания и задача объяснения являются разными задачами.

Примеры задач приведены в вышеуказанном пособии, а также в пособии для лабораторных работ В.Л Аникина, используемом для практических занятий.

Модель регрессионного типа описана в разделе 5 данного курса.

Заключение

Перспективные направления исследований в экологии:

- проблемы количественного вмешательства антропогенных факторов в природную среду;

- создание круговоротов современных материалов (металлов, пластмасс, возобновляемых ресурсов);

- усовершенствование технологических процессов для уменьшения воздействия на окружающую среду;

- разработка новых, более экономичных процессов производства существующих, а также новых (экологически чистых) продуктов;

- исследование общих научных проблем (поисковые исследования) в области проектирования и производства с учетом требований охраны и рационального использования ресурсов окружающей среды;

- разработка системных пакетов моделей природных и технологических комплексов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экспоненциальная кривая | Законы теплового излучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.